Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида 39.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Улыбка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Проекта Основной Образовательной Программы Дошкольного Образовательного Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида 39

Модель основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад 39 Образовательный процесс Цель : обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей ( образовательные области ) Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие

Образовательная программа состоит: 60% Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад 39 с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, и др.(2014 г.). Часть формируемая участниками образовательного процесса С. Н. Николаева « Юный эколог » Лыкова И. А. « Цветные ладошки » 40%

Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Образовательные области :

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности и др.). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

Условия реализации программы: Материально-технические - Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей ; - Каждая группа имеет развивающую предметно - пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические - Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей ; - Каждая группа имеет развивающую предметно - пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Кадровые Воспитатели и специалисты высшей квалификационной категории – 11 человек Первой квалификационной категории - 8 человек Специалисты : - учитель - логопед ; - музыкальный руководитель Кадровые Воспитатели и специалисты высшей квалификационной категории – 11 человек Первой квалификационной категории - 8 человек Специалисты : - учитель - логопед ; - музыкальный руководитель Психолого-педагогические - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям; - Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей; - Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу; - Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Психолого-педагогические - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям; - Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей; - Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу; - Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Финансовые - Обеспечивают выполнения требований Стандарта ; - Гарантия бесплатного дошкольного образования Финансовые - Обеспечивают выполнения требований Стандарта ; - Гарантия бесплатного дошкольного образования

- Владеет основными культурными способами деятельности - Проявляет инициативу и самостоятельность - Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться - Адекватно проявляет свои чувства - Владеет разными формами и видами игр - Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания - Развита мелкая моторика - Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности - Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены - Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать - 0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Часть программы формируемая участниками образовательного процесса Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Приоритетные направления художественно- эстетическое социально- педагогическое

Кружок театральной деятельности «Шуршунчик» Кружок детской эстрадной песни «Музыкалинка» Кружок казачьей народной песни «Пташечки» Кружок духовно-нравственного воспитания с элементами православной культуры «Зернышки» Кружок по физкультурно-речевому развитию детей с ОНР «Здоровячок»

Знакомство с семьей Клуб для родителей «Богатырская сила» Совместное проведение занятий, досугов, конкурсов Наблюдение за ребенком Посещение семьи Беседа с ребенком Индивидуальная работа с семьями Беседа с родителями Педагогическая гостиная «Отчий дом» Ярмарки, выставки семейного творчества Участие в методических мероприятиях Анкетирование родителей Формы работы 1. Общие групповые собрания 2. Родительский комитет 3. Консультации 4. Беседы 5. Конференции 6. Круглый стол 7. День открытых дверей 8. Оформление стендов родительских уголков, уголков учителей – логопедов 9. Библиотечка для родителей 10. Папки – передвижки 11. Памятки

МБДОУ детский сад комбинированного вида 39 ПМПК Дом культуры Социум микрорайона Центр детского творчества Музыкальная школа СОШ ДЮСШ Историко краеведческий музей Детская художественная школа Детская поликлиника Центр развития образования Институт развития образования КК Управление образования Свято – Покровский храм Богородицкий монастырь «Нерушимая стена»