Составлена воспитателями: Чечелевой О.Н. Воронцовой А.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Учимся жить вместе 2 класс Кл. руководитель: Тимофеева Е.А.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Обобщение опыта работы Часть 1 Воспитатель КГБОУ «Павловский детский дом» Яковина О.К. а.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Воспитательная система 1-4 класс Саврукова М.А. МОУ СОШ16 Г. Еманжелинск.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Транксрипт:

Составлена воспитателями: Чечелевой О.Н. Воронцовой А.Д.

Введение. - Нормативно – правовое обеспечение. Пояснительная записка. - Характеристика группы Воспитательные цели и задачи. Ожидаемые результаты. План реализации программы. Литература. Приложения.

Нормативно-правовое обеспечение 1. Международные документы: Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральные документы: ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от г. 124; Закон РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от г. 120; Кодексы РФ: Гражданский, Семейный, Трудовой, Жилищный, Уголовный. 2. Региональные документы: Закон Хабаровского края о мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от Постановление правительства РФ от «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». 3. Институциональные документы: воспитательные программы учреждения, перспективные планы работы воспитателей, педагогов дополнительного образования и «социальной службы».

Проблема воспитания: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для развития личности.

Цель: создать максимально благоприятные условия для организации воспитательного процесса, способствующего формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой и социально адаптированной личности, обеспечивающих успешность воспитанников в учебной деятельности.

Задачи: совершенствовать оздоровительную работу с воспитанниками по сохранению их психофизического здоровья, прививать интерес к здоровому образу жизни и устойчивому отрицательному отношению к вредным привычкам продолжать работу по поиску новых технологий и форм, облегчающих социализацию воспитанников в современном обществе, основываясь на их активной занятости, правильном отношении к любому труду и успешном взаимодействии с социумом формировать у воспитанников основы морали, гражданско-патриотическое сознание и духовно-нравственные ценности гражданина России развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень детей, путём вовлечения их в работу детской организации и органов самоуправления оптимизировать работу по профилактике правонарушений и самовольных уходов среди воспитанников активизировать профориентационную работу, направленную на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни и формированию у воспитанников положительно ориентированных жизненных планов продолжать работу по углублению преемственности между детским домом и профессиональными учебными заведениями в формировании социальной и правовой грамотности, психологической устойчивости, целенаправленной и профессиональной ориентации для самостоятельной жизни в период постинтернатной адаптации

Пояснительная записка Программа «Формирование личностных качеств воспитанников в условиях современного общества» включает семь направлений воспитательной работы, в каждом направлении разработаны ежедневные темы, с определёнными целями и задачами. Содержание каждой темы раскрывает определённую сторону жизни. Для того чтобы у воспитанников не сложилось однобокого представления о жизнедеятельности, необходимо в течение года изучать, расширять знания, формировать представления о профориентационной работе, правовом, нравственном, экологическом, трудовом, физическом воспитании, а также уметь организовать свой досуг. Программа циклична и может повторяться каждые 4 года. Воспитанник, находясь в детском доме, имеет возможность освоить её дважды: в младшем возрасте – в простой доступной форме, и в старшем – более глубоко и основательно.

Ожидаемый результат Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков и создание здоровьесберегающего пространства, как фактора, влияющего на сохранение здоровья будущего поколения страны. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но, если в детском доме мы научим детей беречь и укреплять своё здоровье, если взрослые будут собственным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут развиты личностно, интеллектуально, духовно и физически.

ФИДата рождения вес рост Размер Мебел и школа класс Группа здоровья Физ развит ие Физ группа DS Кизима Ялан ,5145,5В427IIподготВСД, АРХ, меоп, Сп, ст, низкорослость Холодов Роман ,5137А54IIIподгот Хр.гастрофо, ВСД, ДРХ, тубинф, дискинезия толст.кишечника Карпова Галя , 5142, 5 Б55IIIподгот Хр.пиелонефрит, ожирение, кариес, функции.шумы Лунева Ксения А152IIоснов.Хр.пиредонит, низкорослость, ДРХ Лунев Влад ,5140Б154IIоснов.Функц.шум, кариес, хр. Передонит, тубинф. Алексеева Света ,5164Г428IIIподгот Хр. Пилонефрит, ВСД, ожогов рубцы, арт.пр.кол Зимина Вика IIIподготОНР, нерв.РЭП F – Колышкин Павел IIIподготАРХ, дизартрия, РЭП. Пульпит F – Медицинские данные воспитанников группы 6

Профориентационная работа Дата ТемаЦели и задачи Форма проведения Ответственное лицо «Собери урожай». Обобщатьпредставлениеотрудевпол еивсаду. Конкурс Воспитатель Поэты о профессиях. Привлечь внимание детей к разным профессиям. Литературная мозаика Воспитатель В мире профессий. Расширять кругозор. Формировать интерес к профессиям, развивать абстрактное мышление, навыки культурного общения. Учить работать с природным материалом. Воспитывать усидчивость. Развивать творчество. Конкурс Воспитатель «Путешествие в город мастеров». Развивать самосознание и самооценку детей. Учить понимать свои личностные особенности, склонности, способности и соотносить их с будущим выбором профессии. Выявить интересы детей к профессиям. Игра-путешествие Воспитатель Конкурс рисунков о профессиях. Развивать мелкую моторику. Обобщать знания о профессиях. Конкурс рисунков Воспитатель Человек славен трудом «Мастерство». Учить работать с природным материалом. Воспитывать усидчивость. Развивать творческие способности. Творческая работа Воспитатель

Профориентационная работа Профессия врача. Познакомить с множеством направлений в профессии врача. Расширять кругозор ребят, пополнять словарный запас. Ролевая игра Воспитатель Профессия врача. Продолжать расширять кругозор ребят, пополнять словарный запас. Познакомить с множеством направлений в профессии врача. Ролевая игра Воспитатель «Учеба твой главный труд». Подведение итогов учения за 1 четверть. Воспитывать чувство ответственности за учебу. Беседа Воспитатель Работа на участке. Воспитывать взаимопомощь, учить работать сообща. Практическое занятие Воспитатель «Помоги птицам зимой». Научить изготавливать кормушки для птиц, используя различный материал, воспитывать уважение к труду, мастерству, знаниям. Творческая мастерская Воспитатель «Кем вы хотите стать? Когда задуматься об этом?» Выявить интересы детей к профессиям. Сочинение, обсуждение Воспитатель «Кем вы хотите стать? Когда задуматься об этом?» Выявить интересы детей к профессиям. Сочинение, обсуждение Воспитатель

Профориентационная работа Профессии на телевидении. Познакомить ребят с профессиями: журналист, телеведущий, режиссер. Документальны й фильм, обсуждение Воспитатель Знакомство с профессией шофера. Рассказать о данной профессии. Конкурс рисунков Воспитатель Самая «сладкая» профессия. Познакомить ребят с профессией пекарь, пекарь- кондитер. Экскурсия на Хлебозавод 3 Воспитатель Профессия Дед- Мороз. Познакомить с главным Дед- Морозом страны, рассказать об его обязанностях. Конкурс загадок Воспитатель

Новогодние посиделки. Познакомить детей с традициями новогодних праздников, с особенностями их проведения. Развлекательные мероприятия с выездом Воспитатель Юмористическая эстафета. Развитие физической активности. Укрепление состояния здоровья. Дать возможность каждому ребенку поверить в свои силы. Сплочение коллектива. Веселые старты Воспитатель Уборка столовой. Помощь на кухне. Воспитывать желание содержать дом, в котором мы живем в чистоте и порядке. Трудовой десант Воспитатель Стирка личных вещей. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, учить правильно, подбирать моющие средства к различным типам тканей. Беседа практикум Воспитатель Ремонт мебели. Учить детей мелкому ремонту мебели, как правильно ухаживать за ней. Беседа практикум Воспитатель Уборка территории. Воспитывать взаимопомощь, учить работать сообща. Практическое занятие Воспитатель «Красота спасет мир».Дать детям представление о функциииональном назначении парикмахерской профессии. Правила поведения в парикмахерской. Экскурсия в парикмахерскую Воспитатель Профессия Родину защищать. Расширение кругозора, формирование патриотизма, рассказать детям о специфике армейской жизни. Конкурс рисунков Воспитатель Профориентационная работа

Клуб «Хозяюшка». Научить детей правильному распределению обязанностей. Занятие Воспитатель Профессии в пословицах. Развивать образное мышление. Учить детей сопоставлять и обобщать свой предыдущий опыт и знания, связанные с миром профессий. Заседание клуба «Хозяюшка» Воспитатель Праздник самоделкиных. Развитие творческого потенциала, развитие мелкой моторики рук. Научить детей применять знания о различных профессиях. КДТ, выставка Воспитатель Профессии от А до Я. Продолжить знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий. Интеллектуальная викторина Воспитатель «Чем пахнут ремесла?» Расширение кругозора детей. Дать представление о специфики отдельных профессий. Обзор – беседа Воспитатель День птиц. Научить детей применять (в ходе творческой деятельности) знания о различных профессиях. Творческая мастерская Воспитатель «Их работа опасна». Рассказать детям о специфике работы в МЧС. Расширение кругозора, формирование представления о профессии. Экскурсия Воспитатель Экскурсия на вокзал.Дать детям представление о функциииональном назначении железнодорожного вокзала, профессиях связанных с железной дорогой. Экскурсия Воспитатель

Профориентационная работа Знакомство с профессиями. Знакомство с женской профессией – воспитатель. Воспитание уважения к женскому труду. Беседа Воспитатель Когда труд праздник. Воспитание уважительного отношения к любому виду труда. Классный час Воспитатель «Их работа и опасна и трудна». Продолжать знакомить с работой МЧС. Документальный фильм Воспитатель Библиотечный час. Познакомить со структурой библиотеки, профессией библиотекаря. Экскурсия в библиотеку им. Островского Воспитатель Профессия в книгах. Привлечь внимание детей к различным профессиям. Игра – путешествие Воспитатель «Я мечтаю быть…»Заключительный экскурс детей в мир профессий. Формирование активной жизненной позиции. Стимулировать у воспитанников творческую и познавательную активность. Интеллектуальный поединок Воспитатель