Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематическая неделя в рамках месячника «Путь твоей безопасности» Старшая группа 10.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 350 комбинированного вида» Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Это должен знать каждый. Ежегодно жертвами огня становятся взрослые и дети. К сожалению, пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому.
Управление по ГО, ЧС и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Работа Мариновича Богдана 3б класс 24 гимназия. Почему меня волнует эта тема? К сожалению, сейчас во всем мире случается очень много пожаров: на природе,
Правила пожарной безопасности Лаптев Кирилл, 2 «Б»
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Не берите спички и зажигалки без разрешения взрослых.
«Система работы по выполнению Правил пожарной безопасности в ДОУ « КОРАБЛИК»
Имею я разум, внимание, память. Работает мозг мой, стараюсь, учусь. Освою всё новое, справлюсь с заданием. Высоких успехов в предмете добьюсь!
Техника пожарной безопасности Учитель: Ануфриева Галина Михайловна.
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШЕМ ДОМЕ».
Проект на тему «Огонь – друг, Огонь - враг Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка» Казакова Наталья Владимировна г. Улан – Удэ 2018 г.
Классный час о противопожарной безопасности Учитель начальных классов МОУ «Первомайская сош» Яковлева Любовь Васильевна ©Yakovleva L.V.
Правила пожарной безопасности. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная.
Выполнил: воспитатель МС(К)ОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат 30 Москвитина Е.В.
Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »
Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности.
Дидактические игры по обучению дошкольников правилам ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ детский сад 109 Воспитатель: Журавкова Л. Е.
Правила личной безопасности при пожаре Работу выполнила Ученица 11 класса МБОУ СОШ 2 Рассулова Аливия.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Пожарная безопасность дома и в быту

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но вот предотвращение пожаров из-за шалостей детей часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие из них знают об опасности таких игр, умеют различать «добрый» и «злой» огонь. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами– это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Помочь детям и закрепить эти знания, предостеречь их от беды мы должны уже начиная с младшего дошкольного возраста,. Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно- гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме: -Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях; -Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы; -Использование публикаций периодической печати; -Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения); -Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры); -Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков; -Совместная творческая деятельность детей и родителей; -Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; -Экскурсии в пожарную часть

Правила поведения при пожаре Пожар ситуация, при которой каждый может растеряться, запаниковать. Обучая детей правилам поведения при пожаре, необходимо учитывать еще и то, что дети непредсказуемы, непоследовательны и очень многих вещей не знают. Например, от страха ребенок может спрятаться в шкафу, под кроватью и не откликаться на зов. Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, знать, что нужно и чего нельзя делать. Первое позвонить по телефону 01 и сообщить о пожаре, указав точный адрес (улицу, номер дома, номер квартиры, этаж). Второе если есть возможность выйти из квартиры, надо оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь. Третье помнить, если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае не прятаться под кроватью или шкафу. Четвертое если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.

Взрослые ! Безопасность ваших детей в ваших руках!