Министерство Образования и Науки Республики Татарстан 2010 2013 28-30 сентября 2010 г. г. Казань Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие школ в условиях информатизации образования.
Advertisements

1 Мониторинг разработки и реализации ПИШ.От самоактуализации школы - до реализации ПИШ Третьякова Елена Львовна 2012 год, апрель.
Министерство Образования и Науки Республики Татарстан сентября 2010 г. г. Казань Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Планирование работы системы РКЦ – ММЦ на 2011 год Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации образования, директор РКЦ, MEd.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Транксрипт:

Министерство Образования и Науки Республики Татарстан сентября 2010 г. г. Казань Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Авдеева С.М. Хмель Д.С.

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Введение Проект «Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования» Основание Реализация направления «Электронное Образование» стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы Участники Министерство образования и науки Республики Татарстан Дирекция внебюджетных программ развития города Всемирный банк

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования О проекте Цель проекта повышение качества обучения через внедрение современных образовательных технологий, основанных на ИКТ Направления работ Компонент 1: Направление «Электронное Образование» Стратегии развития образования в Республике Татарстан Компонент 2: Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей Компонент 3: Оценка ИКТ компетентности учащихся и учителей. Сроки с сентября 2010 по март 2013 года

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Ожидаемые результаты Повышение качества преподавания, обучения и управления общим (школьным) образованием, основанное на использовании современных технологий Повышение компетентности учащихся и учителей в использовании ИКТ для решения образовательных и профессиональных задач

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Показатели ~90% школ подготовят и внедрят программы информатизации нового поколения >75% школ повысят уровень использования современных образовательных ресурсов, основанных на ИКТ >50% учащихся 9 классов повысят уровень ИКТ компетентности (навыков работы с информацией) >50% учителей повысят уровень ИКТ компетентности (навыков работы с информацией)

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Организация работ Министерство образования и науки РТ Управления образованием исполнительных комитетов муниципальных образований Образовательные учреждения РЦИМК ИМЦ Всемирный банк Партнеры Эксперты

7 Рост образовательных результатов при инвестициях в образовательные результаты Десятилетние вложения, приводящие в результате к заметному повышению уровня образовательных результатов школьников, дают надбавку к ВВП, сопоставимую по объему с общими затратами на образование в стране. Кривые возврата инвестиций в образование при росте его качества на 0.5 стандартного отклонения, которые получены экономистами Всемирного банка реконструкции и развития (WorldBankPolicyResearchWorkingPaper 4122, February 2007).

8 Образование в ХХI веке – образование в век изменений Информатизация – процесс изменения содержания, методов и организационных форм учебной работы для подготовки будущих жителей информационного общества Изменение педагогических практик –Образовательные стандарты XXI века –Образовательные результаты XXI века –ИКТ насыщенная образовательная среда, проблема 1:1… Опора на новые ресурсы –Контентно насыщенная образовательная среда –Цифровые учебно-методические материалы –Нормативная база работы ОУ в ИКТ насыщенной образовательной среде

Министерство Образования и Науки Республики Татарстан Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Компонент 1 Направление «Электронное Образование» Стратегии развития образования в Республике Татарстан

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Цели Экспертиза состоянии дел в области информатизации школьного образования Республики Татарстан Аналитическое исследование и доклад на основе применения международных и российских индикаторов и показателей Сопоставление уровня РТ с уровнем российских регионов и стран Европейского Союза Системное информирование МОН РТ для принятия управленческих решений

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Результаты Анализ динамики изменения уровня информатизации образования Актуальная концепция развития Обмен опытом и представление результатов в РФ и на международном уровне Перспективы сотрудничества и привлечения инвестиций

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования План Основные мероприятияНачало Окончан ие Проведена Экспертиза направления «Электронное образование» Разработана концепция информационно-аналитической системы управления образованием Подготовка докладов по информатизации образования Проведен установочный семинар по вопросам организации подготовки информационного сборника и аналитических докладов (в рамках установочного семинара проекта) Подготовлен информационный сборник МОН РТ по информатизации образования Подготовлен аналитический доклад по информатизации образования Подготовлен промежуточный доклад по информатизации образования Подготовлен итоговый аналитический доклад по информатизации образования Развитие направления «Электронное образование»

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Роль сети РЦИМК ИМЦ Участие в планировании мероприятий по сбору информации о текущем состоянии информатизации образования на муниципальном и региональном уровне Поддержка и консультационная помощь школам при подготовке данных для аналитических докладов Представление авторских коллективов и школ для участия в мероприятиях по обмену опытом Публикация и адресное распространение материалов Концепции информатизации образования РТ

Министерство Образования и Науки Республики Татарстан Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Компонент 2: Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Цели Содействие в разработке и реализации программ информатизации в школах республики Консультационная поддержка методистов в области использования ИКТ и образовательных ресурсов для повышения качества школьного образования и управления школой

Задачи Программа информатизации Самоанализ текущего состояния школы Заполнение матриц информатизации Определение рекомендаций по развитию Актуализация Программы Заявка на грант поддержки Программы Новый уровень информатизации Образовательные ресурсы Информирование о существующих и создаваемых ресурсах Изучение практик отбора, включения ЦОР в образовательный процесс Создание уроков с использованием ЦОР Открытое обсуждение успешного опыта применения ЦОР

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Результаты Программы информатизации школ –Навыки руководства школ в проведении самоанализа состояния информатизации с применением индикаторов и показателей –Применение типовых Программ информатизации –Поддержка школ демонстрирующих активное отношение к информатизации образования –Сеть ИМЦ консультант школ в вопросах разработки Программ Использование образовательных ресурсов –Знания и умения методистов школ по эффективному применению ЦОР –Обмен опытом разработки и применения ЦОР с использованием сетевых сообществ –Сеть ИМЦ консультант при внедрении и использовании ЦОР в школах

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования План Основные мероприятияВремя проведения Проведен установочный семинар по вопросам организации разработки Программ информатизации школ (в рамках установочного семинара проекта) Проведение обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности. Октябрь - Декабрь 2010 Проведение семинара по запуску разработки программ информатизации школами РТ. Февраль 2011 Подготовка школьных программ информатизации.Февраль - апрель 2011 Очный семинар с представителями ИМЦ и школ по вопросам реализации программ информатизации школ. Мониторинговые визиты в школы и ИМЦ. Октябрь 2011 Проведение обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности (второй раунд). Подготовка данных и аналитического отчета о продвижении школ РТ в вопросах информатизации. Октябрь - Декабрь 2012 Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования План Основные мероприятияВремя проведения Выполнение школами актуализации программ информатизации (самоанализ, заполнение матриц информатизации) Консультационное сопровождение экспертами В течение всего учебного года Очный семинар с представителями ИМЦ и школ по вопросам реализации программ информатизации школ. Мониторинговые визиты в школы и ИМЦ. Октябрь 2012 Обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности (третий раунд). Октябрь - Декабрь 2012 Консультационная поддержка актуализации и реализации программ информатизации школ. Сентябрь 2012 – Март 2013 Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования План Основные мероприятияВремя проведения Проведен установочный семинар по использованию цифровых образовательных ресурсов Проведение 1-го тура дистанционных семинаров для методистов и педагогов РТ по использованию цифровых образовательных ресурсов в школьной образовательной деятельности Декабрь 2010г. Проведение 2-го тура дистанционных семинаров для методистов и педагогов РТ по использованию цифровых образовательных ресурсов в школьной образовательной деятельности Октябрь – Ноябрь 2011 г. Проведение интернет-семинара по обмену опытом использования ресурсов и средств ИКТ в школах Республики Татарстан Ноябрь 2012 г. Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Роль сети РЦИМК ИМЦ Программы информатизации –Планирование подготовки программ – Консультации при заполнении матриц информатизации –Помощь в использовании типовых Программ при создании Программы информатизации конкретной школы –Контакт с экспертами при оказании поддержке школам Использование ресурсов –Организация учебных семинаров по использованию образовательных ресурсов –Дистанционная поддержка методистов и учителей школ

Министерство Образования и Науки Республики Татарстан Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Компонент 3 Оценка ИКТ компетентности учащихся и учителей.

23 Цели тестирования ИКТ-компетентности Цель: обеспечить реалистичную и разностороннюю оценку ИКТ-компетентности с помощью тестовых заданий, основанных на реальных ситуациях Тестирование призвано: –стать важным инструментом для обсуждения и выработки образовательной политики в области формирования ИКТ- компетентности. –обеспечить объективную оценку готовности выпускников школы жить и работать в информационном обществе. –оценить, в какой мере существующее направление развития образования в стране обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс образовательного учреждения. Целевая аудитория: учащиеся при переходе из основной школы в старшую (9-классники) 23

24 Пример графика из отчета по результатам тестирования Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Передача

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования План Оценка ИКТ- компетентности учащихся и учителей Основные мероприятияВремя проведения Проведен установочный семинар по вопросам оценки ИКТ компетенции учащихся и учителей (в рамках установочного семинара проекта) Инструмент тестирования ИКТ компетентности выпускников основной школы адаптирован под тестирование в РТ Сентябрь 2010 г. Проведена апробация инструмента ИКТ- тестирования в 3-х школах г. Казани 30 сентября 2010 г. Проведение тестирования ИКТ-компетентности репрезентативной выборки учащихся 9-х классов РТ (базовый срез). Экспертный семинар по итогам тестирования. Октябрь - Ноябрь 2010 Проведение пилотного тестирования ~50 педагогов инструментом по оценке ИКТ компетентности на тестовой базе школьников. Подготовка рекомендаций по проведению аттестации учителей. Экспертный семинар по итогам тестирования. Октябрь - Ноябрь 2010

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования План Оценка ИКТ компетентности учащихся и учителей Основные мероприятия проектаВремя проведения Проведение тестирования репрезентативной выборки учащихся 9х классов РТ (второй раунд, около 1000 человек) и учителей (базовый срез, около 250 человек). Октябрь – Ноябрь 2011 Анализ и представление результатов тестирования школьников. Сравнение результатов данного тестирования с базовым срезом для учащихся 9-х классов. Анализ и представление результатов тестирования учителей (базовый срез). Подготовка рекомендаций по результатам тестирования для руководителей ОУ, муниципальных управлений образования и министерства образования РТ. Экспертный семинар по итогам тестирования уровня ИКТ компетентности. Ноябрь-Декабрь 2011 Проведение тестирования репрезентативной выборки учащихся 9х классов РТ (третий раунд, 1000 чел).Экспертный семинар. Октябрь – Ноябрь 2012 Проведение тестирования учителей РТ, подающих на аттестацию на высшую категорию ( около 400 человек). Подготовка предложений по включению результатов ИКТ- тестирования учителей при аттестации на высшую категорию. Февраль - Март 2013

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Роль сети РЦИМК ИМЦ Подготовка методистов – администраторов теста Участие в планировании, организации и обеспечении ИКТ- тестирования учителей и школьников Консультации школ по результатам тестирования ИКТ- компетентности

Министерство Образования и Науки Республики Татарстан Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Задачи сети ИМЦ

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Роль сети РЦИМК ИМЦ Направление методистов ИМЦ на обучение по оказанию консультационной поддержки школ по компонентам проекта Планирование проведения мероприятий проекта Организация и контроль своевременного предоставления содержательных материалов проекта школами Подготовка списков участников обучения и тестирования ( учителей и школьников) Консультационная поддержка руководства, методистов и учителей при заполнении анкет и подготовке документов Организация обмена опытом использования образовательных технологий, методик и ресурсов

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Мероприятия учебного года МероприятиеВремя проведения Установочный семинар Проведение апробации инструмента ИКТ-тестирования в 3-х школах г. Казани 30 сентября 2010 Проведение тестирования ИКТ-компетентности репрезентативной выборки учащихся 9-х классов РТ (базовый срез). Экспертный семинар по итогам тестирования. Октябрь - Ноябрь 2010 Проведение пилотного тестирования ~50 педагогов инструментом по оценке ИКТ компетентности на тестовой базе школьников. Подготовка рекомендаций по проведению аттестации учителей. Экспертный семинар по итогам тестирования. Октябрь - Ноябрь 2010 Проведение обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности. Октябрь - Декабрь 2010 Проведение 1-го тура дистанционных семинаров для методистов и педагогов по использованию цифровых образовательных ресурсов в школьной образовательной деятельности. Декабрь 2010 Проведение семинара по запуску разработки программ информатизации школами РТ.Февраль 2011 Подготовка школьных программ информатизации.Февраль - апрель 2011 На основании анализа результатов среза ИКТ-компетентности учащихся 9х классов в октябре-ноябре 2010 г. расширена база тестовых вопросов, доработаны информационно- методические материалы по проведению тестирования, Январь-Июнь 2011 Анализ результатов пилотного тестирования ИКТ-компетентности педагогов. Формирование адекватной тестовой базы на основании результатов пилотного тестирования (из готовой базы вопросов), выработаны требования к репрезентативной выборке учителей для проведения базового среза, разработана организационная схема проведения тестирования педагогов. Январь-Июнь 2011

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Мероприятия учебного года МероприятиеВремя проведения Очный семинар с представителями ИМЦ и школ по вопросам реализации программ информатизации школ. Мониторинговые визиты в школы и ИМЦ. Октябрь 2011 Выполнение школами актуализации программ информатизации (самоанализ, заполнение матриц информатизации) Консультационное сопровождение экспертами В течение всего учебного года Проведение 2-го тура дистанционных семинаров для методистов и педагогов РТ по использованию цифровых образовательных ресурсов в школьной образовательной деятельности. Октябрь – Ноябрь 2011 Проведение обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности (второй раунд). Подготовка данных и аналитического отчета о продвижении школ РТ в вопросах информатизации. Октябрь - Декабрь 2012 Проведение тестирования репрезентативной выборки учащихся 9х классов РТ (второй раунд, около 1000 человек) и учителей (базовый срез, около 250 человек). Октябрь – Ноябрь 2011 Анализ и представление результатов тестирования школьников. Сравнение результатов данного тестирования с базовым срезом для учащихся 9-х классов. Анализ и представление результатов тестирования учителей (базовый срез). Подготовка рекомендаций по результатам тестирования для руководителей ОУ, муниципальных управлений образования и министерства образования РТ. Экспертный семинар по итогам тестирования уровня ИКТ компетентности. Ноябрь-Декабрь 2011 Доработка инструмента по оценке ИКТ-компетентности учащихся с учетом специфики образовательной системы РТ Январь – Июнь 2012

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Мероприятия учебного года МероприятиеВремя проведения Очный семинар с представителями ИМЦ и школ по вопросам реализации программ информатизации школ. Мониторинговые визиты в школы и ИМЦ. Октябрь 2012 Консультационная поддержка разработки программ информатизации школ. Сентябрь 2012 – Март 2013 Проведение интернет-семинара по обмену опытом использования ресурсов и средств ИКТ в школах Республики Татарстан Ноябрь 2012 Обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности (третий раунд). Октябрь - Декабрь 2012 Проведение тестирования репрезентативной выборки учащихся 9х классов РТ (третий раунд, 1000 чел).Экспертный семинар. Октябрь – Ноябрь 2012 Проведение тестирования учителей РТ, подающих на аттестацию на высшую категорию ( около 400 человек). Подготовка предложений по включению результатов ИКТ- тестирования учителей при аттестации на высшую категорию. Февраль - Март 2013 Итоговая конференция Март 2013

Министерство Образования и Науки Республики Татарстан Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Первоочередные задачи сети РЦИМК ИМЦ

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Анкетирование по матрице информатизации 1 Представить в РИМЦ таблицу с данными о прикрепленных школах 5 октября, Получить и изучить пакет материалов по матрице информатизации 10 октября, Провести семинар для школ по заполнению матриц информатизации 20 октября, Провести не менее двух консультаций для школ по заполнению матрицы До 1 декабря, Убедиться, что все прикрепленные школы заполнили матрицу 15 декабря, 2010

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Разработка программ информатизации 1 Помощь школам в формировании школьных команд До 1 февраля, Мониторинг выполнения школами мероприятий по определению своего уровня информатизации и получения школами рекомендаций от Банка \ НФПК по разработке Программ Информтизаци Ноябрь 2010 – февраль Участие в семинаре ВБ по подготовке Программ информатизации ~10 февраля, Проведение семинаров для школьных команд по подготовке Программ Информатизации ~15 марта, Проведение консультаций для школ по разработке программ Февраль – апрель Все школы разработали Программ Информатизации 30 апреля, 2011

Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования Тестирование ИКТ- компетентности 1 Организация предоставления школами ответственных сотрудников для обеспечения ИКТ тестирования 5 октября, Представление списков учащихся и учителей, которые примут участие в тесте. ( на основе рекомендаций по определению репрезентативной выборки) 20 октября, Организация и обеспечение участия сотрудников школ в проведение тестирования (до 2 дней) 20 октября - 20 ноября Участие в семинаре по использованию результатов ИКТ теста (во время семинара по подготовке Программ информатизации) ~10 февраля, 2011

Самоанализ => Планы => Ресурсы => Обучение => Компетентность ВОПРОСЫ