Рынок электронных информационных ресурсов учебного и научного профиля: основные стратегии в условиях текущих экономических реалий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная библиотека «Издательского дома «Гребенников»: опыт сотрудничества с вузами и библиотеками, основные приоритеты развития.
Advertisements

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе академии: от лицензионных нормативов к современным реалиям С.М. Ющенко, зам. директора.
Заместитель директора НБ БГУ по библиотечнымтехнологиям Н. А. Москвитина.
Использование электронных версий учебных изданий «Академии» на современном этапе.
Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников» Электронная библиотека содержит статьи, опубликованные в специализированных журналах Издательского.
Основные сведения, сервисы, а также инструментарий ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель проекта ЭБС.
Об обеспечении образовательного процесса электронно-библиотечной системой в вузе.
LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.
Основные сведения, сервисы, а также инструментарий ЭБС ZNANIUM.COM.
Проект системы электронных информационных и образовательных ресурсов в вузах участниках УМО Шведовская Анна Александровна к.психол.н., начальник Информационно-аналитического.
1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое.
От электронно-библиотечной системы к книгообеспеченности Библиотека ФГОБУ ВПО «ОГИС» Вед. программист Маслова Марина Валерьевна.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
«Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной.
Электронно - библиотечные системы в информационном обеспечении деятельности вуза.
Создание единой информационной образовательной среды Тверских профессиональных учебных заведений.
Научная библиотека. Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно - библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
КУЗЬМИЧЕВА АННА ЛЕОНИДОВНА ОПЫТ ВЫБОРА ЭБС БИБЛИОТЕКОЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТА – УНПК.
Транксрипт:

Рынок электронных информационных ресурсов учебного и научного профиля: основные стратегии в условиях текущих экономических реалий

Мне часто снятся те ребята …

Электронно-библиотечные системы (ЭБС) и электронные библиотеки (ЭБ)

Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Электронная книга и электронно-библиотечные системы России» (2010 г.) Электронная библиотека – « … интегрированная информационная система, предоставляющая возможности создания, хранения и эффективного использования информационных ресурсов, доступных через Интернет или локализованных в самой системе. Таким образом, электронная библиотека представляет собой упорядоченную коллекцию разнородных электронных документов, снабженных средствами навигации и поиска… Современная электронная библиотека является, прежде всего, информационным центром, выполняющим ключевые задачи обеспечения доступа к информации, специфика которого определяется в соответствии с аудиторией ресурса». Электронно-библиотечная система – это «совокупность используемых в образовательном процессе электронных документов, объединенных по тематическим и целевым признакам, снабженная дополнительными сервисами, облегчающими поиск документов и работу с ними, и соответствующая всем требованиям ФГОС ВПО и иных нормативных правовых актов».

Документы, регламентирующие наличие ЭБС в вузе Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. 522 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 сентября 2009 г. 323 «Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности»; Письмо Федерального агентства по образованию от г. 2602/12-16 «Поручение Президента Российской Федерации от 31 октября 2009 г. Пр-2920»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 588 «О внесении изменений в форму справки о наличии учебной, учебно- методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, утвержденную приказом Министерства образования и науки РФ от 3 сентября 2009 г. 323»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования».

Общее состояние российской экономики Годовой рост ВВП России в гг., (%) Отток капитала из России в гг., (млрд. долл.)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 5 сентября 2011 г. N 1953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования». Лицензионные нормативы к наличию у лицензиата учебной, учебно- методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования включают требования по: формированию библиотечного фонда высшего учебного заведения; обеспеченности обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам; содержательным и техническим характеристикам электронно-библиотечной системы.

Содержательные характеристики ЭБС Содержательные характеристики электронно-библиотечной системы Минимальное базовое значение Динамика роста значения показателя обеспеченности (K i ) Количество учебников и учебных пособий, изданных за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет). не менее 2,5 тыс. изданий от 2,5 до 3,5 тыс. - 0,25 от 3,5 до 4,5 тыс. - 0,5 от 4,5 до 5,0 тыс. - 0,75 свыше 5,0 тыс. - 1,0 Количество научных монографий не менее 500 изданий от 0,5 до 0,75 тыс. - 0,25 от 0,75 до 1,0 тыс. - 0,5 свыше 1,0 тыс. - 1,0 Количество журналов из Перечня российских рецензируемых журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, утвержденного ВАК Министерства образования и науки РФ не менее 50 от 50 до ,25 от 75 до ,5 свыше ,0

Содержательные характеристики ЭБС (продолжение) Содержательные характеристики электронно-библиотечной системы Минимальное базовое значение Динамика роста значения показателя обеспеченности (K i ) Количество учебников и учебных пособий по основным областям знаний (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки (далее – УГС)) не менее 20 изданий по каждой из не менее чем 20 % УГС от 20 до 30 изданий по каждой из не менее чем 20% УГС - 0,25 из не менее чем 20% УГС - 0,75 более 50 изданий по каждой из не менее чем 20% УГС - 1,0 Количество представленных в электронно- библиотечной системе издательств, выпускающих издания, используемые в образовательном процессе не менее 25 от 20 до ,25 от 50 до ,5 от 75 до ,75 свыше ,0 Общее число изданий, включенных в электронно-библиотечную систему не менее 5,0 тыс. от 5,0 до 10 тыс. - 0,25 от 10 до 50 тыс. - 0,5 от 75 до 100 тыс. - 0,75 свыше 100 тыс. – 1,0

Извлечение из Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения …каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе на менее чем для 25 процентов обучающихся. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчёта не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчёте 1-2 на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет …

Борьба хищных зверей на водопое

Водяное перемирие

Основные стратегии агрегаторов ЭБС продление качества; «консервация» проектов; ребрендинг; новые опции, сервисные, технические возможности; умение работать в условиях новых экономических реалий; особое взаимодействие с вузами и библиотеками (ИОС); особенности взаимодействия с другими участниками рынка электронных ресурсов; поиск других рынков.

Информационно-образовательная среда (ИОС) Электронная информационно-образовательная среда (ИОС) вуза – это интегрированная среда информационно-образовательных ресурсов (электронные библиотеки, обучающие системы и программы), программно- технических и телекоммуникационных средств, правил её поддержки, администрирования и использования, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационную поддержку и организацию учебного процесса, научных исследований, профессиональное консультирование обучающихся в вузе. Целями создания ИОС является повышение качества и эффективности обучения, развитие конкурентных преимуществ образовательного учреждения, продвижение на рынке образовательных и информационных услуг научного и профессионального потенциала сотрудников, создание конкурентоспособных инновационных программ дополнительного образования.

Краткое описание ИОС Возможности портала электронной информационно- образовательной среды (ИОС) можно описать в виде следующих категорий: материалы – размещение и прочтение материалов, с группировкой по кафедрам и преподавателям; общение – возможность передачи сообщений другим пользователям ИОС, участие в чатах и тематических конференциях; тестирование – организация и проведение тестирований; обучение – создание собственных групп и курсов обучения; дополнительно – дополнительные материалы, не вошедшие в остальные разделы.

Электронная библиотека Grebennikon создана в 2005 году; включает в себя статьи, опубликованные в специализированных журналах «Издательского дома «Гребенников». Маркетинг Управление персоналом Менеджмент Управление финансами Основные тематические направления

Свидетельства о регистрации

Контент Материалы социогуманитарной, экономической тематики Наука и практика: материалы из периодических изданий; статьи российских и зарубежных авторов; публикации специалистов, имеющих достижения в практической, консультационной, преподавательской и научной деятельности

Научно-практическая направленность материалов, отечественный и зарубежный опыт Значительная часть статей опубликована в журналах, включенных в список Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. Зарубежные материалы представлены с разрешения таких всемирно известных издательств, компаний и учебных заведений, как: Elsevier, Emerald, Harvard Business Review, Swedish School of Economics, University of Chicago Press, American Marketing Association, Berlin MBA, Academy of Marketing Science и др.

Ученые степени авторов (Топ-20) Степень Кол-во Степень Кол-во Кандидат экономических наук 460Кандидат юридических наук 24 Доктор экономических наук 146Доктор юридических наук 23 Кандидат технических наук 137Кандидат педагогических наук 23 Доктор технических наук 61Доктор физико-математических наук 22 Кандидат физико-математических наук 59Кандидат философских наук 22 Кандидат психологических наук 55Доктор философских наук 20 Магистр 36Кандидат филологических наук 20 MBA30Кандидат исторических наук 18 Кандидат социологических наук 28Доктор социологических наук 18 PhD25Доктор педагогических наук 16

Должности авторов (Топ-25) Должность Кол-во Должность Кол-во генеральный директор 502 заведующий кафедрой 80 директор департамента 350 эксперт 79 директор по маркетингу 253 директор по развитию 78 зам. генерального директора 230HR-директор 78 преподаватель 223 независимый эксперт 69 консультант 220 коммерческий директор 52 владелец компании 217 аналитик 51 ведущий специалист 213 ассистент кафедры 46 маркетолог 119 руководитель отдела 46 управляющий 118 финансовый директор 44 бизнес-тренер 107PR-директор 43 проект-менеджер 104 директор по продажам 37 исполнительный директор 80

Рейтинг журналов Издательского дома «Гребенников» по количеству скачиваемых материалов (2014 год) Маркетинг и маркетинговые исследования Управление проектами и программами Маркетинговые коммуникации Управление корпоративной культурой Интернет-маркетинг Управление каналами дистрибуции Бренд-менеджмент Стратегический менеджмент Менеджмент сегодня Личные продажи Реклама. Теория и практика Менеджмент инноваций Логистика сегодня Менеджмент качества Управление корпоративными финансами Event-маркетинг Управление продажами Клиентинг Управление человеческим потенциалом Маркетинг и финансы Управление развитием персонала Маркетинг-дайджест Маркетинг услуг Менеджмент-дайджест 944 Мотивация и оплата труда Маркетинговое образование 587 Управленческий учет и финансы Маркетинг розничной торговли 527 Управление финансовыми рисками Бухгалтер в издательстве 379 Промышленный и b-2-b маркетинг Поиск и оценка персонала 205

Удобная навигация, расширенные возможности сортировки и поиска по названию журнала; по тематической рубрике (разделу); по ключевым словам; по автору; по отрасли (виду деятельности). Электронная библиотека Grebennikon имеет удобный рубрикатор по 300 темам, подробные аннотации к статьям. Все материалы размещены в универсальном формате PDF.

Понятный и информативный рубрикатор

Тематические рубрики

Навигация и поиск

Формат статьи: PDF

Электронная библиотека Grebennikon: интеграция Grebennikon Интернет Портал вуза или библиотеки IP ЛВС организации: компьютеры преподавателей, студентов, сотрудников библиотеки, администрации Удаленный доступ Логин / пароль Возможность работать в удаленном доступе с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет

Интеграция ЭБ Grebennikon в социальные медиа Цель создания страницы на Facebook усиление интерактивных коммуникаций между издательством, авторами и читателями

Специальное предложение В случае оформления подписки на печатные периодические издания (журналы) доступ к электронной библиотеке Grebennikon предоставляется бесплатно, в качестве бонуса - на период оформленной печатной подписки.

Контакты ООО «Издательский дом «Гребенников» , г. Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 6 Тел./факс: 8 (495) Электронный адрес: Халюков Аркадий Владимирович