Тюнтяева Наталья Николаевна педагог-психолог ГБПОУ «Сергачский агропромышленный техникум» «Кабинет педагога-психолога»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог: Гашкова Ю.В. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 7 «Икорка» комбинированного вида», г. Волхов.
Advertisements

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА. КАБИНЕТ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА,ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ СЛОЖНУЮ И РАЗНОСТОРОННЮЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ОТВЕЧАЮЩУЮ ОПРЕДЕЛЕННЫМ.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
самопрезентация
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Транксрипт:

Тюнтяева Наталья Николаевна педагог-психолог ГБПОУ «Сергачский агропромышленный техникум» «Кабинет педагога-психолога»

предназначен для работы учащимися и студентами в соответствие со всеми параметрами психологического сопровождения обучения в ГБОУ СПО САПТ : Проведения психологических исследований с целью совершенствования педагогического процесса и воспитательной работы в техникуме; Содействия личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности; стабилизации межличностных отношений между всеми участниками педагогического процесса; для коррекционной и реабилитационной работы с детьми, имеющими индивидуальные проблемы, и проблемы со здоровьем; для обеспечения психологической поддержки через проведение психологического консультирования всех участников образовательного процесса; для профилактики отклоняющегося поведения учащихся. Кабинет педагога- психолога

Основные цели работы педагога-психолога Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, её социализации профессионального становления; Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни; Сохранение и улучшение психологического здоровья учащихся и студентов; Содействие педагогическим работникам в воспитание обучающихся, а так же в формирование у них принципов взаимопомощи, ответственности и уверенности в себе.

Кабинет психолога располагается на втором этаже здания, между кабинетом информатики и физики. Его легко обнаружить и он служит местом эмоциональной разгрузки для всех участников образовательного процесса. Кабинет предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей спокойно обсудить проблемы. Когда входишь в него атмосфера в нем дружелюбная, располагающая. Во время работы кабинет модифицируется в соответствии со спецификой профессиональной деятельности. В оформлении кабинета использованы пастельные тона (персиковый и светло розовый).

Информационные -Справочно- информационная литература. -Подписные издания «Школьный психолог». -Игровые и диагностические компьютерные программы. -Интернет. - Файлообменник. - Нормативно-правовая документация. -Документация педагога- психолога. ТСО -Компьютер. -Принтер. -Фотоаппаратура. -Магнитофон. -Психологические светильники. Материальные -Игровой материал. -Раздаточный материал. -Оборудование(столы, стулья, стеллажи). Помещение, в котором работает психолог, организованно и оснащено таким образом, чтобы обеспечить эффективность исполнения профессиональной деятельности и сохранить психологическое здоровье воспитанников и педагогов.

Личная зона психолога – Необходима для подготовки к работе: занятиям, консультациям, хранению документации, пособий, методической литературы; Зона консультативной работы - создание доверительной и свободной ; Зона коррекционно-развивающей работы – здесь ребята могут расслабиться и заняться какой-либо деятельностью; Зона диагностического обследования- зона предназначена для проведения обследований (в групповой и индивидуальной форме). Рабочее место психолога Место где ребята занимаются развивающей деятельностью Зона индивидуального Диагностического обследования

- диагностика Взаимодействие с детьми - диагностика - профилактика - профилактика - развитие и коррекция - развитие и коррекция - диагностика Взаимодействие с родителями - диагностика - профилактика - профилактика - консультирование - консультирование - просвещение - просвещение - диагностика Взаимодействие с педагогами - диагностика - профилактика - профилактика - консультирование - консультирование - просвещение - просвещение Модель психологической работы

1. Профилактика и просвещение 2. Психодиагностика 3. Консультирование 4. Коррекция и развитие 5. Методическая работа

Профилактика и просвещение Цель принципиально важного направления практической деятельности педагога- психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей. Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п. Содержанием психопрофилактической и просветительской работы для педагогов должно стать обучение педагогов учреждения образования технологиям проведения мероприятий по социализации учащихся на разных этапах обучения и воспитания, приемам интерактивного взаимодействия учителя с учениками, организации и проведения педагогического диагностического мероприятия и т.п.

Психодиагностика Цель данного направления деятельности психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Консультирование Цель данного направления работы – оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений. Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно- воспитательного процесса. Для учащихся возможны такие консультативные формы, как телефон доверия, индивидуальное консультирование, групповые консультации на классных часах, а также психологическая поддержка в экстренных случаях. Консультации для родителей организуются по специфическим проблемам учащихся (например: информирование о трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми-подростками, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.). С педагогами проводятся психолого-педагогические консилиумы по вопросам предотвращения дезадаптации учащихся, индивидуальные консультации в случаях возникновения острых проблемных ситуаций.

Коррекция и развитие Цель данного направления работы – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам. В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке. Педагог-психолог мотивирует учащихся и их родителей на посещение коррекционных мероприятий. Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих.

Методическая работа Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы. Методическая работа включает сотрудничество с заместителями директора школы по вопросам реализации поставленных перед учреждением образования задач, в том числе – участие в составлении плана работы школы, с педагогом социальным – разработку психологически адекватных программ воспитательного воздействия, с педагогами-предметниками – участие в подготовке заседаний предметных методических объединений. По запросу администрации педагог-психолог выполняет психологический анализ мероприятий. Участвует в программах работы с молодыми специалистами.

Спасибо за внимание Тюнтяева Наталья Николаевна педагог-психолог, 2 категории. ГБПОУ «Сергачский агропромышленный техникум»