Воспитатель Кучеренко Н.П.. Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. В этиологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 49 комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.
Advertisements

« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Классификация детей с ЗПР Автор-составитель Тимофеева Л.Б. педагог-психолог ГБС(К)ОУ 131.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА НАСОНОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Игровой сеанс «В игре готовимся к школе» для детей старшего дошкольного возраста в Консультативном пункте ГБОУ Центра развития ребенка- детского сада 26.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Активизация мыслительной деятельности учащихся с задержкой психического развития.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Инклюзивное образование. «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Транксрипт:

Воспитатель Кучеренко Н.П.

Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в раннем возрасте, неблагоприятные условия воспитания.

Внимание – неустойчивость, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация. Познавательная деятельность – отставание в развитии всех форм мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), снижение познавательной активности. Память – недостаточная продуктивность, малый объем, неточность и трудность воспроизведения

Незрелость различных систем анализаторов Неполноценность зрительно- пространственной, вербально- пространственной ориентидрованности Снижение эффективности восприятия Недостаточная дифференцидрованность и полнота воспринимаемых образов

Двигательная разбалансидрованность Импульсивность Нарушения координации движения Слабость мелкой моторики Гиперактивность Повышенный мышечный тонус

Дефекты произношения Ограниченность словарного запаса Трудности словоизменения, словообразования Нарушение синтаксической структуры предложения Недостаточность речевой регуляции деятельности Трудности вербализации действий Несформидрованность планирующей функции речи

Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения Неспособность к волевому усилию Инфантилизм Преобладание игровых мотивов Стремление к получению удовольствия

Игра «Умный ежик» Цель : формидрование вычислительных навыков. Содержание : 1. Ежик может быть использован для работы над составом числа: напр. Ежик несет на иголках 8 листочков. Сколько может быть желтых и зеленых листочков ? 2. Ежик может быть использован для наглядного решения задач. Напр. Ежик несет 5 желтых и 4 зеленых листочка. Сколько всего листочков несет ежик ? Каких листочков больше ( меньше ) ? 3. Ежик предлагает ребятам решить примеры, которые записаны на его листочках, грибках. Ежик (резиновая игрушка ) отправляется в гости к тому ученику, который наберет больше листочков и грибков.

"Продолжи ряд чисел, предметов" Цель: Развитие логического мышления, обучение умению упорядочивать объекты по качественному признаку и внешним признакам. Оборудование: карточки с числами и предметами. Ход игры: Разложите карточки с числами в два ряда по 4 – 5 штук в каждом. В первом ряду числа должны быть расположены в определенной последовательности. В конце первого ряда обязательно должен находиться вопросительный знак. Ребенку нужно найти закономерности, в которой расположены числа первого ряда, а затем выбрать одно из чисел второго ряда, чтобы продолжить первый. Игра "Продолжи ряд предметов" похожа на игру "Продолжи ряд чисел", но несколько сложнее.

Игра "Угадай, кого позову". Педагог предлагает встать тем ученикам, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например, воспитатель хлопает три раза, дети считают, после чего должен встать : Се – ре – жа, и др. Вместо имен детям можно предложить называть предметы, которые они видят в классе, овощи, мебель, и т.д.

Игра "Слова, слоги, буквы " Вариант 1. на отдельных карточках или на доске педагог заранее пишет следующие слова: дым, дал, рот, бок, рак, рыл, вал, бык, выл, вол, сон, бак, сын, сад, мох, маг, мыл. Дети должны распределить слова на три равные группы, разложив карточки или записав каждую группу в свой столбик. Победителями в игре являются те, кто верно найдет основание для классификации и допустит меньше ошибок при распределении слов по группам ( основание для классификации – одинаковая гласная в каждом слове ).

Вариант 2. В этой игре в качестве игрового материала используются слова с разным количеством слогов. Записав их на доске, учитель просит детей распределить слова на три группы. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с предложенным заданием (основание для классификации – количество слогов в каждом слове ).

Вариант 3. Игру можно использовать при работе с непроверяемыми написаниями. На доске записаны слова : Т…труд.., з…вод, м…две.., гор…д, м..роз, к…р…ндаш, с…бака, к..дрова. Учитель просит придумать для этих слов как можно больше групп. Вот несколько примеров: классификация по пропущенной букве : тетрудь, медвеь – "е" "ь" мороз, город, собака, кодрова - "о" завод, карандаш – "а". тетрудь, завод, медвеь, город, мороз, карандаш – оканчиваются на парный согласный, а собака, кодрова – на гласный тетрудь, завод, город, мороз, карандаш - отвечают на вопрос "что?", а медвеь, собака, кодрова – на вопрос "кто?" по количеству слогов.

КОТУ ТАЩАТ УТОК