МКОУ СОШ 2 им. И.С.Унковского Калужская область. Бабынинский район. Пос. Воротынск. Учитель физики высшей категории Евтодиев Игорь Григорьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линзы. Отражение и преломление света используют для того, чтобы изменить направление лучей Пример отражения лучей от плоского зеркала.Пример отражения.
Advertisements

1.Проверка предыдущего материала. 2. Изложение нового материала: А)Линза. Б)Различие линз В) Собирающиеся и рассевающиеся линзы. Г) Главный фокус линзы.
Световые явления.8 класс Линзы. Оптическая сила линзы Руднева Елена Николаевна учитель физики МБОУ «Лицей 1» города Тулы 2014.
Подготовила учитель физики МОУ «Правдинская ООШ» Новикова М. Р.
Линзы Отражение и преломление света используются для того, чтобы управлять световыми пучками. На этом основано действие специальных оптических приборов.
Uchim.net Линзами называются прозрачные тела, ограниченные с двух сторон сферическими поверхностями.
Борисова Дарья Линзы. Оптическая сила линзы.. Для того чтобы управлять световыми пучками, изменять направление лучей, применяют специальные приборы :
Руководитель: учитель физики МКОУ «Основная общеобразовательная школа», д. Озеро Юхновского района Калужской области Цырыпкина Г.Т. Автор: ученица 8 класса.
Шаврова Татьяна Геннадьевна, учитель физики МБОУ «Первомайская СОШ 2» Бийский район Алтайский кра й ЛИНЗЫ Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель:
Линзы. Ход лучей в линзе. Формула тонкой линзы Подготовила учитель физики Юрцевич Е.В.
линза Линза Линза – прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями.
ЛИНЗЫ Построение изображения в собирающих линзах Автор: учитель физики Шайсултанова Г.А., (7 класс)
ЛинзыЛинзыСоздание линзы из двух сферЛинза это прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями, одна из которых может быть плоской.
Линзы 11 класс. Определение линзой Прозрачное стекло, ограниченное двумя сферическими поверхностями, называется линзой.
Линзы. Оптическая сила линзы. Выполнила: учитель физики МОУ «СОШ 6» г.Кирова Калужской области Кочергина В.Э год.
ФОРМА УРОКА – комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление полученных знаний. ТИП УРОКА - изучение нового материала.
Что называют линзой? Виды линз Какую линзу называют тонкой? Основные характеристики линзы Три характерных луча для построения в линзах Оптическая сила.
ЛИНЗЫ Построение изображения в собирающих линзах Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область, 2008.
Формула тонкой линзы. Цель урока: вывести формулы тонкой линзы и поперечного увеличения, закрепить изученный материал в ходе решения задач.
Линзы Материалы к уроку физики в 8 классе. 1. ЛинзыЛинзы 2. Собирающая линза.Собирающая линза. 3. Рассеивающая линза.Рассеивающая линза. 4. Основные понятия,
Транксрипт:

МКОУ СОШ 2 им. И.С.Унковского Калужская область. Бабынинский район. Пос. Воротынск. Учитель физики высшей категории Евтодиев Игорь Григорьевич

Формирование навыков смыслового чтения на уроках физики. Эпиграф: Ничему тому, что важно знать научить нельзя, - все что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.

Современное общество изменяет приоритеты, оно стало более информационным, что подразумевает то, чтобы его граждане были способны гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим перед учителем одной из задач стоит подготовка выпускников способных:

- Самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике; -Критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути их решения; -Работать с информацией, анализировать ее, устанавливать закономерности, делать аргументированные выводы.

При этом источником развития является способность читать информацию. Под термином читать подразумевается умение объяснять, истолковывать мир.

Виды чтения просмотровое ознакомительное Смысловое (критическое, изучающее) Поисковое (выборочное) Реферативное (сжатие информации)

Смысловое чтение – это процесс постижения ценностно – смыслового элемента текста, т.е. наделение текста смыслом. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, сопоставлять ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать, в чем немаловажную роль играет физика

Приемы стратегии смыслового чтения. Прием « работа с вопросником» Учащимся предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Пример: Тема «Электромагнитная индукция» Вопросы: 1. Кто и когда открыл явление электромагнитной индукции? 2. В чем и под действием чего возникает индукционный ток? 3. Как зависит направление индукционного тока от изменения магнитного поля? 4. Магнитный поток. От чего он зависит? 5. Как формулируется и записывается Закон электромагнитной индукции?

Такой прием более возможен для учащихся старших классов, у которых систематизация информации адаптирована к самостоятельному способу изучения материала. Что в этой связи можно заметить, вопросник как правило создают сами школьники работая в группах. Таким образом выстраивается логическая цепочка между общеобразовательным учреждением и адаптации к высшей школе.

Прием «Алгоритмы» Данный прием основан на логико – структурном анализе содержания физики, который позволяет выделить в них главные структурные элементы знаний. Каждый структурный компонент определяется общими подходами к усвоению знаний, прежде всего работы с учебником.

Логико – структурный анализ содержание темы по физике. Фактыпонятиязаконытеории Опорный конспект

Урок физики по теме: «Линзы» 7 класс. УМК Пурышевой Н.С.,Важеевской Н.Е. Технологические этапы: I стадия Вызов: Побуждение интереса к получению новой информации. Предлагается по внешним признакам отличить полученные линзы, понять в чем отличие действие их на световой поток. Сделать вывод.

II стадия осмысление содержания: Учащимся предлагается найти в учебнике название светящейся точки, расстояния от линзы до точки, ее обозначение и единицы измерения. На основании чего оформляется Опорный конспект. Линзой называют прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.

Типы линз. выпуклая вогнутая в центре толще в центре тоньше по краям тоньше по краям толще собирающая рассеивающая F F параллельные лучи сходятся расходятся

Главный фокус линзы. собирающая рассеивающая Точка пересечения точка пересечения преломленных лучей – продолжения (действительный) преломленных лучей. (мнимый)

Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы Расстояние от оптического центра линзы до его фокуса называют фокусным расстоянием. F – фокусное расстояние (метры) Величину обратную фокусному расстоянию называют оптической силы линзы 1 D = оптическая сила (диоптрия) F

III оптимизация знаний Измерить фокусное расстояние собирающей линзы. Рассчитать ее оптическую силу. Оформить в виде задачи. Дано: Си Решение: F = 18 см 0.18 м D = 1/F D = 1/0.18 м =5.6 дптр. D - ? Ответ: D = 5.6 дптр.

IV рефлексия Прием восстанови текст: На мультимедийный экран выводится текст с пропусками, которые по предложению учителя необходимо заполнить. 1. Собирающая линза по средине _________ по краям ____________, а у рассеивающей линзы _________________________________. 2. Фокус собирающей линзы это точка в которой____________________, а у рассеивающей линзы _______________________

3. Фокусное это расстояние от____________ до ______________ обозначается _______ измеряется в ____________. 4. Оптическая сила - это___________________ Рассчитывается по _______________________ измеряется в __________________________ Фокусное расстояние линзы 20 см, чему равна оптическая сила этой линзы.

Домашнее задание § 57 Тетрадь на печатной основе Дома найдите те устройства где используются линзы, попробуйте определить к каким линзам относятся, определите оптическую силу этих линз.

Резюме: Смысловое чтение обеспечивает мотивацию на сотрудничество: умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; вести дискуссию, правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем так и со сверстниками