8(800) 333-21-22 8(495) 233-02-02 www.prostoy.ru Разработка моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Advertisements

1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
8(800) (495) ОТЧЕТ ПО ЭТАПУ I проведения мониторинга использования учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Создание периодического экспертно-аналитического электронного издания, обеспечивающего общественно- профессиональное обсуждение ФЦПРО ООО «Верконт Сервис»
Совершенствование механизмов проведения оценки деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан для целей контроля и.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Транксрипт:

8(800) (495) Разработка моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования для обеспечения управления системой контроля и оценки качества образования Конкурс п-Ф-222

8(800) (495) Программа (задача, мероприятие) Федеральная целевая программа развития образования на годы Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Мероприятие 7 «Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования» Подмероприятие 7.2. «Разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования»

8(800) (495) Цели, задачи Цель - развитие процедур контроля, надзора и оценки качества образования посредством разработки моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования. Задачи : Анализ процедур контроля и оценки качества образования федерального и регионального уровней, описание состава данных и результатов, используемых и получаемых в процессе их проведения, описание существующего порядка их использования, формирование схем информационных потоков. Разработка типологии, структуры и взаимосвязи данных, используемых и получаемых в процессе процедур контроля и оценки качества образования, описание модели получения и использования данных. Анализ нормативного и методического обеспечения процедур контроля и оценки качества образования, комплексное описание стратегических и тактических целей и задач управления системы контроля и оценки качества образования. Анализ существующей модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования на предмет ее соответствия целям и задачам управления системой контроля и оценки качества образования и требованиям современного менеджмента, подготовка рекомендаций по совершенствованию модели. Разработка модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования для целей управления системой контроля и оценки качества образования для регионального и федерального уровней. Организация обсуждения разработанных моделей. Апробация модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования, модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования. Доработка и совершенствование модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования, модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования с учетом развития указанных процедур, в том числе обеспечиваемого в рамках ФЦПРО на гг. Разработка методических и инструктивных материалов по использованию разработанных моделей как механизма стратегического управления системой контроля и оценки качества образования на федеральном уровне, подготовка рекомендаций по использованию моделей на региональном уровне. Задачи : Анализ процедур контроля и оценки качества образования федерального и регионального уровней, описание состава данных и результатов, формирование схем информационных потоков. Разработка типологии, структуры и взаимосвязи данных, используемых и получаемых в процессе процедур контроля и оценки качества образования. Анализ нормативного и методического обеспечения процедур контроля и оценки качества образования, комплексное описание стратегических и тактических целей и задач. Анализ существующей модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования на предмет ее соответствия целям и задачам управления системой контроля и оценки качества образования и требованиям современного менеджмента. Разработка модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования для целей управления системой контроля и оценки качества образования. Организация обсуждения разработанных моделей. Апробация модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования, модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования. Доработка и совершенствование модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования, модели комплексного анализа данных процедур контроля и оценки качества образования. Разработка методических и инструктивных материалов по использованию разработанных моделей

8(800) (495) Анализ существующих моделей комплексного анализа результатов процедур оценки качества Осуществлен подбор учреждений дошкольного, общего, высшего образования для исследования по Российской Федерации (20 учреждений дошкольного образования; 30 учреждений общего образования; 35 учреждений профессионального образования) Собраны данные для анализа зарубежных моделей комплексного анализа данных различных процедур оценки качества образования по системам оценки качества образования в Германии, США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Методы анализа и инструментарии: Подбор учреждений и стран для анализа производился посредством применения информационных методов, методов научного поиска, теоретического исследования, сегментационного анализа, метода автоматизированного обработки информации. Используя научно-исследовательский и научно-методический инструментарий, специалисты разработана структура описания существующих моделей. Посредством применения методов прогнозирования результативности процедур контроля и оценки качества образования, а также метода компьютерного моделирования была составлена схема информационных потоков с подробным описанием ее содержания.

8(800) (495) Разработка типологии, структуры и взаимосвязи данных Систематизированы и детально изучены результаты работ по анализу существующих моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования Разработана и описана типология данных, которые получаются и используются в ходе реализации процедур оценки качества образования Изучены научные работы ряда авторов по формированию типологий и взаимосвязи данных различных процедур оценки качества образования Описана структурная схема взаимосвязи и взаимодействия данных в процессе данных процедур

8(800) (495) Анализ нормативного и методического обеспечения процедур контроля и оценки качества образования Проведен аналитический обзор нормативных и методических документов, регламентирующих процесс оценки качества образования Сформированы 7 критериев оценки нормативного и 10 критериев оценки методического обеспечения Сформированы предложения по доработке существующего нормативного и методического обеспечения, а также рекомендации по разработке проектов нормативно- методического обеспечения оценки качества образования Сформировано комплексное описание стратегических и тактических целей и задач управления системой контроля и оценки качества образования

8(800) (495) Сетевое распределение функций в региональной системе управлении качеством образования

8(800) (495) Анализ существующей модели на предмет ее соответствия целям и задачам Выделены области несоответствия существующей модели получения и использования данных процедур контроля и оценки качества образования и подготовлены рекомендации по усовершенствованию данной модели, включающие основные положения и принципы существующей модели; Сформированы рекомендации по организации модели в современных условиях и выполнение требований современного менеджмента; Сформированы рекомендации по экспертизе инструментария и измерительных материалов; Сформированы рекомендации к процессу документооборота при использовании модели; Сформированы рекомендации по совершенствованию модели

8(800) (495) Разработка моделей комплексного анализа результатов В ходе работ по разработке моделей применялись методы: метод сравнительного и научно-методического анализа; метод моделирования; метод системного и комплексного анализа; метод автоматизированной обработки информации В ходе методической работы учитывались результаты следующих процедур: анкеты и опросники; шкалы оценивания; ведомости (формы) для хранения и систематизации оценок (электронный журнал/электронный дневник); отчеты о самообследовании и результатах внутреннего мониторинга в образовательных учреждениях

8(800) (495) Модели комплексного анализа результатов Для федерального уровня: сертификация профессиональных квалификаций; аккредитация; описание пост лицензионного контроля; внутренний мониторинг качества образования в образовательном учреждении, независимая оценка качества образования со стороны общественных организаций и государственная итоговая аттестация учащихся; единый государственный экзамен. Для регионального уровня: сертификация профессиональных квалификаций; аккредитация; лицензирование; внутренний мониторинг качества образования в образовательном учреждении, независимая оценка качества образования со стороны общественных организаций и государственная итоговая аттестация учащихся; единый государственный экзамен. 0

8(800) (495) Разработка методических рекомендаций Проведение рабочего совещания по вопросу апробации предложенных моделей; Формирование структуры и содержания методических рекомендаций по апробации разработанных моделей комплексного анализа; Формирование цели и задачи апробации; Формирование примерной технологии проведения апробации; Подготовка характеристик каждой из апробируемых моделей комплексного анализа; Содержательное описание технологии апробации с указанием целей и задач процесса; Описание технологии взаимодействия всех участников процесса.

8(800) (495) Организация общественно-профессионального обсуждения моделей Назначение специалистов, ответственных за организационно-методическое и техническое обеспечение общественно-профессионального обсуждения Проведение рабочего совещания формированию плана и перечня основных мероприятий общественно-профессионального обсуждения Формирование примерного перечня участников и программы проведения мероприятий Подготовка плана технического обеспечения мероприятий и требования к материально-техническим условиям проведения мероприятий программы Подготовка программы семинаров/круглых столов, раздаточных материалов, приглашений для участников, регистрационных списков участников, презентационного материала.

8(800) (495) Разработка аналитических и методических материалов по апробации разработанных моделей, технологий, методик Проведен анализ организационных условий проведения апробации моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования Изучены характеристики и параметры апробируемых моделей, сформулированы основные цели и задачи апробации, определены субъекты и участники апробации Подготовлен перечень требований к организационным условиям апробации Подготовлены аналитические и методические материалы по апробации разработанных моделей

8(800) (495) Подготовка к апробации разработанных моделей комплексного анализа результатов различных процедур Сформированы критерии и принципы отбора организаций- участников апробации Определен и согласован с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации перечень участников апробации для модели регионального и федерального уровней. Перечень включает 6 организаций для каждого уровня Разработаны и подготовлены инструктивно-методические материалы (10 материалов) по апробации, в числе которых материалы по организации и проведению апробации, описание методов исследования при проведении апробации, описание стадартизированных методик апробации, материал «Консультирование по техническим вопросам проведения апробации» и другие материалы Разработано руководство по техническому обеспечению (выбору пилотных площадок, требованиям к наличию информационно-коммуникационного оборудования и т.д.)

8(800) (495) Система обеспечения управления качеством образования

8(800) (495) Апробация моделей процедур контроля и оценки качества образования федерального и регионального уровней Разработан сайт апробации моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования На сайте представлены инструктивно-методические материалы и нормативные документы, регламентирующие процесс оценки качества образования и процесс апробации моделей комплексного анализа. Сайт предусматривает возможность просмотра материалов сайта в свободном доступе и ограничение доступа к формам регистрации результатов апробации и предложений по доработке моделей только для участников апробации с помощью специализированных систем защиты данных Разработаны специализированные формы регистрации промежуточных и итоговых результатов апробации моделей и регистрации предложений по доработке апробируемых моделей, включающие количественные, качественные и технические параметры моделей.

8(800) (495) Экранная форма просмотра перечня методических материалов

8(800) (495) Регистрация предложений по количественной составляющей модели

8(800) (495) Образец экранной формы с результатами апробации моделей комплексного анализа

8(800) (495) Доработка моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования Проведено совещание рабочей группы по результатам апробации. Проанализированы и систематизированы результаты апробации в отчете о проведенном анализе результатов апробации. Подготовлены рекомендации по усовершенствованию разработанных моделей, включающие дополнение системы индикаторов комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и усовершенствование проекта технической платформы для реализации модели на федеральном уровне; Проведена доработка предложенных моделей.

8(800) (495) Подготовка методических и инструктивных материалов по использованию моделей комплексного анализа результатов Организована подготовка методических и инструктивных материалов по использованию разработанных и доработанных по результатам общественно-профессионального обсуждения и апробации моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования. На основе анализа результатов апробации подготовлены методические и инструктивные материалы. Обобщены материалы аналитических работ по изучению существующих моделей анализа результатов различных процедур оценки качества образования, тенденций развития и усовершенствования данной системы и использования предложенных моделей.

8(800) (495) Разработка предложений по развитию и совершенствованию моделей анализа результатов Предложены и отобраны перспективные направления усовершенствования, касающиеся дополнения моделей другими процедурами оценки качества образования, усовершенствования технической платформы реализации модели на федеральном уровне. Сформированы и оформлены предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию моделей комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования для обеспечения управления системой контроля и оценки качества образования на федеральном и региональном уровне. Посредством применения методов изложения материала (репродуктивный, аналитический, проблемный, контекстный) и научно- методических методов были подготовлены методические и инструктивные материалы по использованию разработанных моделей как механизма стратегического управления системой контроля и оценки качества образования на федеральном уровне. Подготовлены методические рекомендации по использованию разработанных моделей на региональном уровне

8(800) (495) Возможности портала Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга апробации. Организация единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования. Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования республиканской и муниципальных служб образовательной статистики и мониторинга качества образования. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; реализация механизмов общественной экспертизы, обеспечения гласности в области оценки качества образования.

8(800) (495) Схема информационных потоков, обеспечивающих функционирование системы качества образования

8(800) (495) Размещение портала в сети Физически сайт размещен в интранет или интернет сети, доступной для его пользователей. Серверная часть ПО инсталлирована на одном или нескольких серверных компьютерах и включает в себя: Web-сервер; Сервер баз данных; Почтовый сервер.

8(800) (495) Использованные технологии Web-сервер - Apache версии Сервер баз данных - MySQL версии Поддержка PHP в виде отдельного интерпретатора NGINX – веб-сервер JavaScript для формирования табличных отчетов и форм

8(800) (495) Общие службы и системы Форум позволяет организовать дискуссии на определенные темы. В рамках выбранного форума зарегистрированные пользователи могут заводить новые темы и участвовать в обсуждении тем, заведенных другими участниками. Методические материалы, нормативные документы, справочная информация консолидация данных для обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее изменений.

8(800) (495) Заключение Разработаны 2 модели комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования на федеральном и на региональном уровне. Разработанная модель для федерального уровня в совокупности с методическими и инструктивными материалами по ее апробации и по ее использованию на федеральном уровне может быть применена в ходе оценки качества образования с целью получения интегральных показателей оценки качества образования в целом по стране Получаемые в ходе анализа согласно методикам модели данные позволяют судить о параметрах качества образования в регионе. Интегральный показатель качества образования в регионе, предложенный в модели, позволяет судить о параметрах оценки качества. Разработанные модели для обоих уровней направлены на совместное их применение в ходе комплексной оценки качества российского образования, такой системный подход дает возможность стандартизации процедуры оценки качества образования на всех уровнях управления образованием.