Консультация музыкального руководителя Мишуниной Л.А. для воспитателей МДОУ д/с 48.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной.
Advertisements

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВЕРЕЩАГИНА Л. В.
Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности в образовательной области «Музыка». Руководитель ГМО: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 369»
МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Создание музыкальной предметно- развивающей среды в группе детского сада консультация для воспитателей.
Киселева Т. Н. музыкальный руководитель МБДОУ 1 «Ромашка» г.Урень Музыкальная предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.
1. Значение музыкального воспитания в развитии ребенка. 2. Рекомендации по оборудованию музыкально-эстетических центров в группах. 3. Классификация оборудования.
Организация предметно- развивающей среды в музыкально-танцевальном зале и в группах младшего и старшего дошкольного возраста Выполнила: музыкальный руководитель.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ,
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Музыкальный центр группы Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов Провела: Борисова Анна Михайловна музыкальный руководитель ДОУ МБДОУ 11.
Детские музыкальные инструменты Выполнила Комина Наталья, студентка 502 группы Руководитель: Зарипова И.К.
Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 Василеостровского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Музыкальные инструменты»
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Музыкальная предметно-развивающая среда Подготовила музыкальный руководитель Лобанова Татьяна Евгеньевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ «ШКОЛА.
Музыкальные инструменты. Группы музыкальных инструментов Духовые Ударные Ударные Щипковые Щипковые.
Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ – д/с «СОЛНЫШКО» Малюгина Н. А.
Транксрипт:

Консультация музыкального руководителя Мишуниной Л.А. для воспитателей МДОУ д/с 48

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из природного материала (по концепции Карла Орфа), музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов. Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт- дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.

I группа – образные пособия: пособия типа «Лото» и всевозможные картинки с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов. Пособия типа «Лото» представляют собою карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками (например, изображение различных музыкальных инструментов: барабана, колокольчика, дудочки, металлофона)

II группа - неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты, которые предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах (макеты домр, балалаек, баянов, неозвученных пианино с нарисованной клавиатурой).

III группа - озвученные музыкальные инструменты, которые подразделяются на четыре типа в зависимости от их звучания: игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики); игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны); игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки); игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органеллы, аккордеоны).

IV группа - самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из различного материала (по концепции Карла Орфа).

Младший возраст Для музыкального развития возрастной группы задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь детям понять природу звука. Детям необходимо показать, как вибрирует струна, издавая звук, дать возможность увидеть вибрацию различных веревочек при определенном натяжении, дать возможность услышать звуки разной высоты, которые издают погремушки, наполненные рисом, фасолью, пуговицами. Музыкальные инструменты: дудочка, барабан, треугольник, всевозможные погремушки, металлофон. Музыкальные игрушки: копии музыкальных инструментов с фиксированной мелодией (домра, балалайка и др.), образная игрушка, нажатием на которую извлекаются звуки нефиксированной высоты (котята в корзине, птичка на подставке и др.), образная игрушка, «играющая на музыкальном инструменте», неваляшки, музыкальная юла, образная игрушка со звучащей кнопкой. Музыкально-дидактические игры: «Кукла шагает и бегает», «Птицы и птенчики», «Скворцы и вороны», «Кто в домике живет», «Солнышко и дождик», «На каком инструменте играю», «Музыкальный домик».

Средний возраст Для этой возрастной группы вводятся новые ударные инструменты: маракасы, трещотка, румба, кастаньеты. Дети знакомятся с музыкальными инструментами, имеющими звукоряд: металлофон, ксилофон, цимбалы, детские пианино, органеллы. В музыкальный уголок можно добавить и неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой. Музыкальные игрушки: добавляются уменьшенные копии музыкальных инструментов (кларнет, саксофон, рояль, гармонь), всевозможные свистки (деревянные, пластмассовые, глиняные); образные игрушки, играющие на «музыкальных» инструментах; образная игрушка с кнопкой, нажатием на которую воспроизводятся звуки разной высоты, музыкальный руль. Самодельные музыкальные инструменты из различного материала с использованием концепции Карла Орфа: * Шуршунчики (различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т.д.). * Шелестящие инструменты: а) скорлупки от фисташек, нанизанные на шерстяную нитку; б) скорлупки грецких орехов, подвешенные гроздями на обычную палочку или детскую вешалку. * Шумовые инструменты: а) скорлупки, желуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки типа «киндер-сюрпризов»; б) металлические баночки разных размеров; в) всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками, рогатки с ниткой и нанизанными на нее пробками. Музыкально-дидактические игры: «Музыкальная лесенка», «На чем играют», «Волшебные нитки», «Музыкальный домик», «Музыкальный волчок».

Старший возраст В группе должны быть созданы условия для самовыражения ребенка в различных видах музыкальной деятельности, способствующие развитию его музыкальных и музыкально-творческих способностей. Музыкальные инструменты: духовые (губная гармошка, свирель), клавишные инструменты (баяны, аккордеоны, органеллы), ударные инструменты (маракасы, румба, трещотки, кастаньеты, ложки и т.д.). инструменты, не имеющие звукоряда: различные дудочки, рожки, пищалки, свистки. Музыкальные игрушки: озвученные музыкальные книжки, музыкальные шкатулки, игрушка магнитофон, уменьшенные копии музыкальных инструментов: аккордеон, саксофон, флейта, арфа; Самодельные музыкальные инструменты из различного материала с использованием концепции Карла Орфа. Музыкально-дидактические игры: «Определи форму произведения», «Лесенка-чудесенка»,«Что инструмент расскажет», опорные карточки, ритма схемы, ритмоблоки.

Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.) Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. Стимулировать развитие творческих способностей. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя. Удобное расположение музыкального уголка.

Ли 1. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - М., Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - М., Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? - М., Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., Савельев Г.В., Новик Т.Ф. Музыка и изодеятельность в развитии детей // Пралеска Савельев Г.В. Дошкольники слушают музыку. – Гомель, – Ч.1, 2.