Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Advertisements

Технология развития критического мышления как средство формирования творческих способностей у младших школьников.
Технология критического мышления. Модульное обучение. Якимова Е.А. учитель начальных классов Iк.к. Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ15»
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Технология развития критического мышления Разработчики технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт.
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Что такое технология критического мышления?
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Использование приемов технологии развития критического мышления – один из путей формирования коммуникативной компетенции Коломиец Елена Константиновна,
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара

Наша творческая группа

Цели работы творческой группы : участники группы: умеют выделять особенности и принципы технологии; умеют выделять особенности и принципы технологии; называют этапы технологии и их функции; называют этапы технологии и их функции; владеют приёмами технологии; владеют приёмами технологии; осознают необходимость её внедрения в практику. осознают необходимость её внедрения в практику.

Авторы технологии: Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл Методологическая основа идеи: Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, П.П.Блонский Целевое назначение технологии - формирование таких гражданских умений и навыков, как: умение вырабатывать своё собственное мнение, осмыслить опыт, прийти к определенным умозаключениям, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно.

Признаки критического мышления Признаки поиск альтернатив; поиск альтернатив; использование аргументов при доказательствах и опровержениях; использование аргументов при доказательствах и опровержениях; критическое отношение к чужим и собственным мыслям; критическое отношение к чужим и собственным мыслям; готовность к самостоятельной работе; готовность к самостоятельной работе; наблюдательность; наблюдательность; стремление к всесторонней осведомленности; стремление к всесторонней осведомленности; открытость; открытость; стройность и цельность рассуждений; стройность и цельность рассуждений; умение выделять в тексте, факте основное. умение выделять в тексте, факте основное.

Дидактические особенности технологии обучение направленно на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин создаются условия для вариативности и дифференциации используется положительное стимулирование учеников формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении

Дидактические аспекты активность субъектов образовательного процесса; активность субъектов образовательного процесса; связь обучения с жизнью; связь обучения с жизнью; ценность личности; ценность личности; сотрудничество в обучении; сотрудничество в обучении; развитие навыков общения. развитие навыков общения.

Базовая модель технологии развития критического мышления. Рефлексия Осмысление новой информации или Реализация Вызов В основе технологии лежит следование трём фазам:

Приемы: Мозговая атака (парная или групповая). Ключевые термины. Перепутанные логические цепи. Свободное письменное задание. Разбивка на кластеры. Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У). Дерево предсказаний. Отсюда – сюда. Фаза ВЫЗОВА Задачи: актуализировать знания; пробудить познавательный интерес; помочь определить направления в изучении темы.

Фаза осмысления Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал; помочь соотнести старые знания с новыми. Приемы: Система маркировки текста I.N.S.E.R.T. Взаимоопрос. Взаимообучение. Разработки для самостоятельных занятий. Двойные дневники. Сравнительная таблица.

Фаза рефлексии Задачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал; помочь самостоятельно определить направления изученного материала. Приемы (зависят от приемов вызова) : Мозговая атака (парная или групповая). Возвращения к ключевым терминам, кластерам, З-Х-У, разработкам для самостоятельных работ, двойным дневникам. Маркировочная таблица. Техника подведения дискуссии. «Оставьте за мной последнее слово». Эссе. Графическая организация материала. Бортовые журналы. Синквэйн.

Типы уроков в технологии критического мышления 1. Работа с информационным текстом. 2. Работа с художественным текстом. 3. Взаимообучение. 4. Письмо. 5. Дискуссия. 6. Урок-исследование.

Область применения английский язык русский язык естествознание история искусство МХК экономика