Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ Заместитель директора НРМОБУ «ПСОШ 2» Певченко Е.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Advertisements

ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ (в том числе для детей с ЗПР) Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Материал по теме: ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Дониченко О.Г., директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО.
НРМОУ «Пойковская СОШ 2» Психологическая служба Психологическое сопровождение: Детей-инвалидов Ребенок – инвалид в среде сверстников.
Проект СФГОС Специальный федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
НРМОБУ «С ИНГАПАЙСКАЯ СОШ» П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : Детей-инвалидов Ребенок – инвалид в среде сверстников.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Транксрипт:

Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ Заместитель директора НРМОБУ «ПСОШ 2» Певченко Е.Е.

нарушение слуха нарушение зрения нарушение речи нарушение познавательной деятельности нарушение эмоционально- волевой сферы особенности личности 2

от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. Столь принципиальные различия наблюдаются не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик 3

Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми. Система образования их отторгает. Дети с минимальными нарушениями развития, как правило, поступают в массовую школу, в большинстве случаев не получая там необходимой специальной поддержки. Они также не могут реализовать право на адекватное их возможностям и потребностям образование. Проблемы: 4

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ: 1 уровень (цензовый) 2 уровень (нецензовый) 5 3 уровень (нецензовый)

??? Способ- ности ГДЕ учиться? общеобразовательная школа СКОО 11

Зона взаимодействия педагога Ученический коллектив класса Библиотекари Педагог- психолог Социальный педагог Медицинский работник Педагог (учитель) Родительский коллектив класса Педагоги дополнительного образования, воспитатели ОУ ШМО учителей Учителя-предметники

Зона взаимодействия обучающихся и их родителей (законных представителей) Ученический коллектив класса Педагог- психолог Социальный педагог Медицинский работник Обучающиеся и их родители (законные представители) Родительский коллектив класса Педагоги дополнительного образования, воспитатели ОУ

Особые образовательные потребности Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с ОВЗ особые образовательные потребности. 9

Варианты образовательного стандарта: 1 уровень (цензовый) 2 уровень (нецензовый) 10 3 уровень (нецензовый) В классе На дому В классе На дому

11