Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности учащихся Переломова Марина Петровна, учитель.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Возможность раскрыть способности ученика, подготовиться к жизни. Обновление государственных стандартов. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального образования»

«Современная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования»

В настоящее время формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся является одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории и практики. Начинать эту работу надо с начальной ступени образования.

Для достижения положительной динамики учитель одной из главных целей в своей работе должен ставить - развитие познавательной активности обучающихся.

Проектно-исследовательская деятельность Умение самостоятельно решать проблему Поисковые умения и навыки Оценочные умения и навыки Развивать познавательные навыки Коммуникативн ые умения и навыки

Исследования немецких ученых человек запоминает только 10 % того, что он читает 20 % того, что слышит 30 % того, что видит 50 %- 70 % запоминается при участии в групповых дискуссиях 80 % при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем 90 % - самостоятельная постановка проблем, выработка и принятие решения, формулировка выводов и прогнозов.

Исследовательская деятельность младших школьников – это совместная деятельность учеников, учителя и родителей. Цель исследовательской деятельности - создание благоприятных условий для развития творческой личности.

Для того чтобы активизировать исследовательскую деятельность учащихся начальной школы, помочь им освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований, полезно в работе использовать коллективные и индивидуальные игры.

Индивидуальное творчество ребенка и совместные формы группового исследования – это необходимые составляющие обучения исследованию. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самих себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, и в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, но и в течение всей жизни.

Этапы самостоятельного исследования Необходимые условия и умения 1. Выбор темы развитие интереса осознание собственных интересов: рефлексия интересов 2. Определение проблемы изучения умение формулировать исследовательские вопросы 3. Сбор информации для решения проблемы умение пользоваться разнообразными источниками информации (энциклопедиями, книгами, таблицами и т.д. ) умение планировать и проводить наблюдения и опыты 4. Анализ информации умение организовать и проанализировать информацию Умение установить связь, обобщить Умение написать заключение, резюме 5. Представление работы умение представлять результаты в разных формах (текст, схема, рисунок, график, фоторепортаж )

Не уметь хорошо выражать свои мысли – недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей – еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний. К. Д. Ушинский

Дети должны идти «рядом», а не «позади», ищите истину вместе с ними.

Спасибо за внимание!