НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Программирование как этап решения задачи на компьютере Тема урока: © It-teacher.me.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ЭТАП РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Advertisements

ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ЭТАП РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Проверка домашнего задания 3 3, 5, 8, 10 a, b, с – стороны, р – периметр, s – площадь var a, b, с, р, s: real; readln (a, b, c); Опишите переменные, необходимые.
Этапы решения задачи с помощью компьютера включает пять (семь) основных этапов, часть которых осуществляется без участия компьютера. Постановка задачи.
Этапы решения задач с помощью ЭВМ. 1. Постановка задачи и ее содержательный анализ; 2. Формализация задачи, выбор метода ее решения; 3. Составление алгоритма.
9 класс Урок 4 Матвеева В.П.. Постановка задачи Построение алгоритма Составление программы на языке программирования О т л а д к а и тестирование программы.
Тема. Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования.
Алгоритмизация и требования к алгоритму Алгоритм и алгоритмизация Алгоритм и алгоритмизация.
Подготовка и решение задач на компьютере Подготовка и решение задач на компьютере делится на следующие этапы: 1) постановка задачи и разработка технического.
Моделирование в среде графического редактора Моделирование геометрических фигур.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ Моделирование и формализация.
Этапы моделирования. I. Постановка задачи исследование оригинала изучение сущности объекта или явления анализ («что будет, если …») научиться прогнозировать.
Этапы решения задач на компьютерах Постановка задачи Формальное построение модели задачи Формальное построение модели задачи Построение математической.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Этапы моделирования I Этап. Постановка задачи II этап. Разработка модели III этап. Компьютерный эксперимент IV этап. Анализ.
Постановка задачи Построение алгоритма Составление программы на языке программирования О т л а д к а и тестирование программы Математическая формализация.
Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
1 Искусство построения моделей или Этапы решения задач с помощью ЭВМ.
Четко сформулировать задачу – означает извлечь из информации об изучаемом явлении или объекте исходные данные, определить, что будет результатом.
Постановка и алгоритмизация экономических задач
Транксрипт:

НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Программирование как этап решения задачи на компьютере Тема урока: © It-teacher.me

языком программирования знаниями информационного моделирования и алгоритмизации Программирование важный, но не единственный этап решения задачи на компьютере. Чтобы решать задачи на компьютере, необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации. © It-teacher.me

ЭТАП Постановка задачи РЕЗУЛЬТАТ Описательная информационная модель задачи Формализация Математическая модель Содержательный Математический УРОВЕНЬ Алгоритмизация Алгоритм Алгоритмический Програм-мирование Программа Компьютерный Отладка и тестирование Получение и анализ результатов Компьютерный эксперимент Уточнение модели, решение I II III IV V VI © It-teacher.me

Задача. Какую задачу должна решать программа? Если вы не сможете ясно сформулировать, что должна делать программа, написать ее вам не удастся. Пользователи. Кто будет использовать программу? Целевой компьютер. Какой компьютер понадобится для выполнения программы? Компьютер, работающий под управлением Windows или Mac OS, компьютер Amiga, мэйнфрейм, карманный компьютер, работающий под управлением Linux или Unix, или настоящий суперкомпьютер? Автор программы. Вы планируете писать программу самостоятельно или совместно с другими программистами? Если это будет коллективный труд, то как будет распределена работа над программой? В любом из этих случаев, каков уровень вашей квалификации? © It-teacher.me

Цикл разработки 1. Формулировка общей идеи программы. 2. Принятие решения о потенциальных пользователях программы. 3. Принятие решения о типе компьютера, на котором программа будет выполняться. 4. Выбор языка программирования. 5. Проектирование структуры программы с помощью псевдокода или другого инструмента. 6. Написание программы. 7. Тестирование программы без участия пользователей. Этот этап называют альфа-тестированием. 8. Исправление ошибок, обнаруженных во время альфа-тестирования. Этапы 7 и 8 повторяются многократно. 9. Передача копий программы пользователям для ее тестирования в полевых условиях. Этот этап называют бета-тестированием. 10. Исправление ошибок, обнаруженных во время бета-тестирования. Этапы 9 и 10 повторяются многократно. 11. Выпуск окончательной версии программы. Лишь с этого момента разработчики гарантируют безупречную работу программы (естественно, гарантия не 100%-ная). ЦИКЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦИКЛ ОБНОВЛЕНИЯ © It-teacher.me

Какой язык самый лучший Нет хороших и плохих языков программирования. Задача у всех одна - объяснить машине, что от неё хотят получить в итоге. Как ей объяснять, на каком языке - дело вкуса, а о вкусах не спорят Типичные ошибки и как их избежать Самая первая и главная ошибка почти всех начинающих программистов - сделать так, чтобы каждый участок работал максимально быстро. С ускорением можно просидеть неделями и месяцами, в результате теряется время. А нужно было сделать так, чтобы просто работало, в 70% случаев производительности уже будет хватать. В оставшихся 30% достаточно ускорить только критические участки. Сразу появится куча свободного времени для более интересных вещей. Как работать с исходниками На практике чаще всего приходится переделывать то, что сделали другие или собственный уже разросшийся проект который сложно переписать с помощью другого языка. © It-teacher.me

Что почитать и с чего начать изучение Для начала не плохо бы просто без теории и особых знаний скачать пошаговый самоучитель с подробным описанием куда нажать и что получиться в итоге. После того, как будет сделано 2-7 программ по данной инструкции будет видно нравится ли этот язык и\или программирование в целом или лучше заняться более чем-то более понятным и интересным. Если все устраивает, то нужны обязательные теоретические знания, иначе трудно понять, почему это цифру нельзя просто так дописать к слову, на бумаге проблем не возникает. После желательно взять сразу две книги, одна из которых руководство по языку, а вторая - любая книга с уроками в виде примеров. © It-teacher.me

Тип приложения Рекомендуемые языки Казуальная двумерная игра C# и XAML JavaScript и HTML5 C# и MonoGameMonoGame C++ и Direct2D Другая система разработки игр Аркадная двумерная игра C# и MonoGameMonoGame C++ и Direct2D Другая система разработки игр Динамичная трехмерная игра C++ и DirectX Unity3D Информационное приложение (отображающее, например, прогноз погоды, курсы акций, новости или обновления социальных сетей) C# и XAML JavaScript и WinJS Учебное приложение (отображающее изображения и текст, с простой двумерной анимацией и звуком) C# и XAML JavaScript и HTML5 C++ и Direct2D Бизнес-приложение (для отображения, сохранения и редактирования данных с поддержкой синхронизации) C#, XAML и Azure Преобразование веб-сайтов (например, локальная версия корпоративного веб-сайта) JavaScript и WinJS Приложение, которое будет портировано на платформу Windows Phone C# и XAML Приложение, которое будет портировано на платформы Windows Phone, iOS и Android C# и Xamarin или аналогичная кроссплатформенная средаXamarin © It-teacher.me

Задача 1. Определить периметр крышки стола. Нас интересуют лишь размеры крышки стола, поэтому заменим реальный объект «стол» плоской геометрической фигурой, размеры и конфигурация которой соответствуют поверхности крышки. Радиусы закруглений равны, следовательно, Исходные данные: r, a, b Результат: Р Вычислить значение Р: Р=2(a+b)+2πr © It-teacher.me

Домашнее задание: § 4.3 – (Учеб. 9 кл. Ч.1. Босова Л.Л) Задания Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения. 12. В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и Ь билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них. © It-teacher.me