Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 440 комбинированного вида» Октябрьского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учитель-логопед, 1 категории Кравченко Оксана Михайловна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» «Здоровье сберегающие технологии на коррекционных.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Транксрипт:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 440 комбинированного вида» Октябрьского района

Современные образовательные технологии Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.

Игровые технологии -настольно-печатные игры, -сюжетно-дидактические игры - инсценировки, -игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), -дидактические игры с предметами, -словесные игры, -театрально-игровая деятельность, -пальчиковый театр.

Правильный выбор технологий, методов и приёмов по развитию речи позволяет: 1. формировать положительную мотивацию к занятиям (занятие воспринимается ребёнком как совместная игровая деятельность со взрослым); 2. воспитывать звуковую культуру речи; 3. расширять словарный запас; 4. формировать грамматический строй речи; 5. развивать связную речь.

- ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЫХАНИЯ, - МОДЕЛИРОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ, - ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, - ПАЛЬЦЕВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ, - САМОМАССАЖ КИСТЕЙ РУК; - КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, - «ШКОЛА МЯЧА», - СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ, - ПСИХОГИМНАСТИКА, - ПЕСКОТЕРАПИЯ. Основные методические приёмы по развитию речи:

Мнемотехника как метод наглядного моделирования Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Результат применения мнемотехники: 1) развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания, воображения; 2) обогащение словарного запаса; 3) Обучение составлению рассказов; пересказу художественной литературы.

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений Стихотворение «Почему киты молчат?»

Составление рассказа с использованием пиктограмм

Театрально – игровая деятельность СКАЗКОТЕРАПИЯ ИГРЫ- ДРАММАТИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР сказкотерапия

Технология моделирования и проигрывания сказок Промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого – кукла или сказочный персонаж. Роль сказочного персонажа – собеседник. Результат – свободное вступление ребёнка в разговор, побуждение к активной речевой деятельности

ПРИМЕНЕНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ Задачи технологии Примеры заданий развитие речевого дыхания, плавной речи, дикции «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» (упр-е «Песенка Волка»). Развитие голоса Упражнения: «Спой песенку внучки на одном выдохе» (произнесение гласного ряда), «Белоснежка заблудилась»(тихо-громче-громко: «ау»), «Песенка Козы»(высоко), «Песенка волка»(низко). развитие темпа речи упражнения «Медленно-быстро», «Шепотом и громко» («Волк и семеро козлят»). развитие ритма (слоговая структура слов) упражнения «Отстучи телеграмму доктору Айболиту» развитие интонации упражнения «Изобрази героев сказок».

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционные упражнения статические динамические Для губ и щёк

САМОМАССАЖ Цель самомассажа - стимуляция кинетических ощущений в мышцах, которые принимают участие при работе речевого аппарата и нормализуют мышечный тонус. Причины, по которым полезен самомассаж: 1)Его можно провести не только индивидуально с каким-то одним ребенком, но и фронтально вместе с группой детей. 2)Его можно делать несколько раз за один день, в практически любой режимный момент в дошкольном учреждении. 3)Его применение не требует специального медицинского образования.

САМОМАССАЖ МЫШЦ ГОЛОВЫ И ШЕИ: 1) «Я хороший» - расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. 2) «Наденем шапочку» - Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по передней боковой поверхности шеи. Самомассаж мышц головы и шеи: -«Рисуем дорожки». - «Рисуем яблочки» -«Дождик». - «Рисуем бровки -«Наденем очки» - «Погладим подбородок»

САМОМАССАЖ РУК Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. Если пальчики грустят – Доброты они хотят. Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем. Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ - метод традиционной корейской медицины, используемый учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Особенности су-джок терапии: -высокая эффективность, -безопасность в применении, -универсальность и доступность метода

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Структура логоритмического занятия: -Движения под музыку, упражнения в различных видах ходьбы и бега; -Танец (хоровод); -Разучивание четверостишия, сопровождаемого движениями; -Логопедическая гимнастика; -Мимические упражнения; -Пальчиковая игра; -Подвижная или коммуникативная игра.

ЗАДАЧИ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ: Уточнение артикуляции; -развитие фонематического восприятия и фонематических процессов; -расширение лексического запаса; -совершенствование общей и мелкой моторики; -выработка чётких координированных -движений во взаимосвязи с речью; -развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов

Телесноориентированные техники в развитии речи биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом; дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, способствуют формированию длительной и направленной воздушной струи.

Биоэнергопластика - новое и интересное направление работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: 1)био – человек, 2)энергия – сила, 3)пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: -"Колечко", -"Кулак-ребро-кулак", -"Ухо-нос", -«Кулак-ребро-ладонь» -«Зеркальное рисование».

Пескотерапия - игра с песком как способ развития речи у детей дошкольного возраста. Результат применения пескотерапии: Причины эффективности технологии развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно снятие мышечной напряжённости тактильная чувствительность - основа "ручного интеллекта". развитие мотивации речевого общения более гармоничное и интенсивное развитие речи и моторики формирование связной речи Обучение чтению совершенствуется предметно- игровая деятельность развитие сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. пополнение словаря

Игры с песком для развития речи - «Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна) - Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. Расскажите о своих ощущениях. - Вариация игры "Волшебный мешочек" (нахождение пластмассовых предметов, букв). - игра "Построй ступеньки" (тема: Деление слов на слоги). - Игра "Мой город " (выбор фигурок в названии которых есть заданный звук). - Игра «Чей это след?» (образование притяжательных прилагательных). - Игра «Назови звук» (Н.В.Дурова) - Упражнение «Песочный дождик» (Н.Кузуб)

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто! Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

- Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. - После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. - Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Спасибо за внимание!