Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Об итогах реализации проекта «Развитие специального (коррекционного)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Об итогах реализации проекта «Развитие специального (коррекционного) образования в Чайковском муниципальном районе» ( г.г.) Пирожникова Людмила Алексеевна, консультант отдела О и ДО 29 сентября 2015 г.

Цель: Обеспечение доступности качественного образования для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Задачи: 1. Дополнить нормативную базу, регламентирующую функционирование системы образования лиц с ОВЗ и инвалидов, на уровне муниципального района. Разработать и нормативно закрепить принципы обучения детей с ОВЗ. 2. Организовать работу по созданию условий для развития интегрированного и инклюзивного образования в ОУ ЧМР (лицензирование, подготовка кадров, программное обеспечение, МТБ). 3. Создать и апробировать модель взаимодействия образовательных учреждений с органами здравоохранения, социальной защиты и других ведомств по выявлению детей с ОВЗ и оказанию им необходимой психолого-медико-педагогической помощи. 4. Обеспечить создание комплексной системы диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения с целью адаптации, реабилитации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», статья 2 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Статья 3 обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; Статья 5 … создаются необходимые условия для -получения качественного образования лицами с ОВЗ, -коррекции нарушений развития, -социальной адаптации, -оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также -социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Статья 48 Педагогические работники обязаны … учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, -специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, -специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, -предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, -проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, -обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, -другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Статья 79 Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано: -совместно с другими обучающимися, -в отдельных классах, группах, -в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам.

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом ФГОС общего образования по уровням образования и (или) ФГОС образования детей с ОВЗобразовательной организацией на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (см.РЕЕСТР примерных основных образовательных программ)

Виды ограничений (ст.79) Расстройства аутистического спектра (РАС, РДА, аутистические черты) проявляются 1. в полной отрешённости от происходящего; 2. в активном отвержении окружающего мира; 3. сверхзахваченности своими интересами, которые проявляются в стереотипной форме; 4. повышенной ранимости, сверхтормозимости в общении

Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 года ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» организация совместного обучения детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих нарушений развития, Государственная программа РФ "Доступная среда" на годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г р, С(К)ОУ на современном этапе могут выполнять функции учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, координировать работу в этом направлении системы образования

ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ -Адаптированные образовательные программы -Создание специальных условий -Выделение штатных единиц: Учитель-дефектолог (на 6-12 учащихся), учитель-логопед (на 6-12 учащихся), педагог-психолог (на 20 учащихся), тьютор, ассистент (на 1-6 учащихся)

Участники проекта: 20 общеобразовательных учреждений: СОШ 1, СОШ 2, СОШ 4, СОШ 7, СОШ 8, СОШ 10, СОШ 11, ООШ 12, ООШ 13, СОШОТ, СОШ с. Альняш, СОШ с.Б.Букор, ООШ с.Ваньки, СОШ с.Вассята, СОШ п.Прикамский, Марковская СОШ, СОШ с.Сосново, Фокинская СОШ С(К)ОШ 5, Фокинская С(К)ОШ-интернат

Дополнение нормативной базы Критерий Показатели Наличие нормативной базы, регламентирующей организацию образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ СОШ 4- Положение о работе с детьми с ОВЗ; СОШ 7 –положение об обучении детей с ОВЗ в общеобразовательном классе, СОШОТ – Положение о специальных (коррекционных) классах для воспитанников с ОВЗ; СОШ п.Прикамский – Положение о С(К)К 7 вида; СОШ 1 – Положение об индивидуальной карте сопровождения учащихся, обучающихся по программе 7 вида; СОШ 2 – Положение об интегрированном обучении детей с ОВЗ в общеобразовательных кассах; ООШ 12 – Положение о получении образования обучающимися с ОВЗ; СОШ с.Сосново – Положение об инклюзивном образовании в ОУ и другие

Создание условий для обучения детей с ОВЗ Критерий Показатель планируемый к 2016 году Увеличение доли ОУ, имеющих лицензию на реализацию программ С(К)ОУ 7 вида* * Потерял актуальность в связи с новым Положением о лицензировании образовательной деятельности (2013 г.) 100 % ОУ 26,7 % (4 из 15) 64,3 % (9 из 14)

Создание условий для обучения детей с ОВЗ Критерий Показатель (к 2016 г % педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) Повышение квалификации педагогов по реализации адаптированных программ 3. Программное обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ 18,0 % Требуется доработка 28,3 % (91 из 321) Требуется доработка 32,8 % (119 из 363) совершенствуется 33,0 % имеется

Кадровое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ (город) ОУКоличество педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Из них прошли КПК Процент СОШ ,2 СОШ ,5 СОШ ,0 С(К)ОШ ,3 СОШ ,3 СОШ ,5 СОШ СОШ ,0 ООШ ООШ ,1 Лицей «Синтон» 4250,0 СОШОТ 10440,0 Итого по городу: ,8 %

Кадровое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ (село) ОУКоличество педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Из них прошли КПК Процент СОШ с.Альняш 2150,0 СОШ с.Б.Букор 10220,0 ООШ с.Ваньки 6116,7 Марковская СОШ28517,9 СОШ п.Прикамский 10330,0 СОШ с.Сосново 12541,7 Фокинская СОШ2613,8 Фокинская С(К)ОШ-интернат ,9 Итого по селу: ,2 Территория: ,8 %

Повышение квалификации: Организация системы инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы – Школа цифрового века ( СОШ 4); Психолого-педагогические аспекты сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательной организации (35 педагогов: СОШ 1- 3, СОШ2-2, СОШ7 -1, СОШ11 – 1, СОШ с.Сосново – 5, Фокинская С(К)ОШ- интернат- 23); Семинар «Нарушения аутистического спектра и современные подходы к коррекции аутизма у детей» (СОШ1 -2, С(К)ОШ 5 – 4, Фокинская С(К)ОШ- интернат- 4, ДОУ 1-1, ДОУ 30- 1, ДОУ 17 – 12, Фокинская СОШ -2, ЦД и К «Камертон» -2)

Очно-заочное обучение специалистов ОУ (психология, дефектология) – С(К)ОШ чел; Фокинская С(К)ОШ–интернат - 3 чел. КПК для членов психолого-медико- педагогической комиссии – 2 чел.

Создание условий для обучения детей с ОВЗ Критерий Показатель Охват детей с ОВЗ, инвалидов системой образования планируемый к 2016 году Отсутствие роста количества детей школьного возраста, не обучающихся в ОУ

Создание условий для обучения детей с ОВЗ Критерий Показатель Реализация права детей- инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания, на дистанционное образование планируемый к 2016 году 100 % нуждающихся 6. Организация обучения на дому детей-инвалидов дошкольного возраста (или выплата компенсации) выплата + 2 на дому планируемый к 2016 году 100 % обратившихся (выплата компенсации)

Создание комплексной системы диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения Критерий Показатель планируемый к 2016 году Психолого- медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Увеличение процента детей с ОВЗ, имеющих положительную динамику по результатам сопровождения 72 %75%77 %65% Создание единичных проектов (программ) в ОУ 12 проектов Толерантное отношение педагогов и обучающихся к детям с ОВЗ. (Отсутствие жалоб и обращений родителей и учащихся в Управление О и ПО, вышестоящие организации) 2000

Единичные проекты г. Фокинская СОШПрограмма коррекционной работы с детьми с ОВЗ СОШ п.Прикамский Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ СОШОТОрганизация образовательного процесса в специальных (коррекционных)и обычных классах для детей с ОВЗ Фокинская С(К)ОШФормирование жизненных компетенций у детей, обучающихся по программе «Особый ребенок» в условиях С(К)ОУ 8 вида СОШ с.Альняш Проект «Сопровождение слабовидящих детей в условиях общеобразовательной школы» СОШ 2Институциональный проект «Создание индивидуальных коррекционных программ для обучающихся по программам С(К)ОУ 7 вида» С(К)ОШ 5Работа ОУ по реализации индивидуальных программ реабилитации детей, имеющих статус «ребенок-инвалид Марковская СОШСопровождение детей-инвалидов в освоении дистанционного обучения

Единичные проекты г. СОШ 4Управленческий проект "Как помочь стать успешным"(модель сопровождения обучающихся по адаптированным программам 7 вида) СОШ с.Сосново Программа "Организация обучения детей с ОВЗ в МБОУ СОШ с.Сосново по адаптированным образовательным программам 8 вида» СОШ 1 Создание системы методического сопровождения педагогов начальной школы в области коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ С(К)ОШ 5 Программа развития ОУ: подпроект "Система мониторинга качества обучения в С(К)ОУ 8 вида" СОШ 11 Создание условий для обучения детей с ОВЗ (ЗПР)

Деятельность ТПМПК (изменен статус с временной на постоянную) Учебный год (на г.) Количество обследованных

Результативность обучения по адаптированным программам в общеобразовательных классах уч.год - 89,1 % уч.год - 84,5 % уч.год - 90,0%

Результативность обучения в классах для детей с ЗПР в учебном году ОУ Всего учащихся аттестовано Успеваемость% обучающихся на « 4 » и « 5 » СОШОТ 22 81,84,5 СОШ п.Прикамский СОШ ,0 Итого:40 97,510,0

Учебный год ПоказательС(К)Ш 5Фокинская С(К) школа- интернат Итого количество учащихся количество аттестованных % успеваемости 93,696,395,3 Количество на «2» 5510 % на «4» и «5» 15,432,726,9

Информация о детях-инвалидах Всего на г. – 194 (2014 г.-213) Наличие ИПР в ОУ –2013 год – 78,0 %; 2014 год - 74,2 %; 2015 год - … Обучаются на дому – 50 чел.

Выполнение решений аппаратных совещаний Управления О и ПО 1. Презентация проекта на Координационном совете по делам инвалидов при администрации Чайковского муниципального района г. 2. Представление промежуточных результатов реализации проекта г. 3. Создание электронного сборника материалов из опыта работы ОУ ЧМР по созданию условий для обучения детей с ОВЗ и презентация его на секции заместителей директоров по УВР на августовской конференции 2013 г. 4.«Особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ (умственная отсталость)» - семинар заместителей директоров по УВР 5. Участие в региональном конкурсе инновационных площадок по развитию инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов (СОШ 4, СОШ с.Сосново) 6. 1 место в конкурсе «Учитель года- 2014» среди коррекционных школ (Коровина С.Н., С(К)ОШ 5)

Доступность имущественных комплексов ОУ для маломобильных групп населения на г. ОУОбщее количество Наличие пандусов ОУ ДОУ291ДОУ 17 Школы (дневные и вечерние) 245СОШ2, 10, СОШ с.Б.Букор, Марковская СОШ, СОШс.Уральского С(К)ОУ21Фокинская С(К)ОШ- интернат УДО72СЮН, ДЮСШ п. Марковский Итого ,5 %

Доступность имущественных комплексов ОУ для маломобильных групп населения (2015 год) ОУОбщее количество зданий НДУДЧД ДОУ Школы (дневные и вечерние) УДО Итого Доля 10,120,269,7

Единая концепция специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения Авторы: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МО и Н РФ 1598 от г.) Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ МО и Н РФ 1599 от г.)

Функции специальных государственных образовательных стандартов детей с ОВЗ - Максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием; - Дать ребенку возможность реализовать на практике конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития и др.; - Гарантировать ребенку удовлетворение обычных и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала; - Обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ;

Указ Президента РФ от г. 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» …РФ выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей