Отличия коммерческих юридических лиц от некоммерческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Advertisements

Тема 16. Финансы предприятий различных форм хозяйствования.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Форма собственности предприятий общественного питания. Определение предприятия общественного питания. Понятие о хозяйственных субъектах в общественном.
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХРИТАНКОВА ЛИЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Юридическое лицо. Юридическое лицо - правовая форма коллективного участия лиц в гражданском обороте В 20 веке родилась потребность юридического оформления.
Хозяйственные организации. Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и обще­ства во внешней для организации.
Организационно - правовые формы предприятий. Организационно-правовая форма способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие.
Тема 9: ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВЫХ ФОРМ НКО.
Право собственности юридических лиц. Право собственности юридических лиц в субъективном смысле – предусмотренную законом возможность юридических лиц своими.
Обществознание, 11 класс. * Самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Выполнила Рыжикова Катя ДЭЭ -209
МИКРОЭКОНОМИКА Рынок и рыночный механизм Спрос и предложение Основы теории фирмы. Постоянные и переменные затраты Рынок труда Рациональное экономическое.
Организационно-правовые формы бизнеса Выполнил ученик 11 класса А ЦО 1484 им А.М. Горького Щукин Артем Александрович Москва. ЦАО год.
Предпринимательск ая деятельность Организационно-правовые формы и правовой режим.
Правовые основы предпринимательской деятельности Урок обществознания в 11 классе Учитель: Суслина С.Н.
Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов ПОДГОТОВИТЕЛЬ: Ғ УЛОМОВ. С ПРИНЯЛ: БУРХОНОВ. У.
Экономика фирмы Предприятие и фирма. Фирма (firm) организованное коммерческое предприятие, являющееся юридически м лицом. Предприятие экономический агент,
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров,
Транксрипт:

Отличия коммерческих юридических лиц от некоммерческих

Гражданский кодекс РФ делит юридические лица на две группы : коммерческие и некоммерческие организации [ ст. 50]. Доля коммерческих организаций значительно превалирует : на одну некоммерческую организацию приходится приблизительно семь коммерческих организаций.

Прежде чем выявить отличия, необходимо найти общее между этими видами организаций : 1. Как коммерческие, так и некоммерческие организации работают в рыночной среде, то есть осуществляют деятельность как продавцы и как покупатели товаров и услуг. 2. Денежные средства представляются в равной степени центральным ресурсом. 3. Организации обоих секторов экономики должны зарабатывать средства, управлять ими, их инвестировать и тратить. 4. Организации третьего сектора также как и коммерческие организации должны покрывать текущие расходы поступлениями, планировать это на долгосрочную перспективу и находиться как минимум на уровне безубыточности. 5. Ведение бухгалтерского учета является обязательным для всех юридических лиц.

Отличия : 1. Главная цель деятельности Коммерческие организации : максимизация стоимости компании и благосостояния собственников. Некоммерческие организации осуществляют деятельность для достижения целей, прописанных в Уставе организации, к которым относится оказание работ и услуг для членов организации и третьих лиц. 2. Направленность деятельности Целью деятельности коммерческих организаций является извлечение прибыли, в то время как деятельность некоммерческих организаций направлена на достижение нематериальных целей 3. Распределение чистой прибыли В коммерческих организациях вся полученная прибыль делится между участниками, а также идет на развитие компании. В организациях третьего сектора вся прибыль направляется на достижение уставных целей.

4. Производимый товар и оказание услуг Коммерческие организации производят частный, пользующийся спросом индивидуальный товар. Деятельность некоммерческих организаций направлена на предоставление общественных благ. 5. Целевая группа Целевой группой в организациях второго сектора экономики является конечный потребитель продукции ; в организациях третьего сектора члены организации и клиенты. 6. Сотрудники организации В коммерческих организациях работу осуществляют штатные нанятые сотрудники, исполнители по договорам гражданско - правового характера, практиканты. В некоммерческих организациях задействованы те же исполнители, что и в коммерческом секторе, а также к ним добавляются добровольцы ( волонтеры ), члены организации и Правления.

7. Источники финансирования В коммерческих организациях это заработанная прибыль, а также долевое участие в капитале других организаций. В некоммерческих организациях источники поступлений делятся на внешние ( государство, фонды, бизнес, граждане ) и внутренние ( членские взносы, доход от сдачи собственности в аренду, доходы от вкладов, операции с ценными бумагами, доход от предпринимательской деятельности для достижения уставных целей ). 8. Управление организацией Для принятия решений в коммерческом секторе особое внимание обращают на поведение клиентов и конкурентов, а также поведение на рынке. Некоммерческие организации ориентированы на общественные потребности и государственное нормирование. Рыночное управление часто не существует или вторично. Члены управляют организацией демократично.

9. Контроль успеха В коммерческом секторе разработано достаточно много показателей для измерения эффективности деятельности. Преобладают определенные рынком величины : прибыль, выручка, оборот, ROI ( рентабельность инвестиций, доход на вложенный капитал ). В некоммерческом секторе нет индикатора для оценки общей эффективности, проблематичная унификация целей и измерение полезности. В настоящее время показатели измерения успеха деятельности некоммерческих организаций ещё широко не развиты. 10. Организационно - правовые формы В статье 50 ГК РФ приведены организационно - правовые формы для обоих секторов экономики. Для коммерческих организаций этот перечень является закрытым : ОАО, ЗАО, ООО, Полное товарищество, коммандитное товарищество, производственный кооператив, ГУП, МУП. Для некоммерческих организаций открытым : потребительский кооператив, общественная и религиозная организация, учреждение, благотворительный фонд и иные фонды, а также другие формы, предусмотренные законом. По сути, к некоммерческим организациям относятся все юридические лица, которые не являются коммерческими. В настоящее время существует более 20 организационно - правовых форм некоммерческих организаций.

11. Правоспособность Коммерческие организации обладают общей, или универсальной правоспособностью, т. е. они имеют гражданские права и выполняют гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Некоммерческие организации обладают специальной ( ограниченной ) правоспособностью, т. е. они могут иметь только те гражданские права и обязанности, которые предусмотрены в ее учредительных документах и соответствуют целям ее деятельности. 12. Регистрирующий орган Регистрирующим органом для коммерческих организаций является Федеральная налоговая служба, для некоммерческих организаций Министерство юстиции.