Здоровьесберегающие технологии на уроках химии Материалы ВТК 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Что на свете дороже всего?. Здоровье! Здоровьесберегающие технологии на уроке Круглый стол Заборье 30 октября 2013 г.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии Материалы ВТК 2011 год

Если ставить вопрос ребром (а по-другому мы вопросы ставить не умеем) и выбирать между обучением химии и здоровьем ребёнка, то, безусловно, от химии в учебном плане надо избавляться как от предмета исключительно вредоносного, неоправданно трудного и крайне далёкого от нужд и чаяний современного школьника

«Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Ж. Лабрюйер

И.Г.Песталоцци 1805 год

Ранжирование школьных факторов риска – Стрессовая педагогическая тактика; – Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; – Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; – Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

Ранжирование школьных факторов риска Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков.

«здоровьесбережение» - система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающая образовательная технология (О.В.Петров) Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности

Принципы здоровьесбережения (Смирнов Н.К.): Не навреди! - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося – все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса; Непрерывность и преемственность – работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке; Субъект - субъективные взаимоотношения – учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном;

Принципы здоровьесбережения (Смирнов Н.К.): Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся – объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся; Комплексный, междисциплинарный подход – единство в действиях педагогов, психологов и врачей; Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки; Активность – активное включение в любой процесс снижает риск переутомления; Ответственность за свое здоровье – у каждого ребёнка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Здоровьесберегающая технология (В.Д. Сонькин): условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

!!! Любая технология обучения должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них здорового образа жизни, а иначе кому нужны технологии, подрывающие здоровье

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля воспитание, а не изучение культуры здоровья

Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий организационно- педагогические технологии (ОПТ); психолого- педагогические технологии (ППТ); учебно- воспитательные технологии (УВТ).

Здоровьесберегающие технологии: развивающие технологии; технологии адаптивного обучения; технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»; личностно-ориентированные; педагогика сотрудничества; технология уровневой дифференциации обучения; технология мозгового штурма.

Критерии здоровьесбережения на уроке Обстановка и гигиенические условия в классе; Количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. ); Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности;

Критерии здоровьесбережения на уроке Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа); Чередование видов преподавания; Наличие и место методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.

Критерии здоровьесбережения на уроке Место и длительность применения ТСО Поза учащегося, чередование позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке, организация успеха ученика в учебной деятельности

Критерии здоровьесбережения на уроке Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки на уроке Наличие в содержании урока материала о ЗОЖ Организация условий для запоминания и применения учебного материала Плотность урока Момент наступления утомления и снижения учебной активности Темп окончания урока

Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку

Нетрадиционные типы уроков урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие игра-расследование ролевые и деловые игры

Наличие мотивации: Интерес к знаниям Стремление больше узнать Радость от активности Интерес к изучаемому материалу !!! Внеклассная и внеурочная деятельность по предмету

Наличие эмоциональных разрядок – поговорка, – высказывание, – веселое четверостишие, – юмористическая или поучительная картинка, – исторические экскурсы, -оригинальные задачи.

Контроль знаний: – тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, – задания на перегруппировку, – задания на распознавание ошибок, на поиск ошибок, – самооценивание и взаимооценивание.

Методические приемы: применение алгоритмов (брошюра с алгоритмами «волшебная книжечка») поиск дополнительных материалов по темам, осуществление проектной деятельности (типы проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно – ориентированные), игровые моменты (викторина, путешествие, игра- минутка «Руки вверх», игры-тренажеры «Крестики- нолики», головоломки, загадки, кроссворды, игра- минутка «Найди ошибку», ребусы), работа в группах и в парах, индивидуальный и дифференцированный подход, создание творческой атмосферы в коллективе, прослушивание на уроке музыкальных и литературных произведений.

Содержательный аспект урока Влияние спиртов на организм человека Влияние ионов золота на организм мужчины Вещество любви Отравление хлором во время I Мировой войны Открытие фтора

Доброжелательный и хороший эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Больше улыбайтесь на уроках – так вы сохраните здоровье и себе и вашим ученикам.

Попробуем отказаться от декларативности («Мы все работаем на благо людей!») и дарить свою доброту не абстрактным «учащимся», а вполне конкретным Петям, Олям, Колям и Сашам, чтобы они почувствовали, что о них думают, об их интересах заботятся, и сами стали дарить добро окружающим их людям.

секрет успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим. Этот навык - находить поводы и причины для радости - сродни способности восхищаться чем-то в других людях (и в себе самих!). Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь.

главное, что задает движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха