Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Advertisements

Система многолетней спортивной подготовки. СОДЕРЖАНИЕ 1. Проблемы многолетней спортивной подготовки Проблемы многолетней спортивной подготовки Проблемы.
Разработал: Тренер-преподаватель МАОУ ДОД Ликино-Дулевской ДЮСШ Андрей Вячеславович Буров.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
Технико тактическая подготовка баскетболистов лет с учетом игрового амплуа Выполнил - Филин Н. Научный руководитель - СтепановК.С.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Система многолетней спортивной подготовки Система многолетней спортивной подготовки к модулю 6. Многолетняя спортивная подготовка в ИВС.
Мастер - класс учителя физической культуры – КАПИНОС АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Почаевская средняя общеобразовательная.
Доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Информа ционный анализ учебно- тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ тренировочного процесса в спортивных школах.
Выполнил : студент 3 ФИЗб - од -151 C еменов Михаил Юрьевич Проверил : доцент, канд. пед. наук Корольков Алексей Николаевич.
Подготовила : воспитатель высшей категории Чебыкина Евгения Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ЛЕДОВОГО СПОРТА 2014.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Составитель: Романова Л.Ф. АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Необходимо разделить программу на разделы, систематизировать (основание:
Транксрипт:

Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор СДЮСШОР «Красноярск», к.пед.н., доцент

Принципы спортивной подготовки представляют собой педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы. 2

Общие принципы системы физического воспитания Связи физического воспитания с трудовой и военной практикой Всестороннего развития личности Оздоровительной направленности физического воспитания 3

Принципы обучения и тренировки Сознательности и активности НаглядностиСистематичности ПрочностиНаучности Доступности и индивидуализации 4

Принципы спортивной тренировки Направленность к высшим достижениям Единство общей и специальной подготовки Непрерывность тренировочного процесса Волнообразность тренировочной нагрузки Цикличность тренировочного процесса Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок 5

Методические положения системы многолетней подготовки спортсменов: целевая направленность подготовки юных спортсменов по отношению к высшему спортивному мастерству соразмерность и рациональные соотношения развития основных физических качеств перспективное опережение формироззвания спортивно-технического мастерства основой процесса многолетней подготовки является дифференцированный подход 6

Спортивный отбор это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному виду спорта. Спортивный отбор длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследоззвания (педагогических, медико-биологических, психологических, социологических и др.). 7

Этапы спортивного отбора: 1 этап – отбор в группы начальной подготовки 2 этап – отбор в группы спортивной специализациии 3 этап – комплектование групп спортивного совершенствоззвания 4 этап –комплектование групп спортивного совершенствоззвания Этапы спортивного отбора 8

МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЛИЦ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ЭТАПЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 9 Этапы спортивной подготовки Баскетбол ВолейболРегби ФутболХоккей Начальной подготовки Спортивной специализациии Совершенство ззвания спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 10 Этапы спортивной подготовки Баскетбол ВолейболРегби ФутболХоккей Начальной подготовки Спортивной специализации и Совершенство ззвания спортивного мастерства Без ограничен ий Высшего спортивного мастерства Без ограничен ий

Этапы спортивного отбора: Этап начальной подготовки - обучение основам техники двигательных действий; - формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике; - планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса Этап спортивной специализациии - формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности; -формирование навыков соревновательной деятельности; - планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса Этап спортивного совершенствоззвания - совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов; - развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов; - планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса Этап высшего спортивного мастерства - подготовка спортсменов к достижению результатов уровня сборных команд РФ - совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов; - планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса Тренировочный процесс на различных этапах подготовки 11

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ 12 Физические качества Баскетбол ВолейболРегби ФутболХоккей Скоростные способности Координацион ные способности Вестибулярная устойчивость Выносливость Мышечная сила Телосложение Гибкость 11122

СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ХОККЕЙ 13 Разделы подготовки Этапы и годы спортивной подготовки Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совер- шенствоззвания спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1 год Свыше года До двух лет Свыше двух лет Общая физическая подготовка (%) Специальная физическая подготовка (%) Техническая подготовка (%) Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%) Технико- тактическая(%) Участие в соревноззваниях(%

Заключение: 1. Ведущий компонент спортивной подготовки - формирование личности спортсмена, обладающего высоким нравственным и духовным потенциалом. 2. Важным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для определенного вида спорта. 3. Преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей и взрослых спортсменов, поступательный рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соблюдение принципа постепенности в процессе многолетней подготовки. 14

Заключение: 4. Опережающий рост спортивно-технической подготовки в многолетнем тренировочном процессе 5. Формирование у юных спортсменов устойчивой потребности и позитивной мотивации в занятиях спортом 6. Комплексное использование в процессе спортивной подготовки принципов спортивной тренировки в единстве с общими принципами педагогики и физического воспитания 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 16