«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9.
Advertisements

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Сказкотерапия Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Что такое сказкотерапия ? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Воспитатель : Лапоногова Ольга Анатольевна МКДОУ – детский сад «Солнышко» п.Октябрьский 2014 г.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Работу выполнила студентка 444 группы Терентьева Ксения И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь.
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников на основе сказкотерапевтических метафор и этнохудожественных образов Доклад педагога- психолога.
Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты.
Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Транксрипт:

«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»

Что такое сказкотерапия? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.

Цель сказкотерапии: активизация в ребёнке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Задачи: Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Стимулировать творческое самовыражение. Формировать позитивное отношение ребёнка к своему «Я».

Виды сказкотерапии: Дидактическая Художественная Диагностическая Профилактическая Медитативная

Этапы в развитии сказкотерапии: I.Устное народное творчество. II. Собирание и исследование сказок и мифов. III.Психотехнический IV. Интегративный

Общие принципы работы со сказочным материалом: Принцип осознанности Принцип множественности Принцип реальности

Методы и приемы: Чтение сказок. Работа над сочинением продолжения сказки. Работа над сочинением сказки. Принятие роли сказочного героя на себя. Игры, упражнения и беседы, загадки. Арттерапия: рисование. Использование наглядных пособий: рисунков, иллюстраций, игрушек и предметов.

Этапы построения работы с детьми по сказкотерапии Первый этап - подготовительный Цель: Формирование социального доверия. Развитие социальных эмоций. Второй этап - основной Цель: Помочь ребенку в решении трудных для него ситуаций, проблем и преодолении нежелательных черт характера. Третий этап - заключительный Цель: Формирование нового опыта взаимоотношений.