Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Advertisements

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Длительность адаптационного периода 2-3 месяца1-ое полугодиедо 1 года 50-60% учащихся 30% учащихся10% учащихся.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Волгина Г.В. педагог- психолог высшей категории МОБУ СОШ 1 им. М.Абдуллина, руководитель.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон.
Закон семьи Ед. тр. Зн. похв. Тр. уч. Разд. благ.
Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна Адаптации первоклассника к школе.
Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
1 Диагностика адаптации первоклассников Материалы подготовила: Педагог-психолог МОУСОШ 1 г.о.г. Буй Баранова Н.Г.
Транксрипт:

Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка

Факторы адаптации Физиологическая готовность к школе 1. Уровень физического развития (рост, масса, окружность грудной клетки) 2. Биологический возраст (6-11 постоянных зубов, отношение окружности головы к длине тела) 3. Состояние здоровья (группа здоровья)

Факторы адаптации Личностная готовность к обучению 1. Образ «Я» 2. Положение в классе

Факторы адаптации Психологическая готовность к школьному обучению 1. Мотивационная сфера 2. Принятие учебной задачи 3. Вводные навыки (речевые, математические знания, навыки учебной работы: посадка за столом, способ удержания карандаша, умение слушать …) 4. Интеллектуальные навыки 5. Произвольная регуляция деятельности (планирование, контроль, оценка): - на начальном этапе с помощью учителя - по мере становления учебной деятельности ребенок самостоятельно управляет собственной деятельностью

Три уровня адаптации Высокий уровень - Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. - Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. - Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. - Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). - Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение

Три уровня адаптации Средний уровень - Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. - Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. - Усваивает основное содержание учебных программ. - Самостоятельно решает типовые задачи. - Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. - Общественные поручения выполняет добросовестно. - Дружит со многими одноклассниками

Три уровня адаптации Низкий уровень - Первоклассник отрицательно относится к школе. - Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. - Самостоятельная работа с учебником затруднена. - При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. - К урокам готовится нерегулярно, для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. - Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. - Пассивен, близких друзей не имеет.

Советы родителям 1. Подарите ребенку внимание! 2. Положительное отношение родителей к школе и учителю 3. Будьте спокойны и уверенны! 4. Окажите помощь ребенку в установлении отношений с одноклассниками 5. Соблюдение режима дня ребенком 6. Хвалите ребенка!

Помните! Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни! Ребенок должен знать, что он хороший, что его любят!