Исполнитель: Шорикова Людмила Александровна.
Цель: Формировать общее представление о жизни морских обитателей. Задачи: познакомить с отдельными видами животных (морская звезда, кальмар, дельфин, медуза,краб,акула, кит и др.) стимулировать познавательный интерес через чтение художественной литературы,просмотр мультфильмов,беседы, придумывание сказок. Побуждать полученные знания использовать в художественно-конструктивной, музыкальной,двигательной,игровой деятельности детей. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
1 Этап: -подбор художественной детской литературы, репродукций, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр и др. -разработка конспектов познавательной тематической НОД, сценария тематического вечера развлечения.
2 этап. Работа с детьми: -Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Посещения с родителями дельфинария, зоомагазина. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных – дельфина, акулы,краба, осьминога, медузы, морского конька. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. -Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, сказку «Русалочка» Г.Х. Андерсена, былину «Садко» и др. Беседы о прочитанном. Дидактические игры: «Морское дно», «Подводный мир теплых морей», «Подводный мир холодных морей», и др. -Изготовление поделок, рисунков, макетов и др. для выставки: «На дне морском», «Морские коньки играют в прятки»,»Рыбки играют, рыбки сверкают»,»Аквалангисты фотографируют кораллы».
Физкультурный досуг «Морское путешествие» Цель: развивать интерес к занятиям по физической культуре, физическим упражнениям, накапливать двигательный опыт. Задачи: - укреплять мышечную систему и развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость); - Побуждать к трансформированию движений в зависимости от образа; -развивать фантазию, свободу детского мышления, обогащать эмоциональный опыт. -формировать познавательный интерес, закреплять знания о морских обитателях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Желаемый результат: Имеет представление о жизни моря его обитателях. Может классифицировать обитателей теплых и холодных морей. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, выполняет технически правильно большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия, может оценить усилия других детей, упорен в достижении цели и положительного результата. Задает вопросы, настойчиво добивается решения познавательных задач, использует разные способы познания мира природы, отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел, умеет выдвинуть идеи, план действий, организовать партнеров по деятельности, в случае затруднения обращается к взрослому. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир музыки, мир природы. Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, владеет элементарным самоконтролем.
Информационно-коммуникативные технологии «Морское путешествие» Сегодня информационно-компьютерные технологии способствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка. Повышается интерес детей к обучению, активизируется их познавательная деятельность, улучшается процесс усвоения материала. Применение компьютерной техники делает занятие привлекательным. В нашем детском саду мультимедийные презентации применяются на занятиях. На них дети становятся более активны, открыты, менее выражена тревожность. Меняющиеся и возникающие на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации в книге. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона внимание детей удерживается дольше.
Цель: Помочь детям образнее представить морское путешествие. Красочно и ярко продемонстрировать детям дошкольного возраста обитателей подводного мира, населяющих моря и океаны Земли. Это яркий мир морских и речных обитателей, таких как: морские звезды, медузы, разноцветные кораллы, морские ежи и осьминоги.
Была проведена большая предварительная работа: Беседы на темы: «Океаны», «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Речные обитатели», «Берегите воду», «Вода вокруг нас», «Обитатели воды – рыбы». Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Чёрное море» и др. Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные», «Водный транспорт». Продуктивная деятельность: «Рыбки играют, рыбки сверкают» – рисование с элементами аппликации; «Кораблик» – оригами; «Плавают по морю киты и дельфины» – лепка коллективная; «Аквариум» – лепка из солёного теста и др.
Игровые, педагогические технологии. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой практике игровая деятельность выполняет функции: - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативную - великолепное средство для общения; - самореализации служит средством для достижения желаний и реализации возможностей; - игра терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; раскрываются скрытые таланты; - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития; - релаксационная функция - снижается излишнее напряжение; - компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает.
Спасибо за внимание.