Организация помощи в Центре Патологии Речи и Нейрореабилитации О чем вам нужно знать, если вы придете к нам в гости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Advertisements

Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Классификация афазии. Афазии – это: нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» по выражению.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Особенности восстановления речи у детей с последствиями очаговых поражений мозга.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Инсульт (ОНМК) – внезапное нарушение кровообращения в головном мозге. Ишемический инсульт – резкое уменьшение поступления крови в какой-либо участок головного.
Краевой конкурс на звание «ВРАЧ ГОДА» НОМИНАЦИЯ: «ЛУЧШИЙ ВРАЧ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» Заведующая отделением ЛФК, врач ЛФК ЧАРКИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА.
Современная медицина Подготовила ученица 2 класса Б МОУ « Первомайская сош » Астраханцева Юлия р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель Чермошенцева.
L/O/G/O Врач-Невролог Подготовила ученица 10 класса: Черенкова Виктория МАОУ «Новолыбаевская СОШ»
Нейрофизиологические симптомы поражения теменной доли Ефимова Екатерина Анатольевна 202 ФКП Красноярский государственный Медицинский университет имени.
Профессия моих родителей: моя мама -врач Ученица 3Б класса МАОУ «Лицей 4» г.Перми Савельева Валерия Руководитель: Лунегова Ирина Васильевна.
Профессия логопед Выполнила студентка группы 4 ППДОб оп Спиридонова Светлана Череповец 2015.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Инсульт острое нарушение кровообращения в головном или спинном мозге, во время которого развиваются симптомы поражения Центральной Нервной Системы (ЦНС),
Самостоятельная работа обучающегося Специальность: Дисциплина: Экономика в здравоохранении Кафедра: Курс: Тема: Способы оплаты амбулаторно-поликлинической.
Нарушение речи и методы ее восстановления при амнестической афазии.
С Р С на тему : « Профилактические мероприятия неврологических заболеваний в клинике нервных болезней.
Транксрипт:

Организация помощи в Центре Патологии Речи и Нейрореабилитации О чем вам нужно знать, если вы придете к нам в гости

Контингент наших пациентов – больные с очаговыми поражениями мозга, возникшими после перенесенного инсульта, черепно-мозговых травм, также пациенты после операций на мозге (, например, опухоли), нейроинфекций. Стремительное развитие медицины, применение новейших технологий в медицинской практике позволяет спасти жизнь человеку, но на этом помощь не заканчивается, и, как правило, больной нуждается в дальнейшей реабилитации. Объём, интенсивность каждого способа лечения и реабилитации определяются спецификой заболевания, особенностями его течения в каждом конкретном случае, тяжестью последствий, личностными качествами больного, степенью его психологической травматизации и социальной дезадаптации. Контингент наших пациентов – больные с очаговыми поражениями мозга, возникшими после перенесенного инсульта, черепно-мозговых травм, также пациенты после операций на мозге (, например, опухоли), нейроинфекций. Стремительное развитие медицины, применение новейших технологий в медицинской практике позволяет спасти жизнь человеку, но на этом помощь не заканчивается, и, как правило, больной нуждается в дальнейшей реабилитации. Объём, интенсивность каждого способа лечения и реабилитации определяются спецификой заболевания, особенностями его течения в каждом конкретном случае, тяжестью последствий, личностными качествами больного, степенью его психологической травматизации и социальной дезадаптации.

Острые нарушения мозгового кровообращения являются одной из причин утраты трудоспособности населения во всем мире. В современной России среди причин смертности на втором месте после инфаркта миокарда стоит именно инсульт головного мозга. В Москве количество больных с инсультом в течение уже длительного времени (почти 20 лет) не снижается меньше пациентов ежегодно. Среди взрослых, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, 70-80% полностью утрачивают трудоспособность и профессиональные навыки, т.к. более чем у 50% возникают гемипарезы, нарушения высших психических функций, в том числе речи. Острые нарушения мозгового кровообращения являются одной из причин утраты трудоспособности населения во всем мире. В современной России среди причин смертности на втором месте после инфаркта миокарда стоит именно инсульт головного мозга. В Москве количество больных с инсультом в течение уже длительного времени (почти 20 лет) не снижается меньше пациентов ежегодно. Среди взрослых, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, 70-80% полностью утрачивают трудоспособность и профессиональные навыки, т.к. более чем у 50% возникают гемипарезы, нарушения высших психических функций, в том числе речи.

Как правило, больные не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку нуждаются в постоянном надзоре и уходе. Качество жизни и членов их семей также значительно снижается. Зачастую родственникам требуется время и помощь со стороны специалистов, чтобы осознать и принять инвалидизацию близкого человека. Как правило, больные не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку нуждаются в постоянном надзоре и уходе. Качество жизни и членов их семей также значительно снижается. Зачастую родственникам требуется время и помощь со стороны специалистов, чтобы осознать и принять инвалидизацию близкого человека.

В результате перенесенного инсульта, черепно-мозговой травмы и пр. могут возникнуть: Нарушения речи Афазия - это системное нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее в результате органических поражений коры больших полушарий (как правило, левого) Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи вследствие нарушения иннервации мышц артикуляционного аппарата ввиду органического поражения центральной нервной системы. В результате перенесенного инсульта, черепно-мозговой травмы и пр. могут возникнуть: Нарушения речи Афазия - это системное нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее в результате органических поражений коры больших полушарий (как правило, левого) Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи вследствие нарушения иннервации мышц артикуляционного аппарата ввиду органического поражения центральной нервной системы.

Нарушение неречевых психических функций: нарушения восприятия (зрительная агнозия, цветовая агнозия, зрительно-пространственная агнозия, слуховая агнозия, тактильная агнозия, соматоагнозия) нарушения внимания (его объема, устойчивости и пр.) нарушения памяти (различных ее видов, амнестические синдромы) Нарушение произвольных движений и действий (артикуляционная апраксия, мануальная апраксия, конструктивная апраксия, регуляторная апраксия) ! Для общего ознакомления подойдет, например, книга О.Сакса «Как человек принял свою жену за шляпу» Нарушение неречевых психических функций: нарушения восприятия (зрительная агнозия, цветовая агнозия, зрительно-пространственная агнозия, слуховая агнозия, тактильная агнозия, соматоагнозия) нарушения внимания (его объема, устойчивости и пр.) нарушения памяти (различных ее видов, амнестические синдромы) Нарушение произвольных движений и действий (артикуляционная апраксия, мануальная апраксия, конструктивная апраксия, регуляторная апраксия) ! Для общего ознакомления подойдет, например, книга О.Сакса «Как человек принял свою жену за шляпу»

Двигательные расстройства (параличи и парезы верхних и нижних конечностей) Психические расстройства (депрессии, психоорганический синдром и прочее) Двигательные расстройства (параличи и парезы верхних и нижних конечностей) Психические расстройства (депрессии, психоорганический синдром и прочее)

Виктор Маркович Шкловский, Научный руководитель ЦПРиН, доктор психологических наук, академик РАО, профессор Организация помощи пациентам с очаговыми поражениями мозга выделена в особую систему НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ, которая обеспечивает комплексный междисциплинарный подход в лечении и реабилитации больных. Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации (ЦПРиН) обеспечивает такую помощь взрослым и детям. Организация помощи пациентам с очаговыми поражениями мозга выделена в особую систему НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ, которая обеспечивает комплексный междисциплинарный подход в лечении и реабилитации больных. Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации (ЦПРиН) обеспечивает такую помощь взрослым и детям.

Отделение клинической психологии Отделение фониатрии Стационар для больных с нарушением Общения и коммуникации Стационар для больных с нарушением Общения и коммуникации Стационар на дому Стационарный комплекс Отделения диагностики: 1. лучевой, 2. функциональной, 3. ультразвуковой, 4. лаборатории (клиническая,,) биохимическая,) Отделения диагностики: 1. лучевой, 2. функциональной, 3. ультразвуковой, 4. лаборатории (клиническая,,) биохимическая,) Центр телемедицины: Проведение диагностики, консультаций, научно- практических конференций, семинаров; повышение квалификации Центр телемедицины: Проведение диагностики, консультаций, научно- практических конференций, семинаров; повышение квалификации Организационно- методический отдел Организационно- методический отдел Отдел информационных технологий и управления Отдел информационных технологий и управления Отделение социально-бытовой реабилитации Отделение социально-бытовой реабилитации Структура подразделений Центра патологии речи и нейрореабилитации Структура подразделений Центра патологии речи и нейрореабилитации Отделения для взрослых Отделения для взрослых Отделения для детей Отделения для детей Дневной стационар Отделения для взрослых Отделения для взрослых Отделения для детей Отделения для детей Отделение лечебной физкультуры

Путь к нам долог…. - Направление больного неврологом поликлиники - Сбор документов для госпитализации (список в регистратуре) - Прохождения различных специалистов консультативно-диагностического отделения!!! - Ожидание звонка После прохождения отборочной комиссии (зам.главного врача по лечебной работе, заведующие отделениями и др.) больному позвонят и предложат пройти курс нейрореабилитации в одном из стационаров ЦПРиН. Курс нейрореабилитации длится 45 дней. Лечение для жителей г.Москва бесплатное. Путь к нам долог…. - Направление больного неврологом поликлиники - Сбор документов для госпитализации (список в регистратуре) - Прохождения различных специалистов консультативно-диагностического отделения!!! - Ожидание звонка После прохождения отборочной комиссии (зам.главного врача по лечебной работе, заведующие отделениями и др.) больному позвонят и предложат пройти курс нейрореабилитации в одном из стационаров ЦПРиН. Курс нейрореабилитации длится 45 дней. Лечение для жителей г.Москва бесплатное.

- Лечащий врач Социальный работник Два «индивидуальных» логопеда (один из которых «ведет» пациента) Нейропсихолог Врачи различных специальностей (окулист, кардиолог и пр.) Специалисты ЛФК (инструкторы, массажисты) Эрготерапевты Очень много логопедов (групповые логопедические занятия, музыкотерапия, ПК) пациент

1. Два индивидуальных логопедических занятия 2. Занятие с нейропсихологом 3. Групповое логопедическое занятие (три группы в зависимости от грубости речевого дефекта: для очень грубых пациентов, для средних, для пациентов с легкой степенью выраженности речевых нарушений) + группа для пациентов с дизартрией 4. Занятие в компьютерном классе (по программе Центра «Восстановление речи» 5. Групповое занятие ЛФК 6. Индивидуальное занятие с инструктором (тренажеры, массаж и пр.) 7. Занятие в музыкальной группе (речь с движением) 8. Эрготерапия 1. Два индивидуальных логопедических занятия 2. Занятие с нейропсихологом 3. Групповое логопедическое занятие (три группы в зависимости от грубости речевого дефекта: для очень грубых пациентов, для средних, для пациентов с легкой степенью выраженности речевых нарушений) + группа для пациентов с дизартрией 4. Занятие в компьютерном классе (по программе Центра «Восстановление речи» 5. Групповое занятие ЛФК 6. Индивидуальное занятие с инструктором (тренажеры, массаж и пр.) 7. Занятие в музыкальной группе (речь с движением) 8. Эрготерапия

Ежедневная нагрузка:

Занятие в компьютерной группе

Занятия лечебной физкультурой

Занятия на тренажерах

Кабинет социально-бытовой реабилитации (эрготерапия)

Если вы пишите курсовую или диплом, если вы стажер лаборатории, и вам нужно провести эксперимент, можете сделать это в Центре. Помните!!! У специалиста, который вас принимает, весь рабочий день – это череда занятий, а у пациента, которого вы тестируете, весь день – это организованная цепочка из занятий, лечебных мероприятий, режимных моментов (поесть-попить, покурить, погулять, в магазин и пр). Любой гость – это крах (для пациента в первую очередь) привычного отработанного распорядка. Мы с вами (вместе с тестом) внедряемся и в график других специалистов отделения. Поэтому… Если вы пишите курсовую или диплом, если вы стажер лаборатории, и вам нужно провести эксперимент, можете сделать это в Центре. Помните!!! У специалиста, который вас принимает, весь рабочий день – это череда занятий, а у пациента, которого вы тестируете, весь день – это организованная цепочка из занятий, лечебных мероприятий, режимных моментов (поесть-попить, покурить, погулять, в магазин и пр). Любой гость – это крах (для пациента в первую очередь) привычного отработанного распорядка. Мы с вами (вместе с тестом) внедряемся и в график других специалистов отделения. Поэтому…

1.Пишите, звоните сами (!), чтобы узнать наличие нужных пациентов 2. Приходите в строго назначенное время (лучше заранее) 3. При назначении времени теста вы должны посмотреть расписание пациента и наметить встречу в СВОБОДНОЕ от других занятий время, удобное для больного 4. Подготовьте рабочее место (ноутбук, протоколы и пр.). Продумайте посадку за столом (парезы…). Садитесь так, чтобы переключать слайд, переворачивать страницу, записывать комментарии в протокол было удобно. 5. Гостям, которые приходят часто, необходимо иметь бейдж с именем и фамилией, написанными крупным шрифтом 1.Пишите, звоните сами (!), чтобы узнать наличие нужных пациентов 2. Приходите в строго назначенное время (лучше заранее) 3. При назначении времени теста вы должны посмотреть расписание пациента и наметить встречу в СВОБОДНОЕ от других занятий время, удобное для больного 4. Подготовьте рабочее место (ноутбук, протоколы и пр.). Продумайте посадку за столом (парезы…). Садитесь так, чтобы переключать слайд, переворачивать страницу, записывать комментарии в протокол было удобно. 5. Гостям, которые приходят часто, необходимо иметь бейдж с именем и фамилией, написанными крупным шрифтом

1. Входить в отделение без верхней одежды и в сменной обуви (разденьтесь в гардеробе, не шуршите пакетами в кабинете) 2. Белый чистейший свежайший халат (застегнутый на все пуговицы) 3. Юбку должно быть видно!!! 4. Неброский макияж (без красных губ) 5. Волосы естественных цветов 6. Без жвачки! 7. Улыбайтесь и здоровайтесь! В отделении очень домашняя и совершенно не больничная обстановка – кожаные диваны, зона отдыха с телевизором, рояль и пр. Это многих сбивает с толку, но все же у нас лечебное учреждение, и мы должны соблюдать некоторые разумные правила поведения, хотя бывало всякое ( 1. Входить в отделение без верхней одежды и в сменной обуви (разденьтесь в гардеробе, не шуршите пакетами в кабинете) 2. Белый чистейший свежайший халат (застегнутый на все пуговицы) 3. Юбку должно быть видно!!! 4. Неброский макияж (без красных губ) 5. Волосы естественных цветов 6. Без жвачки! 7. Улыбайтесь и здоровайтесь! В отделении очень домашняя и совершенно не больничная обстановка – кожаные диваны, зона отдыха с телевизором, рояль и пр. Это многих сбивает с толку, но все же у нас лечебное учреждение, и мы должны соблюдать некоторые разумные правила поведения, хотя бывало всякое (

Узнать у специалиста особенности пациента (мы конечно сообщаем кратко о каждом перед первым визитом) Беседа на установление контакта. Представьтесь, спросите, как пациент себя чувствует и т.д. Расскажите очень кратко и доступно, что за тест и для чего. Не пользуйтесь терминами. Например, «Мы поупражняемся называть слова-действия по картинкам, это для вас очень полезное задание…) Прочитав инструкцию, убедитесь, что пациент понял ее. Повторите несколько раз: мы можем сделать перерыв, если вы устанете. Узнать у специалиста особенности пациента (мы конечно сообщаем кратко о каждом перед первым визитом) Беседа на установление контакта. Представьтесь, спросите, как пациент себя чувствует и т.д. Расскажите очень кратко и доступно, что за тест и для чего. Не пользуйтесь терминами. Например, «Мы поупражняемся называть слова-действия по картинкам, это для вас очень полезное задание…) Прочитав инструкцию, убедитесь, что пациент понял ее. Повторите несколько раз: мы можем сделать перерыв, если вы устанете.

- приободряйте, хвалите пациента даже, если он часто ошибается: «Да, отлично», «Хорошо», даже кивка головой или «угу» по ходу теста достаточно - Если пациент ответил неверно и не заметил, мы все равно говорим: хорошо) -Если он понял, что ответил неверно и ждет вашей помощи: вы даете подсказку (контекст, первый слог или звук) либо правильный ответ, но фиксируете в протоколе «ответ неверный» и комментарий - какого рода была подсказка (это важно). - Если пациент «завис», и вы понимаете, что он вам ничего не скажет (даже после контекстной подсказки) – дайте правильный ответ, а в протоколе поставьте «-». Также можно сказать: после теста мы обговорим все ошибки, если они будут, не стоит останавливаться на них в ходе теста (это информация для средне-легких, легких пациентов). - приободряйте, хвалите пациента даже, если он часто ошибается: «Да, отлично», «Хорошо», даже кивка головой или «угу» по ходу теста достаточно - Если пациент ответил неверно и не заметил, мы все равно говорим: хорошо) -Если он понял, что ответил неверно и ждет вашей помощи: вы даете подсказку (контекст, первый слог или звук) либо правильный ответ, но фиксируете в протоколе «ответ неверный» и комментарий - какого рода была подсказка (это важно). - Если пациент «завис», и вы понимаете, что он вам ничего не скажет (даже после контекстной подсказки) – дайте правильный ответ, а в протоколе поставьте «-». Также можно сказать: после теста мы обговорим все ошибки, если они будут, не стоит останавливаться на них в ходе теста (это информация для средне-легких, легких пациентов).

1. Отказ от проведения обследования в середине прохождения теста Попытайтесь успокоить пациента, предложить короткий перерыв, «заговорите» его, похвалите: « Да, я понимаю, вы устали, вам сложно, но вы очень хорошо справляетесь, конечно без ошибок не обошлось, но я все запишу и передам вашим специалистам, чтобы на занятии вы закрепили похожее упражнение. Давайте отдохнем немного, а потом продолжим. У вас еще сегодня много дел?» …… 2. Пациенту стало нехорошо Прервите тест. Позовите специалиста, находящегося рядом. Пусть пациент посидит (открыть окно, дверь, дать воды). Проводите в палату. Экстренно: пост медсестер на 3 этаже старого корпуса или на каждом этаже нового корпуса. 1. Отказ от проведения обследования в середине прохождения теста Попытайтесь успокоить пациента, предложить короткий перерыв, «заговорите» его, похвалите: « Да, я понимаю, вы устали, вам сложно, но вы очень хорошо справляетесь, конечно без ошибок не обошлось, но я все запишу и передам вашим специалистам, чтобы на занятии вы закрепили похожее упражнение. Давайте отдохнем немного, а потом продолжим. У вас еще сегодня много дел?» …… 2. Пациенту стало нехорошо Прервите тест. Позовите специалиста, находящегося рядом. Пусть пациент посидит (открыть окно, дверь, дать воды). Проводите в палату. Экстренно: пост медсестер на 3 этаже старого корпуса или на каждом этаже нового корпуса.

У пациента должно остаться положительное впечатление от участия в исследовании, даже если он с трудом справлялся с заданиями. Не забудьте сказать: «Спасибо!» У пациента должно остаться положительное впечатление от участия в исследовании, даже если он с трудом справлялся с заданиями. Не забудьте сказать: «Спасибо!»

Всю информацию о пациенте можно узнать из истории болезни. Уносить истории с поста категорически запрещено. Фотографировать категорически запрещено Какая информация вам нужна? Уточите у преподавателя. Давайте посмотрим истории пациента… Всю информацию о пациенте можно узнать из истории болезни. Уносить истории с поста категорически запрещено. Фотографировать категорически запрещено Какая информация вам нужна? Уточите у преподавателя. Давайте посмотрим истории пациента…

-