СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ЖУРАК АЛЕНА ГРУППА 211 ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. * вводятся в действие с 1 сентября 2011 года. Санитарные правила устанавливают требования к:- размещению ОУ;-
Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Проведение производственного.
Особенности инфраструктуры Новой школы и существующие нормы СанПиНа С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарно- эпидемиологические требования.
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Педагогические и гигиенические требования к организации учебной деятельности младших школьников. требования СанПиН "Санитарно-эпидемиологические.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную.
О мерах по обеспечению эпидемиологического благополучия в детских оздоровительных учреждениях в период летней оздоровительной кампании 2015 г. Ведущий.
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел.
Подготовка к проведению летних оздоровительных лагерей.
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Частный детский сад. Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста.
Учебный план Выступление на районном МО Учитель ГБОУ школы 7 Кузнецова В.Г.
«Меры по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия детей в ЛДП - в период их работы». Главный специалист-эксперт территориального отдела.
Транксрипт:

Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России г )

I. Общие положения и область применения 1.1. Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, в том числе распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях Санитарные правила распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации для обучающихся с ОВЗ независимо от типа организационно- правовых форм и форм собственности.

I. Общие положения и область применения 1.5. При реализации в организациях для обучающихся с ОВЗ адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ должны соблюдаться санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Сан ПиН )

II. Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ 2.2. Пешеходный подход обучающихся с ОВЗ от транспортной остановки до здания организации для обучающихся с ОВЗ должны быть не более 500 м. Допускается подвоз обучающихся с ОВЗ транспортом, оборудованным для перевозки детей с ОВЗ.

III. Требования к оборудованию и содержанию территории 3.1. Территория организации для обучающихся с ОВЗ должна быть благоустроена, озеленена и ограждена На территории зданий организаций для обучающихся с ОВЗ предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды. На территории вновь строящихся и реконструируемых зданий организации для обучающихся с ОВЗ оборудуется место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся На территории организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны, площадки для подвижных игр и отдыха. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений 4.1. Вместимость организации для обучающихся с ОВЗ определяется заданием на проектирование. Вместимость ранее построенных зданий не должна превышать проектную При размещении организации для обучающихся с ОВЗ в отдельных зданиях или блоках обеспечивается их соединение отапливаемыми переходами Не допускается размещать помещения для постоянного пребывания обучающихся с ОВЗ в подвальных и цокольных этажах зданий.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений 4.5. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной)среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях. В зданиях предусматриваются специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, пандусы, лифты, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания; специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений 4.9. Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся классов отдельно от учебных помещений для обучающихся классов Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего, среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений 4.11Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно- производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям настоящих санитарных правил. Допускается по медицинским показаниям проводить обучение в спальнях при наличии специального оборудования и дополнительного искусственного освещения.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений Набор помещений для коррекционной работы определяется категорией обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Набор медицинских помещений определяется профилем общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемых медицинских услуг Санитарные узлы оборудуются раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами - 1 на 5 человек, унитазами - 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами - 1 на 15 мальчиков; кабиной гигиены девочек, оборудованной поддоном с гибким шлангом (биде) и умывальной раковиной.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений Санитарные узлы оборудуются кабинами с дверями без запоров. Унитазы оборудуются сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья, допускающих обработку моющими и дезинфекционными средствами В санитарных узлах устанавливаются педальные ведра, держатели для туалетной бумаги Для персонала предусматриваются отдельные санитарные узлы.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся с ОВЗ начального общего образования и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся с ОВЗ основного общего и среднего общего образования. Рядом с умывальными раковинами размещаются вешалки для индивидуальных полотенец. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Допускается использование электро- или бумажных полотенец.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений При наличии в организации для обучающихся с ОВЗ интерната, помещения для проживания размещаются в отдельно стоящем здании или отдельном блоке здания по типу спальных секций или группируются с учебными помещениями по типу учебно-жилых ячеек, дифференцированных по возрастному принципу: для начального общего, основного общего, среднего общего образования Спальные помещения предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек независимо от возраста. Для проживания мальчиков и девочек, обучающихся основного общего и среднего общего образования, рекомендуется располагать спальни в разных блоках или на разных этажах. (Для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Сан ПиН )

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений Количество мест в спальных комнатах предусматривается не более четырех. Жилые комнаты (спальни) оборудуются стационарными кроватями с твердым ложем, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения личных вещей (одежды и обуви), прикроватными ковриками. Допускается устанавливать столы и стулья. Количество прикроватных тумбочек должно соответствовать числу проживающих Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами. Кровати должны соответствовать ростов-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. Не допускается использование раскладных и трансформируемых (выдвижных, выкатных) кроватей.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений Санитарные узлы в жилом блоке (здании) оборудуются раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами - 1 на 5 человек, ногомойками - 2 на 15 человек, унитазами - 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами - 1 на 15 мальчиков; кабиной гигиены девочек, оборудованной поддоном с гибким шлангом (биде) и умывальной раковиной. Для персонала оборудуются отдельные санитарные узлы Санитарные узлы оборудуются кабинами с дверями без запоров. Унитазы оборудуются сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья человека, допускающих обработку моющими и дезинфекционными средствами.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений Санитарные узлы обеспечиваются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещаются вешалки для индивидуальных полотенец. Допускается использовать электро- или бумажные полотенца. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся начального общего образования и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся основного общего и среднего общего образования В жилой ячейке предусматриваются помещение раздевальной (прихожая) и помещение (место) для сушки верхней одежды и обуви.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений На каждом этаже предусматривается помещение площадью не менее 3 м 2 для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды со смесителем В интернате на первом этаже оборудуется медицинский блок. Палаты изолятора отделяются от остальных медицинских помещений шлюзом с умывальником. Медицинский кабинет размещается рядом с палатами изолятора и оборудуется отдельным входом из коридора. Буфетная изолятора оборудуется двумя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом. Возможно использование стерилизующей аппаратуры.

IV. Требования к зданию и оборудованию помещений Игрушки, игровое оборудование, мебель, оборудование для занятий должны быть безвредными для здоровья и соответствовать ростов-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ В организациях для обучающихся с ОВЗ предусматривается кабинет психолога.

VI. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции 6.3. Для обучающихся с нарушениями зрения учебные помещения и читальные залы оборудуются комбинированной системой общего искусственного и местного освещения. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен составлять: - для обучающихся с высокой степенью осложнений близорукости высокой степени дальнозоркостью – 1000 лк; - для обучающихся с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) – лк; - для обучающихся со светобоязнью – не более 500 лк. Для детей со светобоязнью над учебными столами предусматривается раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.

VI. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции 6.6. ………. В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен и иметь матовую поверхность.

VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня 8.1. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ. В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с Приложением 1

Вид ОВЗ1234 1Глухие Не более 2 в условиях инклюзии (1 – 20; ) 655 2Слабослыш ащие и поздноогло хшие Не более 2 в условиях инклюзии (1 – 25; ) I - 8 II - 6 5Вариант не предусмот рен 3Слепые Не более 2 в условиях инклюзии (1 – 20; ) 975 4Слабовидя щие Не более 2 в условиях инклюзии (1 – 25; ) 129Вариант не предусмот рен 5ТНРНе более 5 в условиях инклюзии (не более 25) 12Вариант не предусмот рен

Вид ОВЗ1234 6ОДАНе более 2 в условиях инклюзии (1 – 20; ) 555 7ЗПРНе более 4 в условиях инклюзии (Не более 25) 12Вариант не предусмот рен 8РАСНе более 2 в условиях инклюзии (1 – 20; ) Не более 2 в условиях инклюзии (не более 12) Не более 1 в условиях инклюзии (не более 9) Не более 1 в условиях инклюзии (не более 5) 9Умственная отсталость --125

VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня 8.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 - на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня 8.4. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ ООП, состоящей из учебного плана ОО, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ

Классы Урочная деятельность Внеурочная деятельность*** Начальное общее образование 1 (1 дополнительный)21До (5* или 6**)23До 10 Основное общее образование 529До До До До 10 Среднее общее образование (12)34До 10

Примечание: 5 класс - для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 6 класс - для глухих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут быть использованы для: проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня 8.5. Продолжительность учебной нагрузки не должна превышать 40 минут, за исключением 1 класса Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня 8.7. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся первых классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков; - для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня 8.8. Для слабовидящих обучающихся начального общего образования при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут; для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, - не более 15 минут. Обучающиеся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередовать не менее 2-х раз за урок тактильное восприятие информации с непрерывной зрительной работой по 5 минут.

VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей-специалистов Организация режима дня обучающихся школьного возраста осуществляется в соответствии с рекомендациями к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ. (Приложение 2)

IX. Требования к организации питания и питьевого режима 9.2. Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации (дневное или круглосуточное пребывание). Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ должен быть организован круглосуточно Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, питание которых осуществляется в учебно-жилой ячейке, необходимо предусмотреть буфетную. Буфетная оборудуется двумя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом Площадь обеденного зала столовой на 1 посадочное место должна составлять не менее 1,6 м 2, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 2,3 м 2.

X. Санитарно-эпидемиологические требования при организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ В организациях для обучающиеся с ОВЗ медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на протяжении всего времени пребывания обучающихся в организации При подозрении на случай инфекционного заболевания обучающегося с ОВЗ помещают в изолятор до его госпитализации в лечебное учреждение. Обучающиеся допускаются к учебным занятиям после каждого перенесенного заболевания только по заключению врача.

XI. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений организации для обучающихся с ОВЗ При круглосуточном пребывании в организации обучающихся с ОВЗ помывка детей организуется не реже одного раза в неделю. Возможность помывки в душе должна быть предоставлена детям постоянно. В душевых дети должны использовать индивидуальные: обувь, полотенце, зубную щетку, расческу, мыло и мочалку. В душевых и ванных комнатах проводится ежедневная уборка и дезинфекция поверхностей, оборудования, предметов обстановки - скамьи, шкафчики, резиновые коврики. Каждый обучающийся с ОВЗ обеспечивается комплектом полотенец (для лица и рук, для ног и банное), постельным бельем, наматрасниками, индивидуальными предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, мочалка, расческа). Смена нательного, постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края.

XII. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ Работники проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Работники проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года, работники пищеблока, а также лица привлекаемые к раздаче готовой пищи детям - один раз в год. Работники прививаются в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

XII. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе Работники должны соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и использовать сменную обувь; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.