Бакланова Людмила Яковлевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка Волшебные листочки на 2014 – 2016 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
Advertisements

Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Презентация опыта работы воспитателя МБДОУ 20 Мокеровой Натальи Сергеевны На тему : « Развитие художественно- творческих способностей дошкольников через.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Транксрипт:

Бакланова Людмила Яковлевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка Волшебные листочки на 2014 – 2016 учебный год

Планирование кружковой работы по развитию творческих способностей школьников посредством работы с природным материалом Нигде ребенок так не отдален от природы как в больших городах. Несмотря на то, что в детском доме проводятся занятия по экологическому воспитанию, по рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. На мой взгляд, необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях нашего детского дома наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика. Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течении года. Исходя из этого, мной разработана рабочая программа и организована работа кружка по флористике Волшебные листочки. Дети с удовольствием занимаются в кружке, достигая удивительных результатов ведь как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы за рамками занятий дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.

Рабочая программа кружка Волшебные листочки Пояснительная записка Программа Весёлые листочки разработана на основе: – типовой программы кружка Работа с природными материалами (Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ Художественные кружки, Москва, Просвещение, 1981 г.). – специальной литературы по технологии работы с природным материалом. (В конце программы приведен список литературы.) – профессионального личного опыта педагога. В основе программы лежат следующие разновидности плоскостной флористики: – художественная флористика или аппликация из природного материала представляет собой пейзажи, иллюстрации к художественным произведениям, натюрморты, декоративные панно, тематические композиции; – аппликация из сухих листьев, представляет собой тематические композиции, декоративные панно. Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Набор групп осуществляется по возрастному принципу: 8 (первый год обучения), 9 лет (второй год обучения). Программа предназначена для детей имеющих склонность к изобразительному творчеству, рукоделию, кропотливой работе.

Цель программы: развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, формирование устойчивого интереса к изучению и бережному отношению к природе. Задачи: 1. Обучающие – познакомить детей с экологической тропой, научить распознавать и называть растения; – научить детей технике работы с природным материалом. 2. Развивающие – развивать творческое самовыражение ребёнка через полученные знания и умения; – способствовать развитию воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса. 3. Воспитательные – пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней; – формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной деятельности.

Принцип организации занятий: I года обучения – подгрупповой (4-6 детей). II года обучения – подгрупповой (5-7 детей). Программа рассчитана: первый год обучения на 52 занятия (из расчёта проведения занятий 2 раза в неделю с октября по апрель, длительность 25 минут.); второй год обучения 52 занятия (из расчёта проведения занятий 2 раза в неделю с октября по апрель, длительность 30 минут.).

Примерный тематический план I и II года обучения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I год обучения Вводное занятие (1 занятие) Знакомство с работой кружка. Экскурсия по экологической тропе. Заготовка материала (2 занятия) Правила сбора растений. Сбор растений. Засушивание растений в гербарных прессах. Создание композиций из крошки растений (2 занятия) Тема: Осень в лесу (1 занятие) Создание композиции с осенними деревьями. Тема: Дружок (1 занятие) Выполнение аппликации щенка (котёнка) по трафарету. Композиции из готовых форм растений (33 занятия) Тема: Дары осени (1 занятие) Аппликация овощей, фруктов, грибов из засушенных листьев. Тема: Сказочный лес (2 занятия) Рассматривание листьев разных растений. Тонировка фона акварелью. Выбор растений для аппликации. Наклеивание на фон. Тема: Звери доктора Айболита (2 занятия) Выполнение аппликации из листьев осины по образцу (кот Кузя). Работа по замыслу. Подбор листьев. Наклеивание на фон. Тема: Осенний букет (2 занятия) Подготовка фона. Тонировка цветными карандашами. Составление букета, наклеивание на фон. Тема: Иллюстрирование сказки колобок (4 занятия). Чтение сказки, выбор сюжета для иллюстрации. Подготовка фона. Составление героев сказки, наклеивание на фон. Завершение работы над иллюстрацией, проработка мелких деталей. Оформление книги детскими иллюстрациями.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I год обучения Тема: Джунгли (2 занятия) Беседа с детьми о джунглях, рассматривание иллюстраций. Подготовка фона. Подбор листьев для аппликации. Составление композиции, наклеивание растений. Тема: Обитатели цветочной поляны (2 занятия). Беседа с детьми о насекомых, рассматривание иллюстраций. Подготовка фона. Подбор листьев для аппликации, наклеивание на фон. Тема: Иллюстрирование сказки Муха-цокотуха (4 занятия). Чтение сказки, выбор сюжета для иллюстрации. Подготовка фона. Составление героев сказки, наклеивание на фон. Завершение работы над иллюстрацией, проработка мелких деталей. Оформление книги детскими иллюстрациями. Тема: В гостях у сказки (4 занятий). Беседа с детьми о любимых сказках. Выполнение эскизов к работе. Подготовка фона. Составление героев сказки, наклеивание на фон. Завершение работы над иллюстрацией, проработка мелких деталей. Оформление книги детскими иллюстрациями. Тема: Птицы волшебного леса (2 занятия). Беседа с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций. Подготовка фона. Подбор листьев для аппликации, наклеивание на фон. Тема: Открытка для папы (2 занятия) Беседа с детьми о Дне защитника отечества, поздравительной открытке. Подготовка фона – тонировка цветными карандашами. Подбор листьев для аппликации, наклеивание на фон. Тема: В царстве Нептуна (2 занятия) Беседа с детьми о подводном мире. Подготовка фона – тонировка цветными карандашами. Подбор листьев для аппликации, наклеивание на фон. Тема: Космическое путешествие (2 занятий). Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций. Подготовка фона – тонировка цветными карандашами. Выбор растений для аппликации. Составление композиции, наклеивание на фон.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I год обучения Тема: Подарок для мамы (2 занятия) Беседа с детьми о маме. Подготовка фона – тонировка цветными карандашами. Выбор растений для панно. Составление композиции, наклеивание на фон. Композиции с использованием различных приёмов (14 занятий) Тема: Золотая рыбка (6 занятий). Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций. Выполнение эскиза работы. Подготовка фона (заклеивание растениями). Перевод деталей рисунка рыбы на кальку. Заклеивание деталей растениями. Вырезание деталей рыбы, сборка, наклеивание на фон. Проработка мелких деталей (водорослей, камушков). Тема: Попугай Кеша (8 занятия) Выполнение эскиза. Подготовка фона. Заклеивание фона листьями малины, аквилегии. Заклеивание птицы листьями рябины (туловище, голова, крыло). Завершение работы над птицей. Выполнение мелких деталей. Оформление работы.

II год обучения Вводное занятие (1 занятие) Беседа с детьми о растениях севера. Экскурсия по экологической тропе. Заготовка материала (2 занятия) Повторение правил сбора растений. Сбор растений. Засушивание растений в гербарных прессах. Композиции из готовых форм растений (4 занятия) Тема: Букет (миниатюра) (2 занятия) Подготовка фона. Выбор растений для букета. Составление композиции, наклеивание растений на фон, оформление работы. Тема: Новогодняя открытка (2 занятия) Выполнение эскиза. Подготовка фона. Выполнение и наклеивание елочек из листьев дудника, папоротника, аконита. Снега из листьев мать и мачехи. Композиции с использованием различных приёмов (28 занятий) Тема: Пейзаж (8 занятий) Выполнение эскиза. Работа над дальним планом. Заклеивание растениями неба. Наклеивание леса. Работа над средним планом. Заклеивание растениями земли. Работа над деталями пейзажа (Деревья, камни). Работа над передним планом. Наклеивание травы, цветов. Доработка мелких деталей. Оформление работы. Тема: В мире животных (8 занятий) Выполнение эскиза. Подготовка фона – наклеивание листьев. Деление рисунка на детали, перевод их на кальку. Заклеивание деталей растениями. Вырезание деталей. Выкладывание и наклеивание рисунка. Проработка мелких деталей. Оформление работы.

Тема: Натюрморт с цветами (8 занятий) Выполнение эскиза. Заклеивание фона листьями малины. Заклеивание вазы листьями. Составление, наклеивание букета на фон. Проработка мелких деталей. Оформление работы. Тема: В гостях у сказки (8 занятий) Выполнение эскиза. Подготовка фона. Наклеивание листьев. Деление рисунка на детали, перевод их на кальку. Заклеивание деталей растениями. Вырезание деталей. Выкладывание и наклеивание рисунка. Проработка мелких деталей. Оформление работы. Композиции из природного материала (17 занятий) Тема: Декоративное панно (3 занятия) Подготовка соломы к работе. Наклеивание соломы на кальку. Вырезание деталей панно, сборка на фон. Оформление работы. Тема: Букет (6 занятий) Подготовка фона наклеивание тканина картон. Изготовление рамки из бумажного шпагата. Подготовка соломы к работе наклеивание соломы на кальку. Вырезание деталей букета. Сборка букета на фон. Тема: Кораблик (8 занятий) Выполнение эскиза. Перевод деталей рисунка на кальку. Подготовка фона. Наклеивание ткани на картон. Подготовка соломы к наклеиванию. Заклеивание деталей парусника соломой. Сборка парусника на фон. Доработка деталей (вода, чайки). Оформление работы.

Методическое обеспечение программы Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей: – словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ); – наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки); – метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы); игровые (дидактические, развивающие, подвижные); – метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание). Работа с детьми строится на принципах: – от простого к сложному; – индивидуального подхода; – развития творческой инициативы; – бережного отношения к природе, соблюдения правил поведения в ней.

Список литературы Белецкая Л.Б., Боброва К.А. Флористика. /М.: ООО Издательство АСТ; Донецк: Сталкер, 2004 г.. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 1991 г. Кривошеева Л.И. Начальный этап обучения работе с природным материалом. Методические рекомендации. /Мурманск, 1994 г. Новикова Е.Ф. Вдохновение: Аранжировка цветов. Флористика. /Мн.: ПП МЕТ, 1994 г. Паславский А.С. Природа, фантазия, творчество. Игра-занятие. /Киев: Весёлка, 1978 г. Перевертень Г.И. Волшебная флористика. / М.: АСТ-СТАЛКЕР, 2005 г. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. /М.: Просвещение, 1981 г. Стецюк В. Г. Картины из сухих цветов: Техника. Приёмы. Изделия. /М.: АСТ-ПРЕСС, 2002 г.– (энциклопедия).

ПРОГРАММА дополнительного образования кружок "БЕЛОШВЕЙКА" Составила инструктор по труду: Бакланова Людмила Яковлевна

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, об разно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Кружок «Рукодельница» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности неслышащего ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, квиллинг, мозаика, оригами и т. д.). Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работывключают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. Подведение итогов осуществляется в виде составления книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.

Программа рассчитана на учащихся среднего школьного возраста. Продолжительность обучения 2 года. Учебная группа состоит из 6-9 учащихся. Занятие проводится 2 раза в неделю, продолжительность занятий 40 мин. В программу кружка «Рукодельница» входит ряд разделов: Ø «Работа с бумагой и картоном-квиллинг»; Ø «Мягкая игрушка»; Ø «Работа с тканью-лоскутное шитье; Ø «Вышивка шелковыми лентами»; Ø «Работа с природным материалом», Ø «Поделки- сувениры»

Цель программы: - формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности; - развитие самостоятельности анализа и мышления; - воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе. Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной кружковой деятельности является: «Я вижу - и запоминаю», «Я делаю – и понимаю».

Задачи программы: - обучить конкретным трудовым навыкам; -обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами; -познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду; - формировать интерес к декоративно- прикладному искусству; - формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи; -формировать эстетический, художественный вкус; - развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение, -поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок; - прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; - воспитывать нравственные качества детей; -воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; - содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Педагогические принципы: доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский); демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). от простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Психологическое обеспечение программы. Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: - создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; - формирование умений учащихся по данному виду обучения; - применение индивидуальных и групповых форм обучения. Методические указания: В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Разделы программы. 1. «Мягкая игрушка». (36 часов)«Мягкая игрушка». Раздел - «Мягкая игрушка» включает в себя обучение детей изготовлению игрушек. «Мягкая игрушка» - прекрасное древнее, но нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Мягкая игрушка, как любой предмет прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому на этих занятиях есть возможность проявить творчество каждому. 1.Игрушки-заяц 2.Игрушки-сова; 3.Игрушки-лягушка 4. Игрушки по выбору детей

2. «Работа с тканью-пэчворк». (22 часов) В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основными видами ткани, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. 1. Аппликация из ткани. 2. Аппликации-прихватки 3."Вышивка шелковыми лентами"(20 час.)Вышивка шелковыми лентами"(2 Раздел- вышивка лентами приобщает учащихся к духовной культуре; формирует и развивает общетрудовые и специальные умения и навыки, путём обучения технологическим приёмам работы с лентами; развивает творческий потенциал школьника; личностное развитие ребёнка; формирование основ культуры труда. Девочек своими руками научаться изготавливать красивые поделки, украшать одежду элементами вышивки, применять свои умения и навыки в украшении -интерьере жилого дома. 1.Швы, применяемые при вышивке 2. Изготовление панно «Золотая рыбка» 3. Изготовление косметички 4. Чехол для сотового телефона 5. Панно « Сирень» 6. Панно « Розы» 7. Изделия по выбору детей.

4.» Поделки-севениры» (38 час.) Раздел-поделки-сувениры знакомит учащихся с историей возникновения сувениров, приемами выполнения различных сувениров к конкретному празднику. Сувениры ко дню учителя Сувениры к новому году Сувенир открытки-поздравления Шкатулки Брелки Панно 5. «Работа с бумагой и картоном-квиллинг». (6 часов)«Работа с бумагой и картоном-квиллинг» Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага -один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества, один из них-квиллинг. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира. 1. Инструменты и материалы. Техника безопасности. 2. Основные правила работы-вырезание полосок для квиллинга. 3. Основные формы - «капля, «долька»., «глаз», «завитки» и т.д. Аппликация. 4. Изготовление простых, несложных цветов. 5. Букет из роз. 6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «квиллинг». 7. Фантазии на тему «Панно- Кит».

6. «Работа с природным материалом». (14 час.) Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. 1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев). 2. Поделки с использованием гороха, шпагата-вазы. 3. Аппликация из коробочек, отходов от скотчей. 4. Панно из карандашных стружек и т. д.

ЛИТЕРАТУРА 1. Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М., 1993 г. 2. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990, 3. Лоскутное шитье: Швейная мастерская дома. Справочное издание. Авт.-сост. Н.М. Волчек - Мн.: Современный литератор, Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ Овчинникова О. Н. "Приемы изготовления изделий в лоскутной технике", 2001, 11. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка.- М., 1999 г. 12. Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, Поделки из природного материала / автор-составитель О. В. Белякова. – М: АСТ