Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ООШ с.Верхний Телелюй Грязинского муниципального района Липецкой области НА ГГ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
Транксрипт:

Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 53 комбинированного вида Одинцовского муниципального района

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: Содержание Основной общеобразовательной программы МДОУ детского сада 53 комбинированного вида соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Цели программы: 1) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования); 2) обеспечение всестороннего развития ребенка.

Задачи: - учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей; -синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; - осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; -оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Модель основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада 53 комбинированного вида Образовательный процесс: строится с учётом принципа интеграции образовательных областей Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией З.А. Михайловой, Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. СПб.: Детство - Пресс, 2011 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Учреждение находится на территории Одинцовского муниципального района, где в настоящее время реализовывается Концепция «Экополис Одинцовский». Особенность расположения Учреждения в живописной местности с близлежащими водоемом и лесом, где представлен разнообразный растительный мир средней полосы России обуславливает выбор приоритетного направления деятельности ДОУ: экологическое воспитание дошкольников, основанное на одном из принципов Концепции «Экополис Одинцовский»: «Сохрани, не навреди, приумножь» и направленное на гармонизацию взаимодействия человека и среды обитания. Условия реализации программы Коррекционная работа

Группы функционируют в условиях полного дня (12-часового пребывания) в режиме 5-дневной рабочей недели (за исключением групп кратковременного пребывания). Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 95,6 % и 4,4 % для всех возрастных групп. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе, всестороннее развитие каждого ребенка.

Процесс воспитания и развития в Учреждении является непрерывным. В соответствии с климатическими особенностями график образовательного процесса составлен в соответствии с двумя климатическими периодами: Холодный период – учебный процесс (сентябрь – май): составлен режим на холодный период, расписание организованной образовательной деятельности. Летний период – каникулярный (июнь – август): составлен режим на летний период.

Таблица расчетов примерного режимного времени (в часах, минутах) для ежедневного 12 часового пребывания ребенка в детском саду. 12 часов – 100% Режимные моменты время Количество часов, минут в день 3-4 года 4 – 5 лет 5-7 лет Дневной сон 2 ч 30 мин. /20%2 ч. 10 мин./ 18%2 ч. /17% Присмотр и уход 1 ч. 40 мин./ 15%1 ч 30 мин. /13%25 мин. 3% ОДОД Обязательная часть программы 7 ч. 50 мин. 65% 7 ч 30 мин 8 ч. 20 мин. 69% 7 ч. 58 мин 9 ч. 35 мин. 80% 9 ч. 12 мин Часть, формируемая участниками образовательного процесса 20 мин 22 мин 23 мин Для всех возрастных групп: Обязательна: 95,6 % Формируемая участниками образовательного процесса: 4,4%

. Комплексно - тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

2 младшая группа Месяц Тема 1-ой недели Тема 2-ой недели Тема 3-ой недели Тема 4-ой недели Сентябрь Игрушки в нашей комнате Что нам осень подарила? Я человек: я - мальчик, я-девочка. Листопад, листопад… Октябрь Безопасность в нашей группе Домашние животные Фрукты Где ночует солнце? (звезды, солнце, месяц) Ноябрь Моя семья Ветер – ветерок (изменения в природе) Накрываем стол (столовая и чайная посуда) Как звери готовятся к зиме? Декабрь Как транспорт людям помогает Морозные деньки Покормим птиц Новый год Январь - Моё тело: знания о частях тела Русская народная культура Кто работает в детском саду? Февраль Большие и маленькие звездочки (небо, солнце, месяц, звезды) Зимние забавы Поздравляем наших пап Транспорт Март Праздник мам и бабушек Труд людей (шофёр, парикмахер, продавец) Бытовые приборы Ранняя весна Апрель Где мы живем?Весна Наш семейный альбом Правила поведения в лесу Май МебельДеревья и кустарники на нашем участке Сажаем огород Как животные весну встречают

Средняя группа Месяц Тема 1-ой недели Тема 2-ой недели Тема 3-ой недели Тема 4-ой недели Сентябрь ЛетоЯгоды ФруктыМоя семья Октябрь Одежда для мальчиков и девочек Осень Мое здоровье (предметы личной гигиены) Овощи Ноябрь Мы растем (из семейного фотоальбома) Поздняя осень Что из чего сделано? Труд взрослых (продавец, почтальон, врач) Декабрь Как транспорт людям помогает Животные ЗимаСемейный праздник Январь - Птицы (домашние и дикие) Русская народная культура Профессии (аптекарь, ветеринар, парикмахер, строитель, профессии родителей) Февраль Мой поселок (дома, улица, тротуар, проезжая часть) Зимние забавы Защитники отечества Правила поведения в транспорте Март Женский день Праздники русского народа Чтобы не было беды (опасные предметы, ситуации) Ранняя весна Апрель ДружбаНасекомые Комнатные растения Человек и природа Май МебельДеревья и кустарники Труд людей (сельхозработы) Цветущая весна

Месяц Тема 1-ой недели Тема 2-ой недели Тема 3-ой недели Тема 4-ой недели Сентябрь Лето красное прошло…Лес Дары осени Мы мальчики и девочки Октябрь Ягоды (лесные и садовые) Осень Мое здоровье Наш дом (мебель, бытовые приборы и т.п. ) Ноябрь Моя семья Поздняя осень Моя родина Труд взрослых Декабрь Машины - помощницы Зима Животные - наши помощники Семейный праздник Январь - Птицы Русское народное творчество Труд людей Февраль Наш поселок Зимние забавы Наша армия Транспорт Март Женский день Русская народная культура Чтобы не было беды (опасные предметы, ситуации) Ранняя весна Апрель ДружбаНасекомые Комнатные растения Человек и природа Май День Победы Деревья и кустарники Пресмыкающиеся и земноводные Цветущая весна Старшая и подготовительная группы

Финансово-экономические Увеличение доходов ДОУ за счет реализации платных образовательных услуг на 30% Нормативно-правовые Документы федерального и муниципального уровня, локальные акты Социальное партнерство - Игровые тренинги и практикумы для родителей и детей предшкольного возраста - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей - Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе - Взаимодействие мед.работников, психологов ДОУ и школы - Встречи родителей с будущими учителями - Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения их самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе Материально- технические (развивающая среда) Музыкальный зал Синтезатор Фортепиано Усилитель звука Микрофоны Детские музыкальные инструменты Музыкальный центр Спортивный зал Детские тренажеры Детский спортивный комплекс «Малышок» Батут Фитболы Степы Маты Массажный кабинет Кабинет психолога Бассейн Кадровые: Воспитатели и специалисты Педагоги дополнительного образования: - Педагог по раннему обучению чтению - Педагог по английскому языку -Педагог по фитнесу - Хореограф -Педагог-психолог -Педагог по вокалу Информационно- методические условия: - Комплексные и парциальные программы -Авторские программы -Модифицированные разработки -Внедрение парциальных программы по образовательным областям Организационные: - Единое блочно- тематическое планирование -Сетка занятий в соответствии с ФГТ -Календарно- тематическое планирование -Интеграция образовательных областей Условия реализации программы

Физически развит. Ребенок: - в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; - имеет представление ос своем физическом облике и здоровье; - владеет культурно- гигиеническими навыками и понимает их необходимость Развиты индивидуально-личностные способности: - музыкальные - художественные интеллектуальные Сформированы личностные качества: - эмоциональность - креативность - произвольность - инициативность - самостоятельность и ответственность - свобода поведения Социально-адаптирован. Ребенок: - понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; - выбирает соответствующую линию поведения; - умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; - учитывает желание других людей; - способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками Сформирова ны познавательно-речевые качества. Ребенок: - способен к практическом у и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно- следственных связей и речевому планированию Выпускник ДОУ- владеет интегративными качествами, позволяющими пройти успешную адаптацию к новой социальной ступене –начальной школе Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения вариативной части образовательной программы (в соответствии с программой «Детство», Программой М.А.Васильевой Модель выпускника ДОУ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Цель: выращивание жизнеспособной личности, владеющей интегративными качествами Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями В различных видах детской деятельности Направления Физическое развитие Социально- личностное Художественно- эстетическое Познавательно- речевое Особенности осуществления образовательного процесса Климатические Организационные Национально- культурные Социальные

Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей Задачи образовательной области Методическое обеспечение реализации образовательной области Формы деятельности по освоению образовательной области Интеграция образовательной области с другими образовательными областями

1. Образовательная область «Физическое развитие» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); обогащать двигательный опыт детей, способствовать овладению основными движениями; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Разделы образовательной области 1. Основные движения: ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения. 3. Подвижные игры 2. Общеразвивающие упражнения 4. Спортивные упражнения 5. Активный отдых

2. Образовательная область «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни Разделы образовательной области Культура гигиены Понимание своего состояния и состояния других людей Выполнение закаливающих процедур Знание о полезном питании Культура приема пищи

3. Образовательная область «Социализация» Цель: формирование первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений Задачи : развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу. Разделы образовательной области Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование патриотических чувств Развитие игровой деятельности Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу

4. Образовательная область «Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду Задачи: развивать навыки трудовой деятельности; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать первичные представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Разделы образовательной области 1. Самообслуживание 2.Хозяйственно-бытовой труд 3. Труд в природе 4. Ручной труд

5. Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего) Задачи: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям Разделы образовательной области 1. Бережем свое здоровье 3. Безопасность на дорогах города 2. Безопасный отдых на природе 4. Семейное благополучие

6. Образовательная область «Познание» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие Задачи обеспечить сенсорное развитие детей; развивать познавательно- исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать элементарные математические представления; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей Разделы образовательной области Конструирование Развивать воображение детей, учить внимательно вглядываться в окружающий мир. 2.Познавательно- исследовательская деятельность» Задачи: помочь ребёнку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни, дома, в детском саду и на улице. 1. Предметный мир Задачи: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

7. Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи Разделы образовательной области 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми 2. Развитие всех компонентов устной речи 3. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) 3. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении восприятии книг Задачи: формировать у детей целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления; развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус

9. Образовательная область «Художественное творчество» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству Разделы образовательной области 1. Продуктивная деятельность 2. Детский дизайн 3. Дети в музее изобразительного искусства

10. Образовательная область «Музыка» Цель: развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: развивать музыкально - художественную деятельность детей; приобщать детей к музыкальному искусству Разделы образовательной области 1. Слушание 2. Детский дизайн 3. Музыкально-ритмические движения 4. Игра на детских музыкальны х инструментах 5. «Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количество единиц /часов) Ясельная группа I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД (Обязательна я часть) 101,5 ч 980 мин мин мин мин мин НОД (вариативная часть) мин 115 мин 240 мин 250 мин 390 мин Итого 101,5 ч 1090 мин мин 124 ч 240 мин мин мин

Примерное распределение образовательной нагрузки обязательной части программы Направление развития ребенка Виды детской деятельности Распре деление ОН Образовательные области Примерное кол-во часов ОД в неделю (для подг.гр) Познавательно-речевое Познавательно- исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению чтению 40-47%Познание Коммуникации Подготовка к обучению чтению 2 ч 30 мин. 36% Социально-личностное Игровая деятельность Трудовая деятельность Познавательная деятельность 0-13%Социализация Безопасность Труд 30 мин 7% Физическое Двигательная активность 19-20%Здоровье Физическая культура 2 ч. 21% Художественно- эстетическое Музыкально-художественная деятельность Продуктивная деятельность 20-40%Музыка Творчество 2 ч 30 мин. 36% Итого часов ОД по реализации обязательной части программы. 8 ч 30 мин.

Режим дня подготовительной группы (теплый период) Время ДлительностьДеятельность детей и воспитателя мин.Встреча с детьми. Взаимодействие с родителями Развивающие игры для детей. Учимся писать (развитие мелкой моторики) мин.Оздоровительная ритмика (гимнастика) – через день (10 мин) мин.Завтрак. Правила поведения за столом мин.Ребенок и книга. Интересное рядом (тема недели) мин.(НОД) Познаем мир. Мы танцуем и поем Физкультура – это радость! мин.Подготовка к прогулке. Прогулка Общение с окружающим миром мин.Обед. Самообслуживание детей мин.Чтение сказок, музыкотерапия. Отдых детей мин.Мы проснулись. (ДА=15 мин) мин.Развиваем память. Игровая деятельность мин.Полдник. Сервировка мин.1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Общение детей в мире игр мин.Индивидуальная работа с детьми, кружковая работа, дополнительное образование мин.Ужин ч. 15 мин.Наблюдение в природе. Прогулка. Общение с родителями.Уход домой. 1 ч. 42 мин. НОД – непосредственно образовательная деятельность 4 ч. СОД вРМ – совместная образовательная деятельность в режимных моментах 1 ч. Взаимодействие с семьей 3 ч. СД –самостоятельная деятельность 73 % Время на реализацию программы

Непосредственно образовательная деятельность Модель образовательного процесса на год Единое блочно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу

Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год месяц Тематика недели ПроектыСезонные явления в природе Праздники Традиции сентябрь«Встреча осени и лета».Проект-акция «До свидания, лето». Изменения природы с наступление м осени. Уборка урожая. День знаний «Мы снова – вместе»» «Дары огорода» «В гостях у Гриба-лесовика» В гостях у доктора Айболита» октябрь«День рождения Земли» Проект «Роняет лес багряный свой убор»» Сезонные изменения в природе,одеж де людей. Лес осенью. Осенний бал «Фруктовый переполох» «Путешествие в мир музыки» ( выступление воспитанников музыкальной школы 2) «Путешествие в лес» «Улетели сегодня стрижи..» «Хозяйка Осень» ноябрь«Дом под крышей голубой» «Птицы в городе» «Сентябрь-хмурень, октябрь- грязник, ноябрь-снеговей». «Здоровички и хлюпики». Проект «Тепло наших сердец для любимых мам» Поздняя.осен ь Осенние изменения в живой и неживой природе. День матери«Здравствуй, дельфиненок» ( открытие плавательного сезона в бассейне)

Блочно-тематическое планирование (пример «Осенняя пора») Наименование раздела Неделя темы Тема СодержаниеЗадачи Пути реализации задач Доминирующая область Интеграция образовательных областей «Осенняя пора» 9«Дом под крышей голубой» Традиции ДОУ. Объекты живой и неживой природы. Природа – наш дом. Оснащение: д/игра «Живой-неживой». Работа в уголке природы по изучению живой и неживой природы. «Тематическая неделя по обучению грамоте «От А до Я» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы, составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе. Расширить знания детей о русском языке. Воспитывать любовь к родному языку. Беседа о природе «Природа наш дом» Дидактическая игра «Живой-неживой» Составление небольшого рассказа «Я путешествию по облаку». Интегрированное занятие, дидактические игры. Проведение конкурсов, КВН, викторин, составление книжек- малюток с рассказами детей. Познание Коммуникация Труд Интеграция Художественное творчество Музыка Здоровье Чтение художественной литературы Социализация

Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу (2 младшая группа, сценарий одного дня, тема «……цель…..) Режим Интеграция Образовател ьной деятельност и Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейст вие с родителями, социальны- ми партнерами Групповая, подгрупповая Индивиду альная Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Утро физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литерарур ы, художественно е творчество, музыка Утренняя гимнастика, беседа « Транспорт», чтение Г. Георгиева «Светофор» Повторить выученные стихи о зиме Ситуативный разговор об умывании. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Семья», самостоятельная деятельность детей в центре активности Консультации для родителей «Рззвиваемся играя» Прогулка Наблюдение за транспортом, дидак.игра «Назови правильно», подв.игра «Поезд» Индивидуал ьная работа по развитию движений Ситуативный разговор о снеге. самостоятельная деятельность детей, убрать снег с дорожки Работа перед сном Чтение «У страха глаза велики». Напомнить детям что одежду нужно вешать аккуратно Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия Повторить с детьми скороговорк и Напомнить детям как нужно себя вести в транспорте Сюжетно-ролевая игра «Поезд», настольно- печатные игры, работа в уголке природы Индивидуальные консультации по запросам Прогулка Наблюдение за вечерней погодой, игра «Поезд», самостоятельная деятельность детей

Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей Задачи образовательной области Формы деятельности по освоению образовательной области Интеграция образовательной области с другими образовательными областями Методическое обеспечение реализации образовательной области

Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. Разделы образовательной области «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми 1. Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний (мл. гр) 2. Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога» (ср.гр) 3. Освоение диалогической формы речи со взрослыми и детьми (ст.гр.) II. Развитие всех компонентов устной речи 1. Формирование лексической стороны речи 2. Формирование грамматической стороны речи 3. Формирование произносительной стороны речи 4. Формирование связной речи (монологической формы) III. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

Формы деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность с семьей Режимные моменты Практическое освоение нормами речи Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи

Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями Художественное творчество развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности Музыка развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки Безопасность развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях Чтение художественной литературы развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи Физическая культура развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение Труд развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых Познание развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Здоровье развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека Социализация развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения Коммуникация

Методическое обеспечение «Коммуникация» Направление развития детей Познавательно-речевое развитие Образовательная область Коммуникация Программы«Детство» В.И.Логинова Методическое пособие Арушанова А.Г.Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.:Мозаика-Синтез,1999 Придумай слово/ речевые игры и упражнения для дошкольников/ Под ред.Ушаковой О.С. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» - Воронеж, ТЦ: «Учитель», Гербова В. В. « Развитие речи в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. « Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского са­да». - М.: Мозаика-Синтез, Кыласова Л.Е. «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» ».- Волгоград, изд- во: «Учитель», Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок». М.: Мозаика-Синтез, Максаков А. И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников». М.: Мозаика- Синтез, Новиковская О. «100 упражнений для развития речи». –М.: Изд-во «Сова», Ушакова О.С., Арушанова А.Г. «Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада».-М.: Совершенство,1988. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».- М.:Владос,2003.

Модель вариативной части образовательной программы Цель образовательной деятельности в вариативная часть программы : обеспечить качество образовательного процесса для создания оптимальных условий для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму Социально- нравственное Познавательно- речевое Художественно- эстетическое Физическое развитие Дополнительное образование Новые формы работы Хореография. Ритмика Подготовка к обучению чтению Занимательная математика Раннее обучение английскому языку Фитнес. Степ. Йога Азбука общения Группы индивидуального развития Логопункт

Перспективы развития вариативной части образовательной программы Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества - Группа кратковременного пребывания - организация детских праздников - вокал Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия - игра на музыкальных инструментах - Группа выходного дня - Гувернерская служба

Дополнительное образование Цель дополнительного образования: повысить уровень образовательного процесса для качественной подготовки дошкольников к школе и реализации творческой траектории развития каждого ребенка Хореография. Модифицированная разработка «Хореография для малышей» Ритмика Модифицированная разработка «Хореография для малышей» Подготовка к обучению чтению Авторская разработка «АБВГЕйка» Основы раннего обучения английскому языку Авторская разработка «Раннее обучение английскому языку» Проект «Формирование толерантности в дошкольном возрасте» Развитие логики и мышления Модифицированная разработка «Занимательная математика и логика». Фитнес. Степ. Йога Модифицированная разработка «Фитнес для детей» Уроки общения Модифицированная разработка «Азбука общения»

Программа дополнительного образования «Основы английского языка» (для детей от 3 до 7 лет) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 56 «Надежда» г.Орска»

Актуальность проблемы Акцентом для реализации программы «Основы английского языка» послужило запрос родителей на предоставление данной услуги и расширение знаний и представлений детей в области «Коммуникация».

Цель программы – способствовать формированию элементарных умений и навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста Задачи программы Обучающие: - формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач на английском языке; - расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка. Развивающие: - развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления; - развитие речевой культуры; Воспитательные: - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка; - воспитание инициативности в обучении английскому языку.

Формы образовательной деятельности детей Формы образовательной деятельности Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Групповые Подгрупповые Индивидуальные - Наблюдение - Игра -Проблемные ситуации - Обсуждение -Проектная деятельность -Тематические досуги -Театрализованные представления - Самостоятельная конструктивная деятельность -Игры (дидактические, сюжетно-ролевые) - КВН - Досуги -Проектная деятельность

Календарно – тематический план по английскому языку (с указанием целей задач, лексического и грамматического материала) Основные и сопутствую- щие темы Месяц, количество часов 1. Hello! It`s me.Сентябрь(8 занятий) Toys Октябрь(8 занятий) Pets and animals Ноябрь (8 занятий) I can count Декабрь (8 занятий) What co lour?Январь (8 занятий) My body Февраль(8 занятий) My family Март (8 занятий) Meals 1. Fruits and vegetables. 2. Food Апрель(8 занятий) Резервный материал: Transport Май (8 занятий)

Содержание разделов программы по возрастным группам Содержание работы основам английского языка Практическое овладение основам английского языка (аудирование, говорение ( диалогическая, монологическая речь)) Овладение языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика)

Интеграция программы по дополнительному образованию «Основы английского языка» (образовательная область «Коммуникация») с другими образовательными областями Познание развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми при знакомстве с иноязычной культурой Здоровье развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу ЗОЖ в англоязычных странах Социализация развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, национальной культурой и культурой англоязычных стран Физическая культура развитие свободного общения со взрослыми и детьми в игровом общении Основы Английского языка Образовательн ая область «Коммуникаци я» Музыка Знакомство с музыкальным искусством народов мира Художественное творчество развитие свободного общения со взрослыми и детьми при знакомстве с культурой других стран с продуктивной деятельности при изготовлении макетов, карт Чтение художественн ой литературы Знакомство с художественной литературой зарубежных авторов Безопасность Знакомство с правилами безопасности и безопасного поведения в иноязычных странах

Методическое обеспечение программы Перечень пособий, программ и технологий 1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, Биболетова М.З. Добрынина Н.В. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, Английский язык в картинках. Серия Готовимся к школе - М, Верещагина И.Н. Программа по английскому языку – М, Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. Учимся английскому языку - М, Скульте В. Английский для детей – М., 1997 Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс, 2006 Модифицированная разработка «Формирование толерантности через приобщение дошкольников к иноязычной культуре»

Этноуголок «Разноцветная планета»

Это необъятная планета!

Тематический досуг «Сказка в гости к нам пришла» (театрализованные постановки на английском языке)