Проблемы взаимодействия учителя начальных классов с родителями и возможные пути решения Н. В. Бородкина, доцент КНО ГОАУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Программа формирования УУД © ГОУ ЯО ИРО © Е.В. Коточигова.
ЦОИ ОмГПУЦОИ ОмГПУ Новая цель образования Создание условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать во всех видах школьной деятельности собственный.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Взаимодействие семьи и школы Результаты анкетирования педагогов.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Подготовка учителя к реализации деятельностного подхода: проблемы и пути развития ©Тихомирова О.В., к.п.н, зав КНО ГОАУ ЯО ИРО 2014.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Транксрипт:

Проблемы взаимодействия учителя начальных классов с родителями и возможные пути решения Н. В. Бородкина, доцент КНО ГОАУ ЯО ИРО

Что ждут родители от взаимодействия с педагогом Совпадения позиций в принятии ребенка Решения ряда проблем без их участия Взаимодействия с педагогом, как с равным партнером

Что ожидает учитель начальных классов от взаимодействия с родителями Поддержки его инициатив Признания за ним ведущей роли в вопросах образования детей Благодарности за профессиональную деятельность

Точки непонимания «Научу как надо» - «меня не нужно учить» «Это наши дети» - «это мой ребенок» «Много делаю» - «не просили много делать»

Шаги учителя навстречу Овладение умением управлять коллективом взрослых людей Овладение общением со взрослым человеком Овладение способностью отделять личную жизнь от профессиональной Переход от позиции «Я-учитель» к позиции «Я- человек, работающий учителем»

Шаги родителей навстречу Принятие полной ответственности за своего ребенка Принятие личностных особенностей учителя

Подводные камни виртуального взаимодействия Недоговоренность о коммуникативной этике Частичное выпадение из коммуникации эмоционального, мимического, пантомимического аспекта и т.д. (неполноценность коммуникации)

Информационные ресурсы Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, с. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М., Бунеев Р. Личностно-ориентированное образование. // Начальная школа: плюс «До и После». – – С Дунаева Л. Родители учеников – мои главные помощники. // Начальная школа. – – С Жбанкова И.И. Проблема взаимодействия (философский очерк). – Мн.: Наука и техника, – 144 с. Калугина О. Учитель – ученик – родитель. // Начальная школа. – 2. – – С. 15 – 16 Монина, Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. – СПб.: Речь, – 224 с.

Информационные ресурсы Mills, C. et Gale, T. (2004). Parent participation in disadvantaged schools: Moving beyond attributions of blame. Australian Journal of Education, 48(3), Woody, R.H., Fredrickson, J.M. (2000). A partnership project: Integrating computer technology and Orff-Schulwerk. General Music today, 13(2), Article de Charles et Théa Rojzman, paru dans la revue Psychologie de la Motivation, octobre 2006, n°41 « Education et société ».

Спасибо за внимание