Подготовила педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна ГОУ детский сад 985.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Советы отечественных педагогов и психологов.
Advertisements

Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации психолога) Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная.
Подготовила: Денисова М.С., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ 56»
Психологическая безопасность ребенка в МБДОУ 79..
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
Педагог-психолог Гыйниятова Г.Р. Адаптация первоклассников МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Мероприятия, снижающие психоэмоциональную нагрузку на детей дошкольного возраста Материал подготовлен Кибальченко Ю.Н. педагогом-психологом МБДОУ д/с 71.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Психолого-педагогические рекомендации для воспитателей по профилактике форм аутодеструктивного поведения у детей Участники проекта: Ялтанская Ольга Владимировна.
Идём в детский сад. Адаптация - процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды (к новой обстановке) Характер адаптации зависит.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
Педагог - психолог: Румянцева К.Б. Темы и даты проведения: родительское собрание 9.08 – «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» консультации.
Причины тяжёлой адаптации Отсутствие в семье режима дня, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребёнка своеобразных привычек Неумение занять.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
«К АК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ?» Презентацию подготовил воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Адаптация – залог сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский.
Транксрипт:

Подготовила педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна ГОУ детский сад 985

Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации психолога) Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним. 1.Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей… 2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность. 3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздерживайтесь

говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка. 4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате. 5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. 6. В первые дни посещения детского садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя. 7. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите остаться ее переночевать в садике, а на утро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается,

пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду. 8.Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и по решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты. Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Признаки эмоционального напряжения. 1.Трудности засыпания и беспокойный сон. 2.Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла. 3. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность. 4. Рассеянность, невнимательность. 5. Беспокойство, непоседливость. 6. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним. 7. Проявление упрямства. 8. Постоянно сосет палец; жует что-нибудь; слишком жадно, без разбора ест, заглатывая пищу (иногда наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита). 9. Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ

участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия). 10. Игра с половыми органами. 11. Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук. 12. Снижение массы тела или напротив, появление симптомов ожирения. 13. Повышенная тревожность. 14. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось. Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии эмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Памятка для родителей Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте Круг общения со взрослыми. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его

внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте… Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь Вашему ребенку!!!

Наши детки 985 ГОУ детский сад

Расскажи стихи руками руками Дети учатся запоминать стихи при помощи мимики и жестов, что способствует развитию мелкой моторики, памяти и воображения

С детьми проводится групповая работа по снятию страхов, тревожности, агрессии, дети учатся распознавать свои чувства и эмоции, а так же снимать мышечное напряжение, что в дальнейшем позволяет избежать таких психосоматических заболеваний, как аллергия, язва желудка и др.

В работе используется терапевтическая сказка, если ребенок находится в травмирующей ситуации или испытывает эмоциональное напряжение, а так же рисунок или лепку, что в данный период жизни является для малыша дополнительным речевым органом, т.к. двигательная активность и речь формируются параллельно.

Добро пожаловать Коллектив нашего детского сада с радостью ждет Вас и ваших деток! в мир детства!!!