Www.nspu.net Новая модель организации практики студентов - бакалавров (УГСН «Образование и педагогические науки») Алтыникова Н.В., к.пед.наук, проректор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего и основного общего образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Транксрипт:

Новая модель организации практики студентов - бакалавров (УГСН «Образование и педагогические науки») Алтыникова Н.В., к.пед.наук, проректор по стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «НГПУ»

Проблемы 1. Содержание практики практически не связано с актуальными задачами и направлениями развития системы образования, а также с проф стандартом «Педагог». 2. В большинстве случаев программы практик написаны обще, неконкретно и не являются отчуждаемыми продуктами. 3. Отсутствие непрерывной связи студентов с будущей профессиональной средой. 5. Исследовательский характер практики часто ограничивается лишь наблюдением и описанием, практически отсутствует проектная деятельность студентов. 6. Не обоснованное разнообразие видов практик по содержанию, по объему и по месту в разных ОПОП. 7. Необоснованно большое количество баз практик, «непрозрачность» критериев их отбора. 7.«Непрозрачная» система оценивания результатов практик. 8. Отсутствие эффективной модели управления практикой.

Новая модель практики Целевой компонент Содержательный компонент Модульная структура Непрерывность Разработка проектов Организационный компонент Этапы Формы Базы Оценочный компонент Балльно-рейтинговая система Защита проекта формирование профессиональной готовности студентов Портфолио работ Централизация управления практикой Профессиональный стандарт ШКОЛАШКОЛА ВУЗ ВУЗ Компоненты готовности: 1. Мотивационный 3. Деятельностный 2. Когнитивный 4. Рефлексивный

Примерная структура ОПОП Модули Модуль социокультурной подготовки Модуль коммуникационной- языковой подготовки Модуль информационно- коммуникационнойй подготовки Модуль математической подготовки Модуль общенаучной картины мира Модули предметной подготовки Модуль психолого- педагогической подготовки Модуль методико- технологической подготовки Модуль медико- биологической подготовки Защита ВКР

Структура учебного модуля Компонент Базовый блок Вариативный блок Теоретические дисциплины Обязательные для всех студентов дисциплины До 30% от общего количества дисциплин модуля Дисциплины по выбору Обучающиеся выбирают от 1 до 5 дисциплин Не менее 70% от общего количества дисциплин Профессиональная практика Практика, связанная с основной базовой дисциплиной Обязательный для всех студентов Практикумы (или отдельные задания), связанные с дисциплинами по выбору. Контроль по модулю Промежуточный контроль Текущий и итоговый контроль по базовой дисциплине Текущий и итоговый контроль по вариативной дисциплине Итоговый контроль Интегрированный контроль по модулю, обеспечивающий оценку сформированности компетенций и иных образовательных результатов, формируемых в рамках программы модуля

Новое место практики в программе Практика как часть модуля Практика как часть дисциплины Практика как самостоятельный модуль Практика – системообразующий элемент модуля или программы в целом

Новые этапы практики Наименование этапа Семестр Содержание деятельности Вид практики Демонстрационный этап 1-2 Знакомство с лучшими практиками в данной профессиональной сфере. Анализ профессиональной среды. Формирование списка проблем и задач будущей профессиональной деятельности. Социокультурная Психолого- педагогическая Педагогическая Этап профессиональных проб 3-6 Проектирование моделей будущей профессиональной деятельности. Апробация изучаемых методик и технологий в квазипрофессиональной и профессиональной среде. Выявление проблем в выполнении трудовых действий в ходе апробации. Разработка собственных проектов (в рамках курсовых работ и ВКР). Психолого- педагогическая Педагогическая Предметная Экспериментально- рефлексивный этап 7-8 Проведение педагогического эксперимента в рамках апробации собственного проекта. Анализ результатов эксперимента, определение эффективности проекта. Корректировка проекта. Оформление и публикация результатов НИР. Педагогическая

Новые виды практики Наименование практики Место в образовательной программе База практики Модуль Семестр Трудоёмкость (з.е.) Социокультурная Социокультурной подготовки 13 Образовательные организации, учреждения культуры и науки Психолого- педагогическая Психолого- педагогической подготовки 23 Образовательные организации Педагогическая ИКТ подготовки 23 Образовательные организации Методико- технологической подготовки Предметная Предметной подготовки 46Образовательные и иные организации

Новые формы практики Концентрированная 1-8 недель Полное погружение Рассредоточенная 1 день в неделю Частичное погружение

1 этап – концентрированная практика 1 день – установочная конференция (постановка задач на практику, вводные занятия) 2 день – работа в проблемных группах (определение сущности понятий «социокультурная среда», «социокультурные потребности» 3 день - разработка анкеты для изучения социокультурных потребностей школьников) 4 день - выход в образовательные организации (анализ социокультурной среды учреждения) 5 день – анкетирование детей с целью выявления социокультурных потребностей и степени их удовлетворенности 6 день – обработка анкет, определение проблем.

2 этап – рассредоточенная практика 1 неделя – анализ социокультурной среды района (работа с социальным педагогом в микрорайоне школы; анализ социокультурных возможностей учреждений дополнительного образования и учреждений культуры района) 2-4 неделя – анализ социокультурной среды города (анализ социокультурных возможностей учреждений города (ДДТУМ «Юниор», ГБУ «Дом молодежи», театр «Глобус», краеведческий музей, картинная галерея, кинотеатр «Победа» и т.д.) 5 неделя – разработка проекта (мероприятия), направленного на удовлетворение социокультурных потребностей детей 6 неделя – защита проекта анализ результатов практики, итоговая конференция.

Новые базы практик Стажировочные/пилотные площадки Технологизация и распространение успешных практик Реализация программ ПК, консалтинг База для педагогических практик Инновационные площадки Реализация инновационных проектов Апробация и внедрение новых подходов и технологий База для научных школ Базовые кафедры Разработка, реализация и экспертиза ООП Центр научно- методической поддержки сети ОУ Центр научно- методического сопровождения выпускников

Динамика разворачивания модуля ОК подготовки (новое видение) Социология Образовательное право Дисциплины по выбору (4 из 8) Концентрированная практика Социология Образовательное право Дисциплины по выбору (4 из 8) Рассредоточенная практика Социология Образовательное право Дисциплины по выбору (4 из 8) Междисциплинарный экзамен Новое название модуля: Модуль социокультурной подготовки Изменения позволят увеличить количество адресных групп

Портфолио по дисциплине Портфолио по практике Портфолио по модулю

Новые формы оценки: экзамен по модулю Защита проекта Тестирование Решение кейсов ППС Работодатели ППС Студенты (взаимная экспертиза)

Итоговый балл по модулю Портфолио Мах 280 баллов Экзамен по модулю Мах 120 баллов 400 баллов

Новая модель управления практикой Было Учитель – предметник (договор и физ. лицом) Учитель – предметник (договор и физ. лицом) Избыточное число руководителей с неясным функционалом Координатор Супервизор Методист Руководители практик Управление практикой Управление практикой Стало Вуз Школа (договор с юр. лицом)

Управление практикой в вузе Руководитель практик в вузе Факультетский руководитель Групповые руководители Руководители по видам практик Факультетский руководитель Групповые руководители Руководители по видам практик Факультетский руководитель Групповые руководители Руководители по видам практик

Комплексная непрерывная педагогическая практика Педагогическая практика – Вуз активно «присутствует» в школе Социально- педагогическое проектирование Студенты - стажёры предметники Студенты- руководители НИР школьников Курсовые и ВКР под заказ ОУ Студенты - помощники классного руководителя Студенты- организаторы досуговой и волонтёрской деятельности

Этапы внедрения ( уч.год) 1 этап Уменьшение кол- ва баз практик Выстраивание взаимодействия со стажировочными и инновационными площадками 2 этап Обновление программ практик Корректировка действующих учебных планов 3 этап Переход на новые модульные учебные планы Повышение квалификации АУП, ППС и УВП Обновление внутренней нормативной документации