Тенденции развития тренерской деятельности Подход - Спортсмен в центре внимания Маркус Арвая Старший преподаватель markus.arvaja@haaga-helia.fi.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Тема 9. Повышение конкурентоспособности компании через развитие персонала и создание команд для работы в бизнесе.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

Тенденции развития тренерской деятельности Подход - Спортсмен в центре внимания Маркус Арвая Старший преподаватель

Как раскрыть потенциал игрока?

Основные потребности 1. Компетентность 2. Самостоятельность 3. Причастность Исследование: Удовлетворение потребностей (тренировочный процесс поддерживающий нужды) увеличивает участие спортсмена, здоровье, тенденцию роста и упорство. Уменьшает стресс и перегорание.

Взаимоотношения Тренер-Игрок Как хорошо вы знаете своих игроков, и насколько хорошо ваши игроки знают сами себя?! Понимание игроков и их потребности - то, что мотивирует их, почему они здесь, их цели и мечты, какие вызовы (сложности).... Исследования показывают, что в конечном итоге, развитие таланта высокого уровня может зависеть от степени индивидуального внимания со стороны тренера !!

Игрок в центре внимания Философия раскрытия потенциала игроков через стиль тренерской деятельности, который способствует учёбе через Осознание, Ответственность, Инициативность и Удовольствие спортсмена Упор делается на ученика и учёбу (основное внимание уделяется тому как мы учимся, что может оказать существенное влияние на то как мы обучаем) Целостное развитие личности – учитывает социальные, психологические, физические и технические / тактические потребности игрока для того, чтобы раскрыть его потенциал Роль тренера: оказывающий поддержку и расширяющий возможности

Развитие Осознания Осознание преимуществ и областей развития - возможностей игрока Навыки самооценки Профилирование игрока Предоставление конструктивной или информационной обратной связи (позволяет тренеру и спортсмену свободно обсуждать проблемы и возможные решения) Предоставление обоснованных задач

Развитие Ответственности Воодушевляйте игроков принимать участие в собственном развитии и брать на себя большую ответственность за него. возросшая компетентность От пассивного ученика к активному! Диалог вместо монолога. Стать учеником игры! Любопытство!

Развитие Инициативы Вдохновляйте игроков на участие в процессе принятия решений более активное участие и владение их собственной деятельностью, а также деятельностью команды. Тренироваться со сверстниками - воодушевляйте игроков делиться идеями и учиться друг у друга Воспитание игроков, которые имеют высокие навыки саморегулирования и могут принимать правильные решения на льду и вне его.

Удовольствие Убедитесь что игроки имеют множество возможностей для достижения успеха Вдохновляйте игроков быть креативными и пробовать новое. Создайте атмосферу, где ошибки являются всего лишь частью обучения Создавайте оптимально сложные мероприятия Успех = Усилия

Что требуется? Понимать себя и стиль своей тренерской деятельности Понимать своих спортсменов и их потребности Понимание себя это краеугольный камень всего развития!

References Elferink-Gemser,M. Jordet,G.Coelho-E-Silva & Visscher,C The marvels of elite sports: how to get there? Br J Sports Med Hodge, K. Henry, G. & Smith, W A case study of excellence in elite sport: Motivational climate in a world champion team. The sport psychologist, 28. Human kinetics. Kidman, L Athlete-centred coaching: Developing inspired and inspiring people. ICP Print Resources. Kidman, L Developing decision makers: An empowerment approach to coaching. ICP Print Resources. Mallet, C Self-determination theory: A case study of evidence-based coaching. The sport psychologist, 19. Human kinetics. Moen, F. & Federici, R The Coach-Athlete Relationship and Self-Determination: Assessing an Athlete Centered Scale in Sport. International Journal of Learning, Teaching and Educational Research Vol. 7. Parker, K Preferred coaching styles in youth sports: a qualitative inquiry of soccer players from generation Z. Electronic theses & dissertations. Paper 115. Rhind, D, Jowett, S. & Yang, S. A Comparison of Athletes' Perceptions of the Coach-Athlete Relationship in Team and Individual Sports. Journal of sport behavior, vol F's/Athlete%20Centered%20Coaching%20Philosophy.pdf F's/Athlete%20Centered%20Coaching%20Philosophy.pdf ox/Junior/Player_Centered_Coaching.pdf ox/Junior/Player_Centered_Coaching.pdf

Программа подготовки и развития тренерских кадров Финской Ассоциации Хоккея - Этапы развития в течение стратегического периода Юкка Тииккая, Директор программы тренерского образования Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja12

Компоненты тренерской деятельности Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja13 Манера ведения и исполнение тренерской деятельности Поведение и производительность спортсмена - индивидуальное и групповое Содержание тренерской деятельности, решения, средства и т.д. Самосознание и саморуководство Навыки межличностного общения Профессиональная компетентность

Измерение эффективности системы подготовки тренерских кадров (адаптировано Киркпатрик 1998) Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja14 1. Реакция Общие замечания и организационные вопросы и т.д. 2. Оценка информации Что мы узнали? Знания тренера 3. Функциональная оценка Какие были изменения в манере ведения тренировочного процесса? Качество тренерской деятельности 4. Оценка результатов и эффекта Что было достигнуто улучшением качества тренерской деятельности? Развитие спортсмена

Развитие в качестве игрока - спортивная характеристика - Развитие в качестве спортсмена Структура развития игрока в будущем Взрослеющий как личность - предпосылки для развития- Ценности и отношение Энергия - внутренние ресурсы Внутренняя мотивация Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja15

Целостный подход в тренерской деятельности 360°Профиль развития тренера (Система лицензирования) Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja Навыки межличностного общения Внутриличностные Навыки Профессиональная компетентность 1.1 Самопознание Навыки самооценки, размышления и аргументации 3.3 Навыки сотрудничества Разделение ответственности и взаимодействие между группами интересов 1.2 Ориентация на развитие Мотивация, осведомлённость и понимание методов развития 2.3 Знание хоккея Индивидуальное развитие спортсменов и развитие командной игры 3.2 Общение и атмосфера Создание благоприятной обстановки и оптимизация использования персонала 3.1 Личностно-ориентированный подход Взаимодействие с игроком и привитие интереса Построение взаимодействия: Спортсмен – Тренер Ресурсы 2.1 Планирование и организационные навыки 2.2 Знание спорта

Структура лицензирования и развития тренерских кадров Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja 17 Детский тренер U14U7 Тренер по молодёжи 15–19 л. Взрослый тренер 20– л. Старший тренер Тренер-наставник Упор на педагогические навыки Тренер Помощник тренера Ref. ICCE International Sport Coaching Framework.

Годовой цикл подготовки тренеров Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja18 1.Профиль. Согласование мер по развитию 2. Профиль. Проверка результатов. Новые меры Подготовка и развитие тренера и так далее Минимум 6 встреч между тренером и наставником Помимо оценки действий наставником, профиль тренерской деятельности включает в себя саморазвитие и перспективы коллег, игроков и их родителей Качество тренерской деятельности регулярно оценивается и находится в непрерывном развитии (комплексная ревизия)

Разработка и распространение знаний на национальном уровне Хоккейный Центр Фонд Знаний Система управления операциями клубного развития (Тренерская деятельность и администрация) ~ 200 Тренеров-наставников (Молодежные Тренеры, Преподаватели и т.д.) 2000 Лицензированных тренеров мин. 1 на команду ~37000 игроков Подготовка тренеров-наставников Подготовка тренеров-наставников, чтобы построить общее понимание в отношении операций и информации, которая будет распространяться на национальном уровне Тренеры-наставники, ответственные за качество тренерской деятельности на уровне клуба Обеспечение качества в соответствии с моделью долгосрочного развития игрока Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja19

Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja20

Спасибо! More information: (blog) and Leijonat –magazine p Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja21