ГИС «Полис-5» В качестве информационно-аналитической системы промышленного предприятия
Вневедомственная информационная система Задумывались вы, сколько времени тратят ваши сотрудники на поиск документов, данных по оборудованию, находящемуся на предприятии? Сколько времени затрачено на написание служебных записок с целью получения необходимой документации из смежных служб? Сколько времени тратит инвентаризационная комиссия в поисках нужного станка? Как передать опыт и знания молодому специалисту? Как быть, если предприятие постоянно модернизируется, а последний генплан был составлен ещё до Московской олимпиады? И создание ведомственных архивов (с распределением обязанностей по хранению) не решает всех этих вопросов, зачастую просто увеличивает объём работ на внутреннюю переписку, на формирование дублирующих архивов (под рукой). Кроме этого, не всю информацию удобно и можно хранить в архиве. Сегодня у всех этих вопросов есть простое и эффективное решение Информационно –Аналитическая база созданная на основе системы «Полис-5»
Независимо от размера предприятия, оно является сложным технологическим сооружением с большим количеством оборудования и коммуникаций, которые на схеме превращаются в сложное переплетение линий. В связи с этим их ещё на фазе проектирования начинают разносить по различным чертежам, а со временем каждая из схем претерпевает изменения независимо друг от друга, что приводит к потере целостной картины предприятия. Схема предприятия
Работа с слоями Векторизованная схема предприятия позволяет выделить и оставить только интересующие вас слои. При этом так как система привязана к координатам, все чертежи, используемые при её создании, состыковываются и позволяют сформировать единую картину с очень подробной детализацией, которая рассматривается как единая сеть (комплекс сооружений), а не отдельные чертежи. И, в тоже время, может быть разложена на составные части. Фактически мы получаем общую схему всех земельных участков, сооружений, строений, коммуникаций и оборудования, а так же неограниченное число виртуальных слоёв (арендуемые помещения, зоны доступа, территории ответственности, пути эвакуации…) в единой системе координат. При этом открывая и закрывая слои, мы варьируем сложность рассматриваемой схемы.
Взаимодействие объектов Неоспоримым преимуществом системы является то, что она позволяет рассматривать объекты не только отдельно, но и во взаимодействии с окружающей средой. Подключая дополнительные слои, можно проследить как подключено оборудование, какие коммуникации используются для обслуживания зданий и помещений. Что конечно же можно реализовать и старыми методами, подняв чертежи и схемы, но тут возникает вопрос о времени, которое вы потратите, собирая по службам интересующую вас документацию. Оборудование Силовой кабель Вода Воздух высокого давления Оборудование
Описание объектов Каждый объект, нанесённый на схему, имеет электронный паспорт с описанием объекта. Структура данных формируется под требования пользователя и может содержать как непосредственно описание, так и ссылки на электронные документы, копии и внешние базы данных. Занесённая в паспорт информация становится доступной всем пользователям системы. А система контроля доступа обеспечивает то, что менять и просматривать информацию пользователи могут лишь в рамках своей компетенции. Такая технология хранения информации позволяет максимально сократить время на её поиск. Техническая информация Юридическая информация Финансовая информация
Техническая информация Электронный паспорт позволяет в удобной форме и быстро получить информацию о технических характеристиках объекта: потребляемых ресурсах при работе оборудования, о его производительности, о проведённых ремонтах и о предстоящих технических обслуживаниях. Наличие вспомогательных сложных узлов (например, электродвигатели) тоже может быть отражено в составе оборудования. Учитывая тот факт, что информация вносится во вложенные базы, со временем накапливается статистика, которая в последствии может быть использована при составлении отчётов. Другие данные
Юридическая информация Очень многие операции, производимые с объектами, будь то покупка, строительство, ремонт или техническое обслуживание, сопровождается юридическими действиями. Договоры, акты выполненных работ, полученные гарантийные обязательства и сертификаты соответствия, контакты производителя и поставщика,- вся эта информация может быть отражена в паспорте объекта. Согласитесь это удобно! Другие данные
Финансовая информация Практически любые операции с оборудованием, произведённые либо ещё планируемые, находят отражение либо в отчетах о проведённых расходах, либо в бюджетах операционных и капитальных затрат. Поэтому наличие электронных паспортов объектов удобно для промышленно экономического анализа и планировании затрат при переменных объёмах выпуска продукции, когда необходимо учитывать натуральные (финансовые) показатели по выделенной группе оборудования. Кроме этого, доступ к разноплановой информации даёт широкие возможности для различного рода управленческой отчётности. Другие данные
Настройка формы отображения Форма отображения паспортов может быть настроена по желанию пользователя либо в соответствии с корпоративным стандартом.
Настройка форм печати Система позволяет настроить формы и распечатать необходимые чертежи, а так же паспорта, учётные карты, акты.
Аналитические модули Для примера при проектировании коридоров коммуникаций, система позволяет автоматически определить, сколько и каких объектов пересекаются линией. При занесении изолиний рельефа система позволяет автоматически строит профиль рельефа по линии прохождения кабеля. Кроме этого, система может рассчитывать зоны заражения при выбросе загрязняющих и ядовитых веществ в атмосферу, проводить гидравлические расчеты, формировать автоматически настраиваемые формы отчётов. А Б
Измерения В связи с тем, что все объекты наносятся в масштабе и привязываются к действующей системе координат, система позволяет делать измерения, как линейных, так и площадных объектов. А Б
Построение трёхмерных моделей Система позволяет строить трёхмерные модели объектов. На основании графических и описательных данных. При этом связь объекта с паспортом сохраняется.
Организация работ Создание базы начинается с отрисовки графической схемы предприятия Схема предприятия Заполнение статической информации Заполнение статичной информации (наименование, заводской номер, завод изготовитель, потребляемые ресурсы, и т. д.) Заполнение динамической информации Заполнение динамической информации (проведённые ремонты, замена узлов, проведение ТО, передача в аренду…) Изменения схемы предприятия В процессе проводимых реконструкций необходимо оперативно вносить изменения в схему предприятия Заполнение статической информации Заполнение динамической информации Создание базы Дежурство по предприятию
Информационные потоки Система меняет подход к доступности информации, обеспечивает возможность получать отчёты без посредников, формировать отчеты как в рамках одной службы, так и сводные отчёты по нескольким службам. Информация для руководителей среднего звена Информация для руководителей компании
Интеграционная платформа Имея широкий инструментарий по работе с информацией, мы считаем, что нецелесообразно отказываться от узко специализированных систем по обработке данных и автоматизации производства. Но Полис может быть использован в качестве интеграционной платформы, для обмена данными между различными системами и программами, а также выступать к качестве интерфейса, средства визуализации и управления. Полис (ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА) Управление имуществом Техническое обеспечение Инженерное обеспечение Системы контроля производственных процессов Вопросы диспетчеризации Логистика Безопасность Экономика и финансы Бухгалтерский учёт Экология
Контакты: ООО «Софт полис» Сайт: Телефон для контактов: Исполнительный директор Рудь Василий Владимирович Спасибо за внимание!