По месту проведения По территории За пределами территории По содержанию традиционная тематическая целевая экскурсия поход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Прогулка с детьми на свежем воздухе является обязательным режимным моментом в работе ДОУ.
Advertisements

Организация экскурсий и целевых прогулок с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Организация и проведение экскурсий с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Над темой работали : Басовская Т.Л.- учитель логопед Вознесенская.
Подготовила: Вяткина Е.Н.. Что такое словарная работа? «Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Прогулка в детском саду. На прогулку Задача педагогической работы на прогулке состоит в обеспечении Интересной деятельности детей Содержательной деятельности.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение,
Транксрипт:

По месту проведения По территории За пределами территории По содержанию традиционная тематическая целевая экскурсия поход

Традиционная включает в себя трудовую деятельность, подвижные игры и т.д. Тематическая – беседы и наблюдения на конкретную тему

Младший, средний возраст 1 – 2 раза в неделю Младшие : выход за пределы участка Старший возраст 3 раза в неделю

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Летом это время увеличивается до трех-четырех часов. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Летом приём детей осуществляется на улице. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Это та же прогулка, но с определенной целевой установкой.

Со второй младшей группы По территории либо за её пределами Значение – повышение интереса к родной природе, способствование воспитанию эстетических чувств. Цель – ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений. Отличительная особенность: Кратковременны, имеют определённое программное содержание.

Проводят в определённые часы, по заранее составленному в соответствии с программой плану. Методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и т.д. Игры: с естественным материалом – песок, листья, снег, вода, ветер. Объекты: ближайшие места (парки, пруды, скверы, бульвары) В старшей группе – школа.

- Заранее посетить место, определить объект, материал для сбора, переноса растений, как одеться. - Организация детей: всё ли взяли и правила поведения. - На месте: подвигаться, побегать, посидеть. -Дать почувствовать природу. - Наблюдение – центральное место. - Следить за правилами сбора растений. -Перед возвращением отдохнуть 5-10 мин. Спокойная игра или разбор собранного материала

-Шишки для поделок, -Цветы для гербария, -Гнездование грачей, -Красивые цветы на нашей клумбе -Наш огород -Осеннее дерево -Листопад -Скворцы прилетели -Ёлочка, ёлка -Снегопад -Чей след -Подкормим птиц -Какими стали деревья -Пришла весна -Наши птицы -Капель - Что подарит нам весна -Солнышко на травке -Белые кораблики -Гуляем, но деревья не ломаем -Что за птица - Сосульки -Игры детей зимой

Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо Экскурсии выдвигают не один предмет, а явления живой действительности в их неизбежном взаимоотношении.

Возникновение эстетических чувств. Физическое развитие. Возникновение интереса. Обогащение словаря Развитие грамматического строя речи. Формируется культура речевого общения.

По содержанию Тематические природоведческие производственные Обзорные

Целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года с целью продемонстрировать сезонные изменения.

Старшая группа 40 – 50 мин Средняя группа 30 мин

Тема Объект Программное содержание Тема Объект Оборудование и материал План – конспект Оформление результатов

Дата Группа Количество детей Количество сопровождающих Время ухода Время возвращения подпись Прикладывается маршрутный лист

Ознакомление с объектом Определение экскурсовода Тщательный подбор методов и приёмов, материала, экскурсионного снаряжения Определение и изучение маршрута Проведение предварительной беседы с детьми

Вводная беседа, Коллективное наблюдение, Индивидуальное, самостоятельное наблюдение, Сбор природоведческого материала, Игры с собранным материалом Можно развесить кормушки, высадить цветы на клумбу, посадить деревья Дидактические игры Вопросы – задания Подведение итогов

Вводная беседа, Рассматривание объектов труда. Коллективное наблюдение. Подведение итогов:

После возвращения с экскурсии собранный материал помещают в уголке природы. Через 2-3 дня воспитатель проводит занятие с использованием собранного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что делали. В заключении проводится обобщающая беседа, в ходе которой, воспитатель задаёт вопросы детям так, чтобы восстановить весь ход событий. Можно сочинить рассказ. Составить книгу сказок, составление коллажей, конструирование макетов экосистем

Игры и игровые упражнения: «Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Раз, два, три к берёзе беги!», «Ветка, ветка, где твоя детка?»

Для детей 34 лет. Наша спальня, для чего она служит, что в ней находится; кроватка, оборудование кровати, номенклатура принадлежностей, назначение каждой вещи, уход за кроватью и т. п. Для детей 56 л е т. То же в более глубокой проработке с добавлением. Живой материал в нашем детском саду; назначение каждой комнаты и их взаимное расположение; куда выходят окна комнат, сравнение комнат по величине и другим признакам; наше паровое отопление, батареи, их расположение, значение, время топки (упражнение термического чувства) и другие, обусловленные особенностями помещения. Для детей 67 лет. Рояль. Телефон. Телевизор. Плита (обыкновенная и газовая). Что украшает детский сад. Выбирая тему для экскурсии, педагог не должен забывать, что все, с чем ребенок знакомится сам, связано с запросами окружающей его жизни и его развивающейся личности. Выдвигая тот или другой предмет или явление для наблюдения с детьми, педагог должен отдавать себе отчет, чем этот выбор обусловлен, как он связан с общей жизнью и интересами детей. Другими словами: зная, какие возможны объекты для экскурсии, нужно выбрать тему, что согласовывается с местными условиями.

Темы экскурсий могут быть таковы: наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин, пожарное депо и т. п. Любая из этих экскурсий может быть предложена всем группам, но по-разному. С детьми среднего возраста можно у витрины магазина, рассмотреть и назвать, что в ней выставлено, поговорить о том, что в этом магазине продают. зайти в магазин, приглядеться, что и как в нем представлено, кто что там делает. Со старшими детьми можно направиться в тот же магазин, поручить им купить что-либо, узнать, что в нем продается, сколько стоит. А в саду обо всем с ними побеседовать.

Длительность 30 минут в одну сторону Принимает участие музработник и медсестра Составить конспект Разрешение на выход за пределы у заведующей Телефонная связь Отметка границ лагеря флажками Организовать ходьбу как парами так и свободно, по 3-4 человека Использование естественных препятствий на дороге Организация сбора природного материала для дальнейшего использования в конструировании и труде По окончании провести беседу, сделать зарисовки

Состоит из физических упражнений проводятся 1 раз в неделю

Общая Зима, осень 1,5-2 часа Лето 2 – 2,5 часа Ходьба в один конец мин Стоянка От 3 до 15 мин

Переход к месту СтоянкаОбратный путь

Головной убор Спортивный костюм Кеды либо кроссовки Посуда для питья Питьевая вода Спортивный инвентарь Аптечка Музыкальные инструменты