О приоритетах государственной политики, законодательном и методическом обеспечении в сфере дополнительного профессионального образования Санкт-Петербург,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Нормативное обеспечение в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
О регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2014 г.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
31 октября 2013 года г. Мурманск Министерство образования и науки Мурманской области 1 «Мониторинг системы образования» Ведущий специалист отдела целевых.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Транксрипт:

О приоритетах государственной политики, законодательном и методическом обеспечении в сфере дополнительного профессионального образования Санкт-Петербург, 2015 г.

Опережающее развитие системы непрерывного профессионального образования Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

УКАЗ 599 Непрерывное образование Указ Президента Российской Федерации 599 «О мерах по реализации государственной политики в мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2015 год - 37 процентов «доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы» 2015 год - 37 процентов 2016 год - 41 процент «охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте лет, прошедшего повышения квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы)» Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года 2016 год - 40 процентов «доля населения, участвующего в непрерывном образовании (за последние 12 месяцев), в числе опрошенных в возрасте от 25 до 64 лет»

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года П. 6 Утверждение концепции развития непрерывного образования взрослых и плана ее реализации. Правовой акт Правительства РФ. Срок 3 квартал 2015 г.

График разработки профессиональных стандартов Минобрнауки России на годы (от 9 июля 2013 г. ДЛ-14/06 вн)

Национальный совет при Президенте Российской Федерации по развитию профессиональных квалификаций (Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года 249) Консультативный орган для рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации Рабочая группа по формированию отраслевых советов развития квалификаций Рабочая группа по профессиональным стандартам Рабочая группа по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Рабочая группа по независимой оценке квалификации работников Рабочая группа по поддержке лучших практик развития квалификаций Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 487-р. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов от 9 декабря 2013 г. Пр-3050

Законодательное обеспечение в сфере ДПО

ФЗ-273 Статьи 95, 96. Независимая оценка качества образования. Общественная аккредитация … Профессионально-общественная аккредитация проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» Федеральный закон от 21 июля ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации Работодатели, их объединения, общественные организации, саморегулируемые организации, уполномоченные ими организации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. 256-р "О внесении изменений в Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. 671-р" СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от г. 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от г "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" п Информация об обучении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам

Форма федерального статистического наблюдения (ФСН) 1-ПК – базовый статистический инструментарий для реализации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам – ДПП (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) Действующая редакция формы ФСН 1-ПК разработана Минобрнауки России и утверждена приказом Росстата от 09 июня 2014 г. 424 Респонденты по форме ФСН 1-ПК – юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по ДПП, независимо от ведомственной подчиненности, статуса и организационно- правовой формы. Сведения должны предоставлять организации, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности, в приложении к которой указан подвид дополнительного образования – дополнительное профессиональное образование Отчетный период сбора статистики по форме ФСН 1-ПК – календарный год. Срок предоставления сведений – 15 февраля после отчетного периода СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Минобрнауки России направлены письма "О предоставлении статистических данных по форме ФСН 1-ПК за 2014 отчетный год": в федеральные органы исполнительной власти ( ВК-1408/6 от 9 июля 2014 г., АК-3953/06 от 5 декабря 2014 г.) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования ( ВК-1406/6 от 9 июля 2014 г., АК-3899/6 от 3 декабря 2014 г.) руководителям организаций высшего образования, организаций ДПО, профессиональных образовательных организаций ( ВК-1407/6 от 9 июля 2014 г., АК-3900/6 от 3 декабря 2014 г.)

Сбор статистических данных производится в электронном виде на сайте автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о реализации дополнительного профессионального образования в РФ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Ответственные представители образовательных организаций регистрируются в системе и заносят в нее статистические данные на основании формы ФСН 1-ПК (сведения об обучении на базе организаций по ДПП в течение отчетного периода)

Представители региональных органов управления образованием, курирующие вопросы ДПО, имеют возможность контролировать процесс сбора статистических данных в своем регионе на сайте автоматизированной системы СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Представителям региональных органов управления образованием по запросу на службы сопровождения системы выдается логин и пароль для доступа в систему с целью контроля, просмотра и анализа представленных организациями региона отчетов по форме ФСН 1-ПК Минобрнауки России просил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, довести до сведения всех расположенных на территории субъекта организаций (независимо от ведомственной подчиненности, статуса и организационно-правовой формы) информацию об обязательном представлении в срок до 15 февраля 2015 года сведений о реализованных в 2014 году дополнительных профессиональных программах

СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Основной этап сбора статистики по форме ФСН 1-ПК за 2014 год продолжался до 15 февраля 2015 года и в настоящий момент завершен. В автоматизированной системе собраны статистические данные более чем от 4000 организаций из всех 85 субъектов РФ, проводивших в течение 2014 года обучение по ДПП и имеющих соответствующую лицензию, в том числе: образовательных организаций высшего образования (включая филиалы) – 1260 (из них – МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ, 10 федеральных университетов и 29 НИУ); профессиональных образовательных организаций – 680; организаций дополнительного профессионального образования (включая тип "иное юридическое лицо") – 1040; научных организаций – 80. В настоящее время выполняется обобщение и систематизация собранных статистических данных для последующего направления материалов в Росстат и включения в "Российский статистический ежегодник" (2014).

СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Распределение численности обученных лиц по федеральным округам Распределение численности обученных лиц по формам обучения Распределение численности обученных лиц по укрупненным группам специальностей (наиболее востребованные программы повышения квалификации)

Нормативное правовое обеспечение в сфере ДПО

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. 9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. 10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ. ФЗ-273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок (статья 76) Примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (статья 81) Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования (статья 82) Типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (статья 85) ФЗ-273 Типовые и примерные ДПП

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. 16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. ФЗ-273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

20 ФЗ-273 Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении (ст. 60) Документ о квалификации по форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке СВИДЕТЕЛЬСТВО о профессии рабочего, должности служащего Документ об образовании, об образовании и о квалификации, форма и образец устанавливается Минобрнауки России АТТЕСТАТ об основном, среднем общем образовании ДИПЛОМ о среднем профессиональном образовании, бакалавра, спкциалиста, магистра Документы об образовании и о квалификации, выдаваемые МГУ и СПбГУ

методические рекомендации (разъяснения) об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечении в сфере дополнительного профессионального образования (письма от 8 октября 2013 г ; от 20 мая 2014 г. АК-1427/06) методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации (письмо от 21 февраля 2014 г. АК-314/06, АК-316/06) методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (письмо от 10 апреля 2014 г ) методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов ( от 22 января 2015 г. ДЛ-1/05) методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12 марта 2015 г. АК-552/06 и 5593-ЕЕ/628 и) МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации (письмо от 12 марта 2015 г. АК-608/06, АК-609/06, АК-610/06) методические рекомендации по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ в сетевой форме методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов методические рекомендации по методике нормирования труда профессорско-преподавательского состава в сфере ДПО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Комиссия Минобрнауки России по развитию системы ДПО Минобрнауки России ФОИВ ОУ ДПО ОУ ВПО, СПО Научные организации ОО системы ДПО ОИВ субъектов РФ Работодатели КГ Эксперты Приказ Минобрнауки России от 14 января 2013 г. 9

Учебно-методическое объединение в системе ДПО ? Приказ Минобрнауки России ………………………………..

Благодарю за внимание ! Лариса Витальевна Шмелькова начальник отдела развития и нормативного регулирования в сфере дополнительного профессионального образования, к.п.н., доцент тел. (495) Министерство образования и науки Российской федерации