Номинация « Лучшая методическая разработка внеурочного занятия» «Семья. Размышление на тему…» Тема семьи актуальна для каждого человека. Человек чувствителен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Advertisements

КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Семья и семейные ценности Что такое семья? Это – семь Я ! Опубликована на сайте – viki.rdf.ru.
Быть человеком Мир семьи Семья - людей святой оплот, Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло, Проблемам и беде назло. Заботы делит пополам.
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ в 4 классе Учитель начальных классов Мстёрской СОШ Вязниковсого района Никитина Наталья Борисовна.
Семья – это громкое слово ! Семья – это звонкое слово ! Семья – это важное слово, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды.
Семья и семейные ценности Автор: Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с углубленным изучение английского языка 1383,САО,г.Москва.
Собирательные числительные Собирательные числительные Русский язык 6 класс Автор: Трехлебова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ.
6 класс Logo Logo Семья!
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ» ВЫПОЛНИЛА: ТОТОЛИНА С.П.
«Семья» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 Как мне открылась тайна.
«Урок толерантности» Игра-конкурс для 5-8 классов.
Воспитатель Александрова Мария Юрьевна Формирование толерантного поведения учащихся.
«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и родиной». Наше время – время противоречий.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 Зелинская О.Г.
Мы такие разные… Педагог-психолог Габуева Е.Г. МОУ гимназии 5 г. Конаково.
Родительское собрание. Учитель : У меня в руках два предмета, как вы думаете, что они обозначают ? ( учитель держит в одной руке кнут, а в другой школьный.
Семинар « Школа без агрессии». 1) УДОВОЛЬСТВИЕ, 2) УСТАЛОСТЬ, 3) РАДОСТЬ, 4) НЕТЕРПЕНИЕ, 5) ЛИКОВАНИЕ, 6) НЕУДОВОЛЬСТВИЕ, 7) ЗЛОСТЬ, 8) ОБЛЕГЧЕНИЕ, 9)
ДЕЛОВАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «Любовь и дружба подростков»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.
Транксрипт:

Номинация « Лучшая методическая разработка внеурочного занятия» «Семья. Размышление на тему…» Тема семьи актуальна для каждого человека. Человек чувствителен к семейной атмосфере на протяжении всей своей жизни, в семье он ищет душевный комфорт и защищённость. Именно в семье формируется отношение ребёнка к самому себе и окружающим людям, в ней происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, закладываются основные ценности жизни. К сожалению, родителями не рождаются, ими становятся, и каждый родитель сам проходит школу своего становления. Практика показывает, что современный подросток не обладает умением взаимодействовать в родительской семье, не осознаёт важности настоящей собственной роли семьянина (роли сына, дочери, внука...). В рамках данной темы, мною была разработана программа «Семейная азбука» на основании, авторской программы «Я - семьянин» Красюк И.А., педагога -психолога ГБОУДОД ДДЮТ г. Санкт Петербург. Внеурочное занятие «Семья. Размышление на тему…» входит в содержание учебного плана данной программы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10 городского поселения Рабочий поселок Чегдомын Тема: «Семья. Размышление на тему…» Разработка внеурочного занятия Очно-заочная психолого-педагогическая школа Педагог-психолог МБОУ СОШ 10 Елена Вячеславовна Кривченко

Цель: Осознание ценности и значения семьи в жизни человека. Задачи: Установление позитивного взаимного общения в группе Формирование коммуникативных навыков Осмысление понятия «семья», Определение её функций: Мотивация участников на общественно значимые семейные ценности.

План занятия: Приветствие 1. Разминка «Ассоциации к слову семья». Распределение по карточкам по игровым «семьям» 2. Совместная постановка цели: Осознание ценности и значения семьи в жизни человека. 3. Основной этап. Работа в течение занятия по подгруппам «семьям» с применением технологии создания интеллект-карт. а) Работа над понятием - «Семья», какие семьи бывают ? (по материалам интернета). б) Формулировка функций семьи (по материалам интернета). в) Танцевальная пауза –настрой на следующий этап г) Формулировка, что помогает развитию семьи. На собственном опыте и мнении членов других «семей» (интервью) д) Формулировка, что мешает развитию семьи. На собственном опыте и мнении членов других «семей» (интервью). 4. Окончательное оформление интеллект –карт. Представление участникам занятия результатов работы. 5. Рефлексия итоговое слово ведущего. Притча о счастливой семье Необходимые условия: просторное помещение, выход в интернет, карандаши, мелки, листы бумаги А4, музыкальное сопровождение

Ассоциации со словом «семья» Если погода, то какая?

Если музыка, то какая?

К концу урока нам необходимо создать интеллект- карту Семья Что это – семья ? Функции семьи Что мешает ? Что помогает?

1 этап Работа над понятием - «Семья», какие семьи бывают ? (по материалам интернета).

2 этап. Сформулируйте функции семьи (по материалам интернета).

Упражнение «Совместный танец» Под изменяющуюся музыку, учащиеся танцуют попарно, соприкасаясь между собой только пальцами ладоней. Усложнение - можно ввести третьего и четвертого участника танца. Упражнение выполняется молча. Далее идет обсуждение. Если аналогию танца с семейной жизнью, какие выводы можно сделать из этого упражнения?

3 этап Сформулируйте, что помогает развитию семьи. На собственном опыте и мнении членов других «семей» (интервью), по материалам интернета

4 этап Что мешает созданию и развитию семьи? На собственном опыте и мнении членов других «семей» (интервью), по материалам интернета

Оформление интеллект –карты по итогам работы (примеры работы учащихся) Интеллект-карта «семьи» Барбоскины Интеллект-карта «семьи» Яблочкины Интеллект-карта «семьи» Ивановы

Рефлексия Узнали ли для себя что-то новое на занятии? Чему научились? О чем еще хотели бы узнать по данной теме?

Притча о счастливой семье Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?" - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И МИРА тоже.