10 – 11 классы Вариант 1 Готовимся к КДР по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. исчЕрпать загнУтый.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Готовимся к ЕГЭ Задание 7. Синтаксические нормы. Тренажер.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
К ГИА шаг за шагом! (6 класс) Повторим изученное по орфографии и пунктуации, морфологии и морфемике.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Выпишите слово с соединительной гласной в корне проверка благодаря (1) Книга – это важный источник «глубокой информации». (2) Благодаря им, мы расширяем.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска.
Транксрипт:

10 – 11 классы Вариант 1 Готовимся к КДР по русскому языку

(1) Известно, что впредь пушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2) Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) (…) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

1) В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте ? 1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства, в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук. 2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка. 3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании « высоких образов » и чувств. 4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии. 5) Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.

2. Какое из приведённых ниже слов ( сочетаний слов ) должно быть на месте пропуска в (3) предложении ? Выпишите это слово ( сочетание слов ). Вопреки этому Именно так Однако В свою очередь

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. 1. Вид, облик. Создать что - н. по своему образу и подобию ( т. е. похожим на себя ; книжн.). Потерять о. человеческий ( то же, что потерять облик человеческий ). В образе кого - н. ( в виде кого - н.) 2. Живое, наглядное представление о ком - чём - н. Светлый о. матери. 3. В искусстве : обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о. 4. В художественном произведении : тип, характер. Плюшкин о. скупна. Актёр вошёл в о. ( вжился в роль ). 5. Порядок, направление чего - н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. исч Ерпать загн Утый дозвон Ится стол Яр т Орты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент. 2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора : неповторимой блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок. 3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства « Весна – 2012». 4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно : это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь. 5) Предлагаемой студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. очень СТРОЙНЫЙ УЗОРЧАТАЯ тюль НАДЕВАЙ пальто продажа ЧУЛОК КЛАДИ портфель

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками : к каждой позиции первого столбна подберите соответствующую позицию из второго столбна. ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А ) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает. 1) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б ) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками. 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым В ) Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 3) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г ) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. 4) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д ) По окончанию школы мы все будем поступать в институты. 5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью 7) Ошибка в построении предложений с однородными членами

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Гл … ток Выт … роющий Л … лицензия Сг … певший

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Пр … забавный, пр … тупился Бе … честный, бе … грамотный Бе … правный, ра … чёт Бе … пощадный, бе … жалостный Пр … следовать, пр … шить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Каракат … на Милост … вый Раста … ть Каракул … вый Проветр … воющий

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Знач … мой Приемл … мое Колебл … мой ( ветром ) Недосяга … мой Постел … нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я отвечать ( не ) в силах был. Обычно далеко ( не ) болтливая, в тот день Лена была необыкновенно многословной. ( Не ) бывалая засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области. Как ( не ) любить родимой край ! Меня ( не ) было в школе.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ( В ) ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК ( ЖЕ ) произведения современных зарубежных композиторов. Пережёвывать пищу в клюве птицы не умеют, ЗА ( ТО ) некоторые способны заглатывать целиком ( ПО ) ИСТИНЕ гигантскую добычу. ( НА ) ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова ( ТАК ) ЖЕ быстро двигались пограничные катера. ( ПО ) ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК ( ЖЕ ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции. ( В ) ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ( ТАК ) ЖЕ разборчив в людях, как и в книгах.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Разработа (1) ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно - звуковое письмо так и не были реализованы (2) ы : обществе (3) ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё (4) ой в иероглифическом письме.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Пушистая белая шапочка обрамляла лицо девушки. 2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории. 3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат. 4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу. 5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

16. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

17. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.

18. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.

17. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером.