FokinaLida.75@mail.ru. Под профессионально-ориентационной работой подразумевается следующее: формирование у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Advertisements

« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Круглый стол «Профориентация – инвестиции в будущее. Новые подходы к профессиональному самоопределению учащихся» Комитет МТПП по проблемам качества и развития.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Из опыта работы ЦО 17 Шарыповский район. Школьная психолого- педагогическая служба, появившаяся в нашей школе, одну из своих задач видит в проведении.
Социально-педагогические и психолого-физиологические аспекты предпрофильного и профессиионального самоопределения Кондукова Н.В., педагог-психолог.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Профориентационная работа в общеобразовательной школе Профориентационная работа в общеобразовательной школе.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
П С И Х О Л О Г О - П Е Д А Г О Г И Ч ЕСКИЙ Ц Е Н Т Р Особенности построения системы профориентационных занятий на разных ступенях школьного образования.
Транксрипт:

Под профессионально-ориентационной работой подразумевается следующее: формирование у воспитанников конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях; создание условий для формирования готовности воспитанников к самостоятельному, осознанному выбору профессии; формирование основных жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни.

Система профессионально- ориентационной работы ВОСПИТАТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ СОЦ. ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГПСИХОЛОГ МЕД. РАБОТНИК индивидуальные и групповые беседы; наблюдение за склонностями воспитанников; составление портфолио; формирование общетрудовых умений и навыков; организация бытового труда. индивидуальные и групповые беседы; наблюдение за склонностями воспитанников; составление портфолио; формирование общетрудовых умений и навыков; организация бытового труда. индивидуальные и групповые консультации; тренинги по профориентации; посещение дней открытых дверей в учебных заведениях; организация экскурсий на предприятия. индивидуальные и групповые консультации; тренинги по профориентации; посещение дней открытых дверей в учебных заведениях; организация экскурсий на предприятия. диагностирует сферу интересов, уровень развития способностей, личностные особенности; консультирует воспитанников и педагогов; осуществляет мониторинг готовности воспитанника. диагностирует сферу интересов, уровень развития способностей, личностные особенности; консультирует воспитанников и педагогов; осуществляет мониторинг готовности воспитанника. формирует установку на ЗОЖ; беседы и консультации с воспитанниками; определяет трудовой прогноз; проф рекомендации для воспитанника. формирует установку на ЗОЖ; беседы и консультации с воспитанниками; определяет трудовой прогноз; проф рекомендации для воспитанника.

Этапы профориентационной работы МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6-9 лет) Формирование у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; Формирование интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии. ФОРМЫ РАБОТЫ Сюжетно-ролевые игры, сказке педагогика, творческие задания, конкурсы, беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.

Этапы профориентационной работы СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (10-13 лет) Формирование профессиональной направленности и предварительного выбора будущей профессии. Развитие у воспитанников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я); Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. ФОРМЫ РАБОТЫ Беседы, просмотр видеофильмов, дискуссии, конкурсы, профдиагностика, профконсультации, деловые игры, экскурсии, встречи с представителями различных профессий, привлечение к труду.

Этапы профориентационной работы СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (14-18 лет) Формирование профессионального самосознания и осознанного проф намерения (выбор проф учреждения и будущей специальности); Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию; Формирование профессиональных качеств в избранном виде труда; Формирование и коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности и к самостоятельной жизни в обществе. ФОРМЫ РАБОТЫ Беседы, индивидуальные и групповые консультации, профдиагностика, дискуссии, деловые игры, экскурсии, посещение «дней открытых дверей» в учебных заведениях.

1 ГРУППА МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Чепова Е.А. Петровых И.В. Бадртинова О.С. Милосердова С.А. Турсунова Р.Р. Самофеева Л.М. Лишняк А.Н. Тимкив Р.М. Самофеева Н.Я. Петухова Н.В. Багина А.А. 3 ГРУППА СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙВОЗРАСТ Аверкиева Л.Д. Трифонова Н.М. Горшенева Т.Н. Мартынова Е.В. Шиковец О.В. Тарануха М.Б. Никитин О.И. Баженова Е.П. Летушева Е.А. Налимова А.А. Полякова Е.Н. 2 ГРУППА СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙВОЗРАСТ Коновалова Н.М. Коновалова В.М. Вишнякова Л.А. Климанова Е.Ю. Вшивцева С.В. Фомина А.И. Асташова О.Л. Калякин М.А. Сырвачева Е.В. Лизунова А.В. Шаршова Ю.В.

План по профориентационной работе группы месяц тема форма проведения результат январь«Ярмарка профессий» викторина Проверка знаний о мире профессий февраль март апрель май