Рынок международного мобильного роуминга в Турции МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынки международного роуминга в Турции Умит Невруз ОЗДЕМИР Нур Седа КОКТУРК 1.
Advertisements

1 Рынок GSM в Турции: Регулирование, Конкуренция и Международная связь Синан ЧЁРУШ Эксперт– Конкурентное ведомство Турции сентября 2012, Казань.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Reasons for establishing high subscriber and interconnect tariffs in roaming Стамбул 2014.
Г. Москва, 4 июля 2014 г. Практические аспекты взаимодействия антимонопольных органов государств-участников ЕЭП и СНГ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ ООО «ВБМ-групп» о приобретении 100% акций ОАО «Волгабурмаш» и 100%
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. О деятельности Агентства Республики Казахстан по.
Approximation of Competition Rules, Russian Federation Сближение норм и принципов конкуренции в Российской Федерации Приветствуем Вас на заседании, посвященному.
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
Проблемы регулирования деятельности операторов связи (что нужно сделать, чтобы сотовая связь подешевела) Левчик В.А. Руководитель нормативно-правовой секции.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Европейская хартия местного самоуправления. является самым важным документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного.
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
Транксрипт:

Рынок международного мобильного роуминга в Турции МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ СВЯЗИ В РОУМИНГЕ 3 ЗАСЕДАНИЕ08-10 СЕНТЯБРЯ 2014САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Али Демирёз Главный координатор, Турецкое конкурентное ведомство

2 Проделанная работа Международной рабочей группы. Чего мы добились? Первое заседание в Казани в сентябре 2012 Первая презентация и обсуждения Второе заседание в Стамбуле в апреле 2014 С участием делегатов из России, Казахстана и Турции Презентации Турецкого конкурентного ведомства и ФАС России Решено предоставить подробную информацию: Рыночная позиция мобильных операторов Общий уровень цен в межоператорских расчетах Уровень роуминговых тарифов для абонента Количество роуминговых коммуникаций

3 План презентации Изложение вопросов, которые обсуждались на прошлом заседании Общая информация и данные о турецком мобильном рынке Регламент: Ответственность различных органов власти Содержание дела, возбужденного Турецким конкурентным ведомством, о роуминговых соглашениях Рынок международного мобильного роуминга в Турции: Предписания Данные о практиках на рынке, ценах и объемах Движение вперед?

Турецкий рынок телекоммуникаций

5 Турецкий рынок телекоммуникаций-1 Телекоммуникации Мобильные Turkcell Vodafone Фиксированные Türk Telekom 5 AveaTurkcell Superonline TTNET

6 Турецкий рынок телекоммуникаций-2 Контролируется тремя конгломератами: Türk Telekom Group: Türk Telekom, Avea, TTNET и т.д. Turkcell Group: Turkcell, Turkcell Superonline и т.д. Vodafone Group: Vodafone, VodafoneNet и т.д. Группы компаний задействованы в различных, связанных с телекоммуникациями бизнесах, включая фиксированную и мобильную телефонию, услуги широкополосной связи, передачу трафика услуг и т.д. Мобильный рынок более конкурентный, чем рынок «фиксированный». 6

7 Турецкий рынок телекоммуникаций-3 Мобильные телекоммуникации стремительно развиваются, тогда как фиксированная связь теряет свою «актуальность» 7 Объем мобильных телекоммуникаций vs. Фиксированных (миллион минут)

8 Турецкий рынок телекоммуникаций -4 На рынке мобильной связи доминирует Turkcell, с активным участием Vodafone и Avea: Turkcell,ведущий оператор регионов Vodafone,часть международного конгломерата Avea, дочерняя компания оператора фиксированной связи Türk Telekom 8

9 Турецкий рынок телекоммуникаций -5 Регулирование Политическая повестка: Министерство транспорта, морские дела и коммуникации Конкретное регулирование сектора: Агентство по информационным технологиям и коммуникациям (ICTA) Конкурентное право: Турецкое конкурентное ведомство (TCA)

10 Турецкий рынок телекоммуникаций -6 Основное регулирование на мобильном рынке Рынок оптовых продаж Терминация местных звонков: Все операторы обладают существенным рыночным влиянием (SMP) в своей сети Происхождение звонков и доступ к мобильной сети: Turkcell - SMP оператор, но Vodafone и Avea – нет. Розничный рынок Все операторы попадают под действие ценового потолка Turkcell также попадает под действие контроля розничных цен (не снижать цену до 0,0428 TL-0,0158/мин)

11 Турецкий рынок телекоммуникаций - 7 TCA – Правоприменитель конкурентного права: Никакой регулирующей власти! – Закон о конкуренции охватывает положения о контроле антимонопольном и за слияниями. – Фактическое рассмотрение жалоб в секторе – Рассмотрение большого количества дел, связанных с мобильным рынком – большинство из них связано с злоупотреблением доминирующим положением На данный момент завершено предварительное расследование о международном роуминге – Не проведено ни одного исследование по данному вопросу сектора

Дело о международном роуминге TURKCELL-VODAFONE (Декабрь 2013)

13

Обвинения Turkcell и Vodafone TR нарушают Турецкий закон о конкуренции, подписывая соглашения о международном роуминге с зарубежными GSM операторами. Соглашения о международном роуминге на уровне оптовых продаж: Стандартные условия для соглашений о международном роуминге (STIRA) Международной Ассоциации GSM и дисконтные соглашения в качестве приложения к STIRA Дисконтные соглашения включают в себя двусторонние условия - одновременно для входящего и исходящего трафика позволяют сторонам выбирать сети друг друга в качестве первостепенных, они также включают в себя обязательства относительно общего объема направленного трафика.

15 Обвинения - 2 При условии двустороннего дисконта оператор с наибольшим исходящим трафиком (параллельно мощностям национального GSM рынка) использует данное преимущество, чтобы стать оператором первостепенного выбора и принять большую часть входящего трафика зарубежных операторов. Turkcell доминирует в турецком GSM рынке. Vodafone держит лидирующие позиции на мировом рынке GSM услуг. Они нарушают Турецкий закон о конкуренции: Положение в отношении оператора первостепенного выбора создает фактическую исключительность прав. Положение о реципрокальности создает некую «предопределенность» на рынке входящего трафика. Альтернативным операторам недоступен входящий трафик, несмотря на наличие самых дешевых тарифов. 15

16 Анализ обвинений -1 Двусторонние соглашения распространены на рынке. Дисконтные соглашения стали распространены, особенно после презентации технологии управления. В этих двусторонних дисконтных соглашениях стороны дают обязательства касательно их собственного трафика, направленного на сеть другого оператора. Основываясь на количестве данных обязательств, эти двусторонние дисконтные соглашения позволяют снизить стандартный тариф за поминутные международные звонки/SMS/ трафик данных. Турция – страна-приниматель сетевого трафика (а следовательно, и дохода): едущие за границу турки создают меньший трафик, чем тот, что создают туристы, приезжающие в Турцию. 16

17 Анализ обвинений - 2 Анализ влияния таких соглашений для понимания, ограничивают ли они конкуренцию Международные роуминговые доходы составляют весьма малую долю общей выручки. За последние 3 года доля рынка Turkcell, что касается совокупного чистого объема продаж, немного снизилась; доля Vodafone и заявителя немного повысилась. Роуминговая выручка Turkcell падала с 2012, пока выручка заявителя росла. Turkcell мог получить более низкую интенсивность трафика, чем при отправке. Что касается заявителя, виден прогресс в увеличении интенсивности входящего трафика. Количество входящих в сети Turkcell и Vodafone звонков упало, тогда как количество входящих звонков в сеть заявителя существенно возросло. В итоге, относительно входящих звонков рыночная доля Turkcell и Vodafone сократилась, а у заявителя повысилась. Вопреки утверждениям, видно, что заявитель действует лучше на рынке международного роуминга в отношении получения входящего трафика от иностранных операторов. 17

18 Анализ обвинений Кроме двух, ни одно из дисконтных соглашений не имеет положений об исключительности. Одно из них связано с российским GSM-оператором. Он должен направлять весь свой трафик, предназначенный для Турции, на сеть Turkcell. Доля трафика этого оператора в объемах общего входящего трафика международного роуминга меньше 4%. Что касается выручки, доля ниже 2%. Нет положений в соглашениях Turkcell относительно «оператора первостепенного выбора». В дисконтных соглашениях обязательства выполняются, основываясь на количестве двустороннего трафика, и, в свою очередь, дисконты создаются на основе стандартных тарифов. Если оператор не может достигнуть обещанного количества трафика, он все равно оплачивает полную стоимость трафика другой стороне. Количество обещанного трафика указано в «минутах», а не в «доле общего входящего трафика». Предполагается, что домашний оператор не может получить данных о последнем.

19 Анализ обвинений - 4 Эффект от дисконтных соглашений, включая двусторонние обязательства по трафику: T-Mobile подписал соглашение со всеми тремя турецкими GSM операторами. Трафик, получаемый Turkcell и Vodafone от T-Mobile, в сравнении с их обещанным трафиком, намного меньше, чем трафик, получаемый заявителем, в сравнении с его обязательствами. Telefonica 02 имеет дисконтные соглашения с Turkcell и заявителем. Turkcell предоставляет намного больший трафик для Telefonica, чем заявитель, но может получить только ненамного больший трафик. Vodafone Group также имеет дисконтные соглашения с Turkcell и заявителем. Заявитель получает намного больше трафика, чем он обязуется направить на сеть Vodafone. В противовес обвинениям в дискриминации Все обвинения отклонены. 19

Международный роуминговый рынок в Турции

21 Регулирование Нет регулирования уровня оптовых или розничных продаж Только регулирование, связанное с защитой прав потребителей Операторы свободно обсуждают ставки по оптовым продажам Операторы свободно обсуждают ставки по оптовым продажам Операторы мобильной связи свободно устанавливают розничные цены Операторы мобильной связи свободно устанавливают розничные цены

22 Практика международного мобильного роуминга в Турции Уровень оптовых продаж STIRA Начальные цены определены Дисконтные соглашения Различаются между странами и/или операторами В Турции ставки Vodofone обсуждаются на мировом уровне, Turkcell и Avea индивидуально. Розница Начальные цены vs. Пакетные предложения Цены различаются в зависимости от стран или групп стран Не рекламируется, исключение - Vodafone Потребители воздерживаются от использования мобильного телефона из-за высоких цен

Данные об объемах и ценах на международный мобильный роуминг

24 Методологии и трудности В соответствии с Законом о конкуренции, необходимо официальное расследование, чтобы собрать данные Турецкое конкурентное ведомство, сотрудничая с Агентством по информационным технологиям и коммуникациям, собрало необходимые данные Цены варьируются в зависимости от операторов Кроме того, данные и информация включают в себя конфиденциальную деловую информацию, которую мы должны защищать Невозможно поделиться всеми данными и информацией Невозможно собрать данные для всех международных рабочих групп, данные о ситуации в России собраны и являются хорошим показателем Данные, предоставленные Агентством по информационным технологиям и коммуникациям, касаются только голосовой телефонии Данные о SMS и услугах передачи данных собраны операторами по собственной инициативе

25 Розничные цены(Turkcell) Так как Turkcell является самым крупным оператором, его цены представлены Начальные цены (2013) Для Европы, России, США и Канады 3,90 TL/мин (1,39 /мин) 10 TL(3,57 )/MB за первые 10 MB, следующие 10 MB 4 TL(1,43 )/MB, затем 2 TL (0,72 )/MB «Умные пакеты услуг» (2014) 25 TL (8,93 ) за 30 минут или SMS (0,83 TL (0,30)/мин-SMS) 25 TL (8,93 ) за 30 MB (0,83 TL (0,30)/MB) Ценовой потолок (на 1 июля 2014) Дома 0,4625 TL (0,1652 )/мин, 0,3325 TL (0,1188 )/SMS

26 Международный роуминговый трафик поквартально(ЕС+США+РФ)

27 Международный роуминговый трафик Турция – страна-приниматель сетевого трафика В среднем объем входящего трафика более чем в четыре раза превышает объем исходящего Объем входящего трафика сильно подвержен сезонному фактору Лето – пик входящего трафика Напротив, исходящий трафик стабилен Во 2 квартале 2014 Российская Федерация заняла 3 место в Турции по входящему и исходящему трафику.

28 Международный роуминговый трафик с РФ

29 Ежегодный международный роуминговый трафик (РФ)

30 Поквартальное сравнение трафика (РФ) кв. Общий объем исходящего трафика Общий объем входящего трафика кв. Общий объем исходящего трафика Общий объем исходящего трафика кв. Общий объем исходящего трафика n/a Общий объем исходящего трафика n/a 4 кв. Общий объем исходящего трафика n/a Общий объем исходящего трафика n/a

31 Международный роуминговый трафик с РФ Не отличается от обычного объема трафика Турция опять – страна-приниматель сетевого трафика В среднем трафик, создаваемый гражданами РФ в Турции, более чем в 11 раз превышает трафик, создаваемый гражданами Турции в России Объем входящего трафика сильно подвержен сезонному фактору Лето – период наибольшего объема входящего роумингового трафика Напротив, исходящий трафик показывает стабильность

32 Средние цены на международный роуминг (EС+США+РФ)

33 Средние цены на международный роуминг Суммы, которые турецкие операторы направляют за границу, всегда выше сумм, которые операторы из других стран платят в Турции В среднем турецкий оператор платит в 2,5 раза больше, чем иностранный оператор Хотя по графику нельзя проследить четкую тенденцию в ценообразовании, ясно, что сегодняшняя средняя роуминговая цена в Турции ниже, чем в прошлом году

34 Средние цены на международный роуминг с РФ

35 Средние цены на международный роуминг с РФ За исключением 1 квартала 2012, средние суммы, оплачиваемые турецким оператором в России, всегда больше, чем суммы, которые оплачивают российские операторы в Турции. В среднем турецкий оператор платит более чем в три раза больше за минуту роуминга в России, чем российский оператор – в Турции. Средние суммы, которые российский оператор оплачивает за роуминг в Турции, всегда такие же, как в среднем по странам. (EС+США+РФ)

36 Цены на международный роуминг в ЕС 1 июля июня июля июня июля 2013 – 30 июня 2014 Исходящие звонки ЕС (оптовые продажи) 0,18 0,14 0,10 Исходящие звокни ЕС(розница) 0,35 0,29 0,24

37 Цены на международный роуминг в ЕС Цены ЕС регулируются и постоянно понижаются В результате, тарифы на международный роуминг в России и Турции более высокие, чем тарифы ЕС И все же тарифы на международный роуминг для турецких операторов в РФ почти в 3 раза выше, чем турецкие тарифы, и в 6 раз выше, чем тарифы ЕС Неофициальные данные также подтверждают наше заключение

38 Цены за передачу данных и SMS в международном роуминге (оптовые продажи) Неполная и конфиденциальная (невозможно поделиться данными и тарифами, только последствиями) Различается в зависимости от оператора С 1 июля цена за MB данных была снижена с 15 до 5 евроцентов в ЕС. Представляется, что после того снижения цены в ЕС за передачу данных соответствуют оптовым ценам, применяемым турецкими и российскими операторами Оптовые цены турецких операторов все же ниже, чем цены российских операторов Цена за SMS составляет 2 евроцента в ЕС, цены, применяемые турецкими и российскими операторами почти идентичны, хотя частично выше, чем тарифы ЕС.

39 Дальнейшие действия Проблема: Высокие цены на международный мобильный роуминг Невозможно найти решение на уровне государства. Как минимум, видна необходимость в двустороннем вмешательстве Этим занимаются в основном регуляторы и/или министерства Является ли конкурентное право соответствующим инструментом?

40 Дальнейшие действия Что нужно сделать? Нужно сфокусироваться на создании юридически обязывающего соглашения. Инициатива должна исходить от регуляторов Инициатива Агентства по информационным технологиям и коммуникациям: Региональный роуминг в балканских странах Включение Турции в программу регулирования роуминга ЕС Необходима политическая поддержка Поддержка соответствующих министерств необходима, так как именно они формируют политику Регуляторы и Турецкое конкурентное ведомство не имеют полномочий в создании юридически обязывающего соглашения

Спасибо за внимание