Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Advertisements

И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Проблемы соответствия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям

25. Профессиональные стандарты применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. 23

Образовательная программа Образовательная программа – это комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

ФГОС высшего образования «Педагогические образование» Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") 4 года обучения Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") 5 лет обучения Педагогическое образование (уровень магистратуры)" Бакалавры Магистр

Нарушена временная логика ФГОС ВПО 2010, 2011, 2015 гг. Профессио нальный стандарт 2013 г.

Сравнительный анализ требований Образовательные стандарты отражают требования к квалификации выпускников на качественно ином языке, чем профессиональный стандарт педагога.

ФГОС ВО Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; культурно-просветительская.

Профессиональный стандарт Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Профессиональный стандарт. Группа занятий: 2320Преподаватели в средней школе 2340Преподаватели в системе специального образования 3310Преподавательский персонал начального образования 3320 Персонал дошкольного воспитания и образования 3330Преподавательский персонал специального обучения

ФГОС ВО. Требования к результатам освоения ООП 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): … 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Педагогическая деятельность по проектированию и реализации Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность Педагогическая деятельность по проектированию и реализации Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования Модуль «Предметное обучение. Математика» Модуль «Предметное обучение. Русский язык» Описание трудовых функций,

Не соответствие образовательного и профессионального стандартов прослеживается и на уровне решаемых профессиональных задач 4.4. Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; …

Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) Формирование мотивации к обучению

требования к компетенциям в образовательных стандартах прописаны на базе общих требований к квалификации выпускника с высшим образованием; в профессиональном стандарте – требования к квалификации занимаемой должности; к выпускнику вуза в первую оче­редь предъявляются требования, соответствующие пороговой квалификации для должности учителя. В проф стандарте –квалификационные уровни. Причины несоответствия

1. Организовать сопоставление ФГОС и профессионального стандарта педагога с учетом различия их терминологии. Каждой компетенции ФГОС необходимо определить соответствующие трудовые функции или трудовые действия. В случае отсутствия соответствия трудовой функции (трудового действия) некоторой компетенции ФГОС, необходимо в образовательную программу ввести новые профессионально-специализированные компетенции (ПСК). Что делать?

2. В целях освоения трудовых функций и профессиональных действий в вузе, необходимо, с одной стороны, создать условия для отработки необходимых приемов, методов, методик, т.е. конкретных способов реализации осваиваемых профессиональных действий в специально организованной учебно-лабораторной среде, а с другой, – существенно расширить долю педагогической практики, причем, не столько для иллюстрации теории, сколько для постановки проблемы осуществления профессионального действия и его отработки на практической базе (в условиях реальной образовательной организации). Что делать?