Елена Александровна Певцова, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Advertisements

СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
КГБОУ СПО «КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СТРАТЕГИИ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы при взаимодействии (пассивные, активные.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике.
Современные образовательные технологии: интерактивное обучение в вузе в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров Гордеева А.В. зав. кафедрой.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций.
Обучения Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций.
Методы и формы гражданского образования. Необходимые условия гражданского образования использование современных педагогических технологий; использование.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
ПОПС – формула Дэвид Маккойд – Мэйсон профессор из ЮАР П – позиция ( в чём заключается ваша точка зрения) Я считаю… О – обоснование ( на чём вы основываетесь,
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ 2010 год СО ГРТ им. И.И. Малышева Методический семинар.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

Елена Александровна Певцова, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор

«Обучая, мы учимся сами» Среди ученых существует немало дискуссий в отношении того, каким должен быть современный преподаватель права и каким образом следует осуществлять процесс формирования его профессионально-значимых качеств. Деполяризацию всех суждений можно представить позициями В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко, первый из которых заметил, что «педагогом надо родиться», а второй возразил: «Им может стать каждый, кто имеет опыт и не ленится».

Методика полимодального воздействия Главное – обеспечить формирование и развитие разных каналов восприятия юридической информации: Слуховой – аудиальные средства (быстро усваивается только на основе положительных эмоций, благоприятного психологического климата) Зрительный – визуальные средства (запоминаются итоговые и начальные фразы; схемы, таблицы) Кинестетический – деловые игры. передвижения во время занятий Недопустимо доминирование одного метода более 20 минут на занятии, важен индивидуальный подход и выстраивание обучающей дорожной карты и успешности образовательной траектории каждому

Новые требования ФГОС: формировать компетентности, главное –результат; внедрять активные формы обучения, развивающие интеллектуальную деятельность: Требует умений: самостоятельно работать с информацией самому создавать новые знания творчески использовать образовательный и профессиональный потенциал

Основные заблуждения 1. Активное и интерактивное обучение осуществляется только с использованием компьютерной техники социально-психологический тренинг в изучении дисциплин Психология самопрезентации и Психологический практикум (а социально-психологический тренинг в изучении дисциплин Психология самопрезентации и Психологический практикум ?)

Основные заблуждения 2. Традиционные формы и методы обучения не могут быть активными и интерактивными формы: лекция( а лекция-диалог?), семинар; метод разрешения юридических конфликтов

Основные заблуждения 3. Развитие активного и интерактивного обучения в вузе может осуществляться только через освоение новых методик. (новое - (новое - это часто старое) хорошо забытое или утраченное старое)

Позитивная альтернатива К освоению новых форм и методов – через трансформацию имеющегося методического инструментария в интерактивный и активный : лекция-диалог, лекция-диалог, семинар-дискуссия, семинар-дискуссия, метод кейсов метод кейсов

В современной России выделяют пять категорий педагогов-правоведов: 1. Педагоги-новаторы. Так мы определили преподавателей, вносящих новизну во все элементы педагогической системы (0,8% по отношению к общему числу.) Их деятельность связана с введением инноваций в образовательных учреждениях 2. Творческие преподаватели (20%). Вносят новизну в способы профессиональной деятельности. Изменения методических приемов, способов обучения студентов доминируют в профессиональных способностях этой категории педагогов. 3. Большинство преподавателей (62%) отнесены к категории добросовестно работающих. Их роль не менее значима при переходе от традиционной модели функционирования образования к инновационной. 4. Педагоги-формалисты, составляющие 15% педагогов, как правило, отторгаются новой системой обучения и оказываются неспособными работать в инновационном режиме. 5. Случайные люди 2,2%.

ПАССИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного воздействия Способы коммуникации Формы воплощения Условия выбора Положительные и отрицательные стороны

ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Аудиторные или фронтальные (лекция, заучивание, просмотр видео ) Индивидуальные (чтение документа или другого текста)

УСЛОВИЯ ВЫБОРА недостаточно источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) отсутствие времени для поиска информации большое количество обучающихся объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения отсутствие у обучаемых базовых знаний фундаментального характера по рассматриваемым вопросам

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Экономия времени Снижение мотивации Любое количество обучаемых Низкий уровень вовлеченности Не требуется дополнительных ресурсов Сужение источников информации Простота оценивания Отсутствие индивидуального подхода Высокая дисциплина Отсутствие вариативности и возможностей для творчества Четкость и структурированность подачи материала Процент усвоения материала невелик Возможность обеспечения высокого теоретического уровня Акцент на запоминание, а не на понимание

АКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного взаимодействия Способы коммуникации Формы воплощения Условия выбора Положительные и отрицательные стороны

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Совместное обсуждение Взаимодействие и воздействие идут параллельно

ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Индивидуальные (индивидуальные вопросы и комментарии мозговой штурм) Общие или командные (консультирование при подготовке проекта, беседы, общие дискуссии) Групповые (вопросы от группы)

УСЛОВИЯ ВЫБОРА Повышенный общественный интерес к теме Развитое умение задавать вопросы Задача подведения итогов или обсуждения Достаточное количество времени Высокая компетентность ведущего в рассматриваемых вопросах Однородность группы обучающихся по интересам, опыту, уровню подготовки

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивации Первоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практику Ограниченное число обучающихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Методы кругового взаимодействия Способы коммуникации Формы воплощения Условия выбора Положительные и отрицательные стороны

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль принадлежит обучающимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием

ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Групповые (работа в группе) Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения)

УСЛОВИЯ ВЫБОРА Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навыки и умения Повышенный интерес учащихся к теме занятия Наличие дополнительных источников информации Достаточное пространство для работы малых групп

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивации Первоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практику Ограниченное число обучающихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности

В современной системе образования преподаватель – это тьютор. Результат индивидуализации и тьюторского сопровождения – это личность: Умеющая принимать самостоятельные и ответственные решения Умеющая убеждать и отстаивать свою точку зрения, опираясь на знания и жизненный опыт Отвечающая за свои слова, действия, поступки Умеющая оценить ситуацию, выявить суть проблемы и найти пути её решения Отвечающая за собственную жизнь и жизнь своей страны Способная к самореализации, к общению с людьми Умеющая планировать, организовывать, прогнозировать результаты своей деятельности и деятельности окружающих Достигающая поставленных целей

Активные формы обучения