Как приучить ребенка к чтению. Подготовила старший воспитатель МБДОУ 23 г.Томска Емельянова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МАМА, ПАПА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая.
Advertisements

Салат из сказок Команда ЧИП. СКАЗКИ Шарль Перро "Красная шапочка" Памела Трэверс "Мэри Поппинс" Александр Сергеевич Пушкин "Сказка о мертвой царевне и.
Алданское управление образования Республики Саха (Якутия) Государственное образовательное учреждение СОШ 1 Проектная работа по английскому языку и ИЗО.
Автор проекта: ученица 2 А класса МБОУ гимназии 1 Зенова Валентина Научный руководитель: Наливаева Елена Викторовна.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание в 1 «А» классе. Кл.рук.: Киселева Е.С уч.г.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
Путь ребенка к книге:семья,школа,библиотека. Автор - семья Егорочкиной Марии ученицы 1а класса школы 137 Г.Нижнего Новгорода.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Советский район. школа 1. Школьная библиотека Библиотечный урок «Знакомство с иллюстраторами книг»
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
СКАЗОЧНЫЙ САЛАТ. Народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка. Литературно обработана Шарлем Перро, позже была записана.
Туве Янссон « Шляпа Волшебника », Джонн Толкин « Хоббит », Алан Милн « Винни – Пух », Алексей Толстой « Золотой ключик, или приключения Буратино », Джанни.
Сказки разные нужны, сказки всякие важны. «Сказки – это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием в бытовом смысле события.
Функция игрушки в литературной сказке Работу выполнила ученица 5 «В» класса Хисямутдинова София.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Презентация сделана Евстигнеевой Екатерины ученицы 4 в класса.
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
«Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути?» Урок литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Гусева.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Транксрипт:

Как приучить ребенка к чтению. Подготовила старший воспитатель МБДОУ 23 г.Томска Емельянова Е.А.

Приучение ребенка к чтению – очень важный аспект развития интеллектуальных способностей детей, а также их духовности. Книги – верные друзья, которые останутся с ребенком на протяжении всей его жизни. Мудрецы говорят, что пока у человека есть возможность читать, он может преодолеть любые проблемы, любое отчаяние, любое одиночество. Учите ребенка читать и прививайте ему уважение к книгам, бережное к ним отношение, любовь и интерес к этому волшебному миру фантазий, содержащемуся в книгах. Как приучить ребенка к книгам?

Книги очень важно начинать читать с самого раннего детства, еще до того момента, как ребенок научится говорить. Хорошо, когда перед сном, кто-то из родителей садится рядом с ребенком и открывает книгу – сказку с яркими картинками для самых маленьких, для детей постарше – занимательные истории и приключения. Читать ребенку каждый день, не заменять книги телевизором или общением с компьютером. Постепенно, когда ребенок становится постарше, научить его читать самому. Для каждого возраста существуют свои книги: если родители предложат маленькому ребенку книги, которые он не может пока понять, равно как и более старшему ребенку давать читать книги для маленьких – это верный способ погасить интерес к чтению. В детстве, каждый год ребенка – как 5 лет у взрослого, развитие происходит стремительно. Поэтому старайтесь подбирать книги соответственно возрасту ребенка.

Вносите разнообразие – читайте детям разные книги: сказки, стихи, приключения, детские детективы, фэнтези, исторические книги, о природе, о животных и т.д. Во-первых, ребенку в его постижении интересны разные грани мира, которые он постигает и через книги, во-вторых, разные жанры не наскучат ребенку, которому важно разнообразие. Собирайте детскую библиотеку: покупайте лучшие образцы мировой детской литературы, следите за появление книжных новинок. Не принуждайте к чтению, иначе это может вызвать обратную реакцию. Наоборот, все время, для чтения создавайте атмосферу радости, спокойной доброжелательности и заинтересованности. Выбирайте спокойное время, перед сном, вечером и т.д. Учитесь заинтересовывать ребенка книгой – интересно рассказывать о начале сюжета, чтобы у ребенка возник интерес, а что дальше? Атмосфера тайны также может заинтересовать ребенка. Хорошо читать книги с продолжением, чтобы было интересно узнавать о продолжении событий.

Можно сначала прочитать сказку, а потом посмотреть мультфильм или кинофильм, или спектакль по этой книге. Тогда аудио ощущения соединятся с визуальными ощущениями и ребенку будет интересно сопоставить образы, созданные у него в голове с теми, что он увидел. Придумывать праздники книги: День любимой книги – когда ребенок выбирает какую-то особенно любимую книгу и родители читают ему эту книгу; костюмированный бал книги – когда на день рождения ребенка или другой праздник приглашаются друзья ребенка, соседские дети и т.п., причем, все приходят в костюмах литературных героев; книжный спектакль – когда все домочадцы, ребенок переодеваются в костюмы из книги и разыгрывают какие-либо сценки из книг; книжное путешествие – когда родители отправляются с ребенком в путешествие по городу, по местам, где можно встретить что-то связанное с книжными героями – музеи, парк, сказочное кафе и т.д.

Дарите детям книги – это замечательный подарок, и если ребенка приучать к чтению книг, то он будет радоваться подаренным книгам, смотреть, что нового ему купили. Дарите детям в награду – например, за хорошее поведение или добрый поступок, поход в книжный магазин, когда ребенок может выбрать одну или несколько книг. Для ребенка это будет интересно и важно, что он, как большой, сам выбирает себе книги. Читайте книги сами – пример родителей в этом вопросе очень важен. Если ребенок будет постоянно видеть, что его родители все свободное время проводят перед телевизором или компьютером, и сами не читают, у него возникнет вопрос – зачем мне делать то, что они не делают? Для ребенка очень важен пример взрослых. Если же в семье читают, любят книги, то ребенок будет чувствовать эту атмосферу.

Обсуждайте книги в присутствии ребенка – рассказывайте друг другу, что вы прочитали, что вам понравилось, что нет, показывайте эти книги ребенку. Не думайте, что ребенок очень маленький и ничего не понимает, это не так, ребенок, как губка, впитывает все впечатления, различные эмоции, и если он будет чувствовать, что родители обсуждают различные книги, смеются над чем-то радостным в них или рассказывают о тех проблемах, которые поднимаются в книгах, ребенок будет с интересом наблюдать за этим процессом и также интересоваться книгами. Если у вас есть книга, которую вам читали ваши родители или бабушка с дедушкой, обязательно найдите ее и покажите ребенку, ему будет очень интересно, что этой книге – столько лет и ее читали его мама или папа.

Список книг, рекомендуемых для домашней детской библиотеки: Русские народные сказки. Сказки А. С. Пушкина. Сказки-стихи (английские) в переводе С.Я. Маршака. Сказки К. Чуковского. Сказки Братьев Гримм. Сказки Андерсена. Сказки Шарля Перро. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Редьярд Киплинг «Маугли». Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье». Клайв Льюис «Хроники Нарнии». Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи-Длинный- Чулок» Сказки народов мира. Аксаков «Аленький цветочек». Бажов «Каменный цветок». Джоанна Роулинг «Гарри Поттер». Памелла Трэверс «Мэри Поппинс».

Джеймс Барри «Питер Пен». Стихи Агнии Барто. «Тысяча и одна ночь». А. Погорельский «Черная курица». Ершов «Конек-горбунок». Сборник сказок русских писателей (Лермонтова, Одоевского, Даля, Ушинского, Толстого). Русские народные сказки (под редакцией А. Афанасьева) Туве Янссон «Волшебная зима» и др. сказки о мумитроллях. Софья Прокофьева «Лоскутик и облако», «Приключения желтого чемоданчика» и др. Диана Уинн Джонс «Ходячий замок», «Воздушный замок». Мифы и легенды народов мира. А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Джанни Родари «Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы», «Джельсомино в стране лгунов»

Николай Носов «Приключения Незнайки». Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Татьяна Александрова. «Домовенок Кузя». Валентин Катаев. «Дудочка и кувшинчик», «Цветик- семицветик». Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц». Януш Корчак «Король Матиуш». Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса». Кир Булычев «Девочка, с которой ничего не случится». Роберт Стивенсон «Остров сокровищ».