Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
ГБДОУ детский сад 47 Калининского района Санкт- Петербурга Консультация Рабочая программа педагога ДОУ Старший воспитатель Тарасова Ю.Б
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
2014 год г.Усть-Лабинск. Цель программы Обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Заместитель заведующего по УВР Моисеева М.В.

Нормативные документы Закон об образовании 273 -ФЗ статья 12. ФГОС ДО пункт 2 «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему».

Структура программы Включает 3 основных раздела: -Целевой -Содержательный - Организационный

Структура программы Основная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) Соотношение частей 60% на 40%

Пояснительная записка Основная часть( ссылка на примерную программу смотри на сайте ФИРО) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Краткая характеристика ДОУ Анализ педагогических кадров Анализ контингента детей Пояснительная записка Основная часть (смотри примерную программу) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) Краткая характеристика ДОУ Анализ педагогического коллектива Анализ контингента детей

Пояснительная записка Основная часть( ссылка на примерную программу смотри на сайте ФИРО) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Краткая характеристика ДОУ Анализ педагогических кадров Анализ контингента детей Пояснительная записка Цели и задачи Основная часть (примерная программа) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Цель: Разносторонне и целостно развивать ребенка, обеспечивая формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Задачи: -Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие; -Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих возможностей личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста; -и т.д.

Пояснительная записка Основная часть( ссылка на примерную программу смотри на сайте ФИРО) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Краткая характеристика ДОУ Анализ педагогических кадров Анализ контингента детей Пояснительная записка Принципы формирования программы Основная часть (примерная программа) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Основная часть( ссылка на примерную программу смотри на сайте ФИРО) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Краткая характеристика ДОУ Анализ педагогических кадров Анализ контингента детей Пояснительная записка Планируемые результаты по освоению программы Основная часть (примерная программа) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Целостное и разностороннее развитие ребенка-дошкольника: интеллектуальное, физическое, эмоционально-личностное, социальное, художественно-эстетическое. Социализация детей дошкольного возраста. Освоение общечеловеческих ценностей, воспитание любви к родному городу. Повышение педагогического мастерства, овладение педагогическими технологиями; ориентирование в образовательном пространстве Санкт- Петербурга. Активное участие в образовательном и воспитательном процессе ГБДОУ. Повышение качества образовательного процесса; имиджа в микрорайоне

Пояснительная записка Основная часть( ссылка на примерную программу смотри на сайте ФИРО) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Краткая характеристика ДОУ Анализ педагогических кадров Анализ контингента детей Содержательный раздел ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ Основная часть (примерная программа) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Образовательная область Парциальные программы и технологии Познавательное развитие Добро пожаловать в экологию!» ОР.А. Воронкевич «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Кругозор» Л.М. Ванюшкина «Этнокалендарь СПБ» ТРИЗ Мнемотехника ИКТ Проектная деятельность Критическое мышление Кубик Блума Здоровьесбобоберегающие

Пояснительная записка Основная часть( ссылка на примерную программу смотри на сайте ФИРО) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Краткая характеристика ДОУ Анализ педагогических кадров Анализ контингента детей Содержательный раздел Система использования программ и технологий в разных возрастных группах 2 младшая группа Здоровьесб обоберегающие технологии «Добро пожаловать в экологию «Безопасно сть» Подготови тельная группа «Добро пожаловать в экологию» «Безопасно сть» «Кругозор»мнемотехника триз Познавательно- исследовательская деятельность Здоровьесб обоберегающие технологии

Пояснительная записка Основная часть( ссылка на примерную программу смотри на сайте ФИРО) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Краткая характеристика ДОУ Анализ педагогических кадров Анализ контингента детей Содержательный раздел Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Основная часть (примерная программа) Часть, формируемая участниками образовательного процесса -Модель сотрудничества семьи и детского сада в течение учебного года -Методическое обеспечение работы с родителями -Перспективный план взаимодействия дошкольного учреждения с родителями детей раннего возраста

Содержательный раздел Система педагогической диагностики Основная часть (см. примерная программа) Часть, формируемая участниками образовательного процесса * Отметить особенности проведения педагогической диагностики в Вашем ДОУ

Содержательный раздел - Предшкольная подготовка и взаимодействие с ГБОУ СОШ (представлен в виде плана взаимодействия) -Взаимодействие с социальными институтами

Организационный раздел Основная часть (примерная программа) Часть, формируемая участниками образовательного процесса -Перечень образовательных программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса. -Перечень образовательных программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Ранний возраст.

Организационный раздел Формы работы с участниками образовательных отношений ПРИМЕР: Образовательная область Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей «Речевое развитие»Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов Наблюдение Исследовательская деятельность Развивающие игры Рассказ Беседы Игровые обучающие ситуации Рассматривание Наблюдение Развивающие игры Экскурсии, Прогулки Наблюдения Детско-родительские проекты Чтение художественной литературы Просмотр фильмов, слайдов Игры Литературные вечера

Организационный раздел Модель организации образовательного и воспитательного процесса (Младший дошкольный возраст) Направление развития ребенка 1 половина дня 2- половина дня Физическое развитие -Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) -Гигиенические процедуры -Закаливание в повседневной жизни (воздушные ванны) Физкультминутки на СД Физкультурные СД Прогулка в двигательной активности Прием детей на воздухе в теплое время -Гимнастика после сна -Закаливание (воздушные процедуры, ходьба босиком ребристым дорожкам) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная активность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Организационный раздел Циклограмма планирования совместной деятельности (Ранний возраст) понедельникУТРО Музыкальное развитие (слушание музыки, музыкально- ритмические движения) ВЕЧЕР Творческие игры Игры – с песком и водой УТРО Сенсорное развитие ВЕЧЕР Освоение КГН вторник Познавательное развитие Экологическое развитие(объекты неживой природы) Развивающие игры Познавательное развитие Экологическое развитие (знакомство с растениями) Развивающие игры

Организационный раздел Система физкультурно- оздоровительной работы Разделы и направления Содержание Работы(формы, методы, средства) Рекомендации Ответственный исполнитель Использование вариативных режимов -Основной режим -Щадящий режим -Адаптационный режим -Гибкий режим -Режим двигательной активности Соответствует холодному времени года Составляется для детей после перенесенных заболеваний и детей «группы риска» Используется в зависимости от погодных условий, карантинов Составляется из расчета не менее младшая группа -1 час 32 минуты 2 младшая группа -1 ч 49 мин Средняя группа 2 часа 40 минут Старшая и подготовительная группа З часа 28 минут в течении дня Прописываются все мероприятия проводимые с детьми. Воспитатели

Организационный раздел Режимы: двигательной активности для всех возрастов. Материально техническое обеспечение образовательного процесса по всем образовательным областям

Организационный раздел Комплексно- тематическое планирование Основная часть (примерная программа) Часть, формируемая участниками образовательного процесса п/п Тема Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие «Детский сад» Сроки Итоговые события Приучать детей находиться в помещении в облегченно одежде. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания Пальчиковая гимнастика «Сорока – Ворона» Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, скажи, поблагодари и т.д.). Беседы: «Игрушки»; «Мои друзья» Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитате­ лем. Способствовать формирова­нию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю детям. Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО деятельности. Совершенствовать умение правильно держать карандаш фломастер, кисть, не напрягая мышц и не ожимая сильно Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник). Экскурсия «Наша группа»

Дополнительный раздел. Краткая презентация программы.