Особенности построения и содержание части ОП, формируемой участниками образовательного процесса Труш Е.В., методист ЛММЦ e-mail: mmc_len@mail.ru Тел: 213.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
L/O/G/O Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Старый Оскол
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Образовательная программа ДОУ. Модель организации образовательного процесса в ДОУ Основание для лицензирования ДОУ Образовательная программа Определяет.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Титульный лист Согласовано: Утверждено: (указывается должность Ф.И.О (указать где, когда и кем) руководителя организации-учредителя, дата, печать учреждения)
Транксрипт:

Особенности построения и содержание части ОП, формируемой участниками образовательного процесса Труш Е.В., методист ЛММЦ Тел:

Образовательная программа - это нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно- образовательного процесса в каждом конкретном ОУ.

Особенности построения Часть, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, является обязательной частью основной общеобразовательной программы. Объем части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ, составляет не более 20% общего объема Программы.

Особенности построения Объем части, формируемой участниками образовательного процесса, может варьироваться в зависимости от направленности функционирующих в ОУ групп детей дошкольного возраста (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной).

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса Отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Содержание части Программа, усиливающая приоритетное направление (технологии, цель программы, формы работы, результат) Система работы с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – если они есть. Особые условия (сенсорные комнаты, М.Монтессори, музейная комната – цели, задачи, оборудование) Разные формы поддержки родителей (если есть система – цели, задачи, формы) Система оздоровительных мероприятий (если есть положительный результат)

Содержание Особенности работы с детьми раннего возраста с 2-х мес. до 3-х лет (режим дня, оздоровительные мероприятия, медицинское сопровождение и др.) Дополнительные образовательные услуги, в том числе платные (следует кратко прописать в пояснительной записке ОП) Работа с детьми в группах кратковременного пребывания (если она не является основной деятельностью) Экспериментально-проектная деятельность (при условии научного руководства)

Требования к разделам части В каждом разделе следует прописать: режим работы; перечень используемых программ, технологий (с указанием автора); цели и задачи; формы образовательной деятельности; мониторинг и планируемые результаты освоения программы.

Обязательная часть Не менее 80% общего времени реализации Программы Примерная основная общеобразовательная программа 10 образовательных областей Решение основных задач психолого-педагогической работы по реализации каждой из 10-ти образовательных областей Часть, формируемая участниками образовательного процесса Не более 20% общего времени реализации Программы Авторские программы, технологии, методики +1 и более образовательных областей Решение дополнительных задач психолого-педагогической работы по реализации каких-либо из 10-ти образовательных областей и (или) основных задач психолого- педагогической работы по реализации дополнительных образовательных областей

«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»