Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Современное состояние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,
Advertisements

Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
СГПИ ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» Факультет специальной педагогики Подготовка педагогических кадров к реализации требований.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Городская инновационная площадка Организация сетевой инфраструктуры для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города.
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
Ирина Львовна Василенко, директор МКОУ СОШ 7 г. Слободского Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города.
Мурманский государственный гуманитарный университет Психолого-педагогический институт Кафедра специальной психологии и логопедии г. Мурманск, ул. Капитана.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми.
О необходимости и значимости обучающих семинаров по курсу «Основы дефектологии. Инклюзивное образование». При подготовительном отделении КарГУ им. Академика.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Мурманский государственный гуманитарный университет Психолого-педагогический институт Кафедра специальной психологии и логопедии г. Мурманск, ул. Капитана.
Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья МАОУ Борковская СОШ Зам.директора по УВР Дедюхина Н.Н.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Транксрипт:

Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Современное состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова Доктор психол. наук, директор института педагогики и психологии Н.Ю. Флотская

Ресурный центр инклюзивного образования Миссия - обеспечение реализации инклюзивного профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе. Цель деятельности - психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова

Направления деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования Психолого-педагогическое и методическое сопровождение инклюзивного обучения; подготовка специалистов для реализации инклюзивного образования; проведение научных исследований в области инклюзивного образования; реализация программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки педагогов для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Лаборатории Ресурного центра инклюзивного образования Лаборатория психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования Лаборатория проблемного детства

Подготовка специалистов для реализации инклюзивного образования Программы бакалавриата Специальное (дефектологическое) образование: профиль «Логопедия»; профиль «Олигофренопедагогика»; профиль «Дошкольная дефектология» Магистерские программы Специальное (дефектологическое) образование: «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в при арктическом регионе»; «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи»; « Организация образования лиц с ОВЗ»; «Образование детей с сенсорными нарушениями» Аспирантура коррекционная психология – психология развития, акмеология

Подготовка специалистов для реализации инклюзивного образования Разработан образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», самостоятельно устанавливаемый САФУ имени М.В. Ломоносова; Разработан образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», самостоятельно устанавливаемый САФУ имени М.В. Ломоносова; реализуется учебный модуль «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» для студентов, обучающихся по всем педагогическим специальностям; реализуется учебный модуль «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» для студентов, обучающихся по всем педагогическим специальностям; реализуются программы повышения квалификации педагогов «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании». реализуются программы повышения квалификации педагогов «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании».

Основные направления работы по созданию условий для обучения лиц с ОВЗ в САФУ имени М.В. Ломоносова Разработано положение об организации учебного процесса студентов с ограниченными возможностями здоровья; разработаны адаптированные образовательные программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями (по физической культуре); разработаны и реализуются курсы и тренинги для студентов с ОВЗ «Компьютерные технологии для лиц с ОВЗ», «Основы эффективной коммуникации», «Самооценка и самореализация»; адаптированы сайты университета и института для обучающихся с ОВЗ; подготовлены учебно-методическое пособие и методические рекомендации по сопровождению инклюзивного обучения в профессиональном образовании.

Проекты, связанные с реализацией инклюзивного обучения Проект KolArctic «Школа для всех – развитие инклюзивного образования» Проект KolArctic «Школа для всех – развитие инклюзивного образования» Программа «УРАЛСИБ за равные возможности»: «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании» Программа «УРАЛСИБ за равные возможности»: «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании» Проект «Разработка и реализация дополнительных образовательных программ для социально- реабилитационного сопровождения интегрированного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» Проект «Разработка и реализация дополнительных образовательных программ для социально- реабилитационного сопровождения интегрированного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» Тематическая сеть Университета Арктики по вопросам подготовки педагогов с учетом принципов социальной справедливости и многообразия как характеристики учебно- воспитательного процесса. Тематическая сеть Университета Арктики по вопросам подготовки педагогов с учетом принципов социальной справедливости и многообразия как характеристики учебно- воспитательного процесса.

Перспективы развития инклюзивного образования в университете Перспективы развития инклюзивного образования в университете Разработка полной нормативной базы обучения студентов – инвалидов и лиц с ОВЗ; создание механизмов реализации адаптированных образовательных программ высшего образования; создание доступной архитектурной среды, оборудование учебных корпусов; обеспечение контактного и дистанционного обучения и переобучения профессорско-преподавательского состава университета для работы с лицами с ОВЗ; создание системы профориентации и трудоустройства лиц с ОВЗ.

Контакты Тел.: (8182) Факс: (8182) Тел. моб.: