Формирование системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Advertisements

Психолого-педагогические условия индивидуализации образования детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО Прохорова Татьяна Вячеславовна, заведующий.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Формирование системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования В у МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 85» Научный руководитель пробъекта : Пирожкова Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, начальник научно-исследовательского отдела Института развития образования Краснодарского края Руководитель пробъекта в организации: Шурубова А.К., заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Заведующий: Ермилова Елена Григорьевна

Компоненты субъектности : Детей Педагогов Активность -инициативность и способность к активным действиям в познании и преобразовании действительности. Целостность- способность успешно взаимодействовать с другими людьми. Самоценность- предполагает ценностное отношение ребёнка к себе. Опоредствованность- проявляется в активном использовании мышления, воображения для разрешения сложных задач, способностью произвольно управлять своим поведением Автономность- характеризует уровень самостоятельности. Креативность- способность к созданию нового, к преобразованию действительности. Активность –преобразующая, осознанная, целенаправленная Способность к рефлексии- осознание происходящего с самим собой Свобода выбора и ответственность за него- принятие ответственности на себя Уникальность субъекта –отражает ощущение ценности собственной личности для себя и, одновременно для других Понимание и принятие другого – отражает отношение к другим людям Саморазвитие - понимание того, развивается ли он сам или ему создаются условия для развития, воспитывают его и управляют им

Пониманием того, что ФГОС дошкольного образования- это изменение всей системы образования (А.Г.Асмолов), направленный на поддержку позитивной социализации и индивидуализации ребёнка, принятие его как субъекта жизнедеятельности. Потребностью реконструировать традиционную педагогическую систему, основанную на механизмах субъект- объектных отношениях педагога и воспитанника. Необходимостью совершенствования педагогических технологий реализации дошкольного образования на основе основополагающего положения ФГОС ДО – принципа индивидуализации образования. Актуальность пробъекта определяется :

Недостаточный уровень сформированности воспитанника и педагога как субъектов образовательного процесса, что наблюдается: в низком уровне индивидуализации образования в нереализованном в полной мере потенциала творческой и исследовательской деятельности детей и педагогов в недостаточной самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в недостаточно реализуемой инициативности и активности действий воспитанников в различных видах детской деятельности в слабо выраженных умениях детей старшего дошкольного возраста произвольно управлять своим поведением в недостаточном уровне способности педагога к рефлексии собственной деятельности Проблема пробъекта :

Определение наиболее оптимальных путей развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования объекта : Цель пробъекта : Объект исследования : Образовательный процесс детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Субъекты исследования : Дети 5-7 лет групп общеразвивающей направленности и педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида 85 Предмет исследования : Процесс развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Если будет обоснована и реализована модель системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО, то это позволит: Создать психолого-педагогические условия для развития детей и педагогов как субъектов собственной жизнедеятельности Успешно адаптировать педагогические кадры к новым процессам в образовании Вести целенаправленный мониторинг данного процесса Реализовать принцип индивидуализации дошкольного образования Добиться положительной динамики в изменении уровня развития субъектности воспитанников и педагогов Гипотеза исследования :

Выявить особенности и обеспечить педагогические условия развития субъектности детей и педагогов в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования Разработать и реализовать целостную систему развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования, которая позволит реализовать индивидуализацию образования Сконструировать и внедрить мониторинг развития детей и педагогов как субъектов образовательного процесса Задачи пробъекта :

-опросные методы (беседа, анкетирование) -наблюдение -моделирование -эксперимент -самооценка -изучение и обобщение передового педагогического опыта -анализ документации; анализ открытых занятий -метод теоретического анализа Методы исследования : Используемые диагностические методики : Дети Педагоги Методика О.В.Кудрявцевой «Субъектные проявления ребёнка» (6 шкал по критериям субъектности) -Рогов Е.И. Анкета «Самооценка профессиональных качеств педагога» -Вопросник Н.В.Клюевой «Карьерное консультирование» -Опросник Бажиной Е.Ф. «Уровень субъективного контроля»

Подходы Федеральный закон РФ от Ф «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г Р, утверждающее концепцию федеральной целевой программы развития образования на г.г. и др. года. Цель: определение наиболее оптимальных путей развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Задачи: Норм.- пр. Целевой 1Развития субъектности детей в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе индивидуализации образования. 2Развития субъектности педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3Разработка и реализация комплексной программы развития субъектности и индивидуализации обучения детей в условиях ФГОС дошкольного образования. Результативны й Методологиче ский Подходы Личностно-деятельностный Системный, Синергетический Принципы 1Природосообразности 4. Целостности 2Гуманизации 5. Индивидуализации 3. Демократизации 3 Принцип профессиональной целесообразности; 4 Принцип самоактуализации; 7. Принцип индивидуальности; 8. Принцип субъектности. Организационно-деятельностный 1 Диагностико-прогностический (разработка и проведение мониторинга развития субъектности педагогов и воспитанников, модели и программы действий). 2 Деятельностный (реализация условий индивидуализации обучения и развития субъектности педагогов и воспитанников) 3 Аналитический (итоговая диагностика, рефлексия деятельности). Этапы Психолого-педагогические условия развития субъектности детей на основе индивидуализации образования 1. Создание предметно-пространственной развивающей среды. 2. Поддержка и инициирование взаимодействия с людьми (сверстниками, старшими, младшими, родителями и др.) 3. Знание и принятие взрослыми индивидуальных особенностей (и индивидуальной истории взросления) ребёнка. 4. Готовность взрослых отступить (поступиться своими педагогическими интересами) в том случае, если инициатива не принимается детьми. 5. Отведение ничем не подменяемого времени для свободной игры. 1. Выявить особенности и обеспечить педагогические условия развития субъектности детей и педагогов в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования 2. Разработать и реализовать целостную систему развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГ ОС. 3. Сконструировать и внедрить мониторинг развития детей и педагогов как субъектов образовательного процесса Компоненты субъектности педагога 1. Активность 2. Способность к рефлексии 3. Свобода выбора 4. Уникальность субъекта 5. Понимание и принятие другого 6. Саморазвитие Компоненты субъектности ребёнка 1. Активность 2. Целостность 3. Самоценностность 4. Опосредствованность 5. Автономность 6. Креативность Уровни развития субъектности Высокий Достаточный Низкий

-Изучение проблемы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО -Распределение функциональной нагрузки пробъекта и механизма реализации пробъекта -Разработка диагностики для исследования развития субъектности детей и педагогов детского сада -Выявление психолого-педагогических условий развития Субъектности детей и педагогов и индивидуализации образовательного процесса -Входная диагностика уровня развития субъектности детей и педагогов детского сада -Разработка модели системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО Задачи 1 этапа ( г ):

-Внедрение модели системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО -Реализация психолого-педагогических условий развития субъектности детей и педагогов Задачи 2 этапа ( г ): Задачи 3 этапа ( г ): -Итоговая диагностика уровня развития субъектности детей и педагогов детского сада -Подведение итогов реализации пробъекта -Разработка методических рекомендаций по развитию субъектности детей и педагогов детского сада -Разработка методических рекомендаций по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов -Проведение открытых занятий и мероприятий для педагогов ДОО города

Модель целостной системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является инновационной, так как в педагогической науке и практике не описаны модели систем, позволяющие реализовать основной принцип ФГОС ДО – признание ребёнка субъектом образовательного процесса, признание разнообразия детства и творчески-преобразующей активности самого ребёнка. Новизна пробъекта : Практическая значимость пробъекта : Будут разработаны методические рекомендации по развитию субъектности детей и педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 85» в условиях внедрения ФГОС ДО Будут разработаны методические рекомендации по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников 5-7 лет групп общеразвивающей направленности МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 85» Будут разработаны методические рекомендации для родителей по развитию субъектных качеств ребёнка.

Веракса Н.Е. Субектность дошкольника в современных условиях – М.Наука, 2015 Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Филосовско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. – М.: Наука, Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл: ИЦ «Академия», Ахвердова И.А. Профессиональная подготовка будущих педагогов к личностно ориентированному обучению в дошкольных образовательных учреждениях: дисс. Пед. Наук. – М, Варёнова Ю.А. Исследование субъектности и её развития в дошкольном возрасте: – Калуга, Волкова Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика / Е.Н. Волкова. - М., Загвоздкин В.К. Ключевые проблемы образования на этапе раннего дошкольного детства / В.К. Загвоздкин. – М.: ФИРО, Ленглер О. А. Субъектность человека: психолого-педагогические основы / О. А. Ленглер // Молодой ученый С Поддьяков Н.Н. Психологическое развитие и саморазвитие дошкольников / Н. Н. Поддьяков. – СПб.: Агенство образовательного сотрудничества: Образовательные проекты: М.: Сфера, Пчелинцева Е.В. Воспитание творческой направленности личности детей старшего возраста на основе моделирования проблемно-поисковых ситуаций: монография / Е.В. Пчелинцева. – Великий Новгород, Используемая литература :

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 85» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!