Тенденции развития тренерской деятельности Подход - Спортсмен в центре внимания Маркус Арвая Старший преподаватель
Как раскрыть потенциал игрока?
Основные потребности 1. Компетентность 2. Самостоятельность 3. Причастность Исследование: Удовлетворение потребностей (тренировочный процесс поддерживающий нужды) увеличивает участие спортсмена, здоровье, тенденцию роста и упорство. Уменьшает стресс и перегорание.
Взаимоотношения Тренер-Игрок Как хорошо вы знаете своих игроков, и насколько хорошо ваши игроки знают сами себя?! Понимание игроков и их потребности - то, что мотивирует их, почему они здесь, их цели и мечты, какие вызовы (сложности).... Исследования показывают, что в конечном итоге, развитие таланта высокого уровня может зависеть от степени индивидуального внимания со стороны тренера !!
Игрок в центре внимания Философия раскрытия потенциала игроков через стиль тренерской деятельности, который способствует учёбе через Осознание, Ответственность, Инициативность и Удовольствие спортсмена Упор делается на ученика и учёбу (основное внимание уделяется тому как мы учимся, что может оказать существенное влияние на то как мы обучаем) Целостное развитие личности – учитывает социальные, психологические, физические и технические / тактические потребности игрока для того, чтобы раскрыть его потенциал Роль тренера: оказывающий поддержку и расширяющий возможности
Развитие Осознания Осознание преимуществ и областей развития - возможностей игрока Навыки самооценки Профилирование игрока Предоставление конструктивной или информационной обратной связи (позволяет тренеру и спортсмену свободно обсуждать проблемы и возможные решения) Предоставление обоснованных задач
Развитие Ответственности Воодушевляйте игроков принимать участие в собственном развитии и брать на себя большую ответственность за него. возросшая компетентность От пассивного ученика к активному! Диалог вместо монолога. Стать учеником игры! Любопытство!
Развитие Инициативы Вдохновляйте игроков на участие в процессе принятия решений более активное участие и владение их собственной деятельностью, а также деятельностью команды. Тренироваться со сверстниками - воодушевляйте игроков делиться идеями и учиться друг у друга Воспитание игроков, которые имеют высокие навыки саморегулирования и могут принимать правильные решения на льду и вне его.
Удовольствие Убедитесь что игроки имеют множество возможностей для достижения успеха Вдохновляйте игроков быть креативными и пробовать новое. Создайте атмосферу, где ошибки являются всего лишь частью обучения Создавайте оптимально сложные мероприятия Успех = Усилия
Что требуется? Понимать себя и стиль своей тренерской деятельности Понимать своих спортсменов и их потребности Понимание себя это краеугольный камень всего развития!
References Elferink-Gemser,M. Jordet,G.Coelho-E-Silva & Visscher,C The marvels of elite sports: how to get there? Br J Sports Med Hodge, K. Henry, G. & Smith, W A case study of excellence in elite sport: Motivational climate in a world champion team. The sport psychologist, 28. Human kinetics. Kidman, L Athlete-centred coaching: Developing inspired and inspiring people. ICP Print Resources. Kidman, L Developing decision makers: An empowerment approach to coaching. ICP Print Resources. Mallet, C Self-determination theory: A case study of evidence-based coaching. The sport psychologist, 19. Human kinetics. Moen, F. & Federici, R The Coach-Athlete Relationship and Self-Determination: Assessing an Athlete Centered Scale in Sport. International Journal of Learning, Teaching and Educational Research Vol. 7. Parker, K Preferred coaching styles in youth sports: a qualitative inquiry of soccer players from generation Z. Electronic theses & dissertations. Paper 115. Rhind, D, Jowett, S. & Yang, S. A Comparison of Athletes' Perceptions of the Coach-Athlete Relationship in Team and Individual Sports. Journal of sport behavior, vol F's/Athlete%20Centered%20Coaching%20Philosophy.pdf F's/Athlete%20Centered%20Coaching%20Philosophy.pdf ox/Junior/Player_Centered_Coaching.pdf ox/Junior/Player_Centered_Coaching.pdf
Программа подготовки и развития тренерских кадров Финской Ассоциации Хоккея - Этапы развития в течение стратегического периода Юкка Тииккая, Директор программы тренерского образования Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja12
Компоненты тренерской деятельности Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja13 Манера ведения и исполнение тренерской деятельности Поведение и производительность спортсмена - индивидуальное и групповое Содержание тренерской деятельности, решения, средства и т.д. Самосознание и саморуководство Навыки межличностного общения Профессиональная компетентность
Измерение эффективности системы подготовки тренерских кадров (адаптировано Киркпатрик 1998) Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja14 1. Реакция Общие замечания и организационные вопросы и т.д. 2. Оценка информации Что мы узнали? Знания тренера 3. Функциональная оценка Какие были изменения в манере ведения тренировочного процесса? Качество тренерской деятельности 4. Оценка результатов и эффекта Что было достигнуто улучшением качества тренерской деятельности? Развитие спортсмена
Развитие в качестве игрока - спортивная характеристика - Развитие в качестве спортсмена Структура развития игрока в будущем Взрослеющий как личность - предпосылки для развития- Ценности и отношение Энергия - внутренние ресурсы Внутренняя мотивация Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja15
Целостный подход в тренерской деятельности 360°Профиль развития тренера (Система лицензирования) Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja Навыки межличностного общения Внутриличностные Навыки Профессиональная компетентность 1.1 Самопознание Навыки самооценки, размышления и аргументации 3.3 Навыки сотрудничества Разделение ответственности и взаимодействие между группами интересов 1.2 Ориентация на развитие Мотивация, осведомлённость и понимание методов развития 2.3 Знание хоккея Индивидуальное развитие спортсменов и развитие командной игры 3.2 Общение и атмосфера Создание благоприятной обстановки и оптимизация использования персонала 3.1 Личностно-ориентированный подход Взаимодействие с игроком и привитие интереса Построение взаимодействия: Спортсмен – Тренер Ресурсы 2.1 Планирование и организационные навыки 2.2 Знание спорта
Структура лицензирования и развития тренерских кадров Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja 17 Детский тренер U14U7 Тренер по молодёжи 15–19 л. Взрослый тренер 20– л. Старший тренер Тренер-наставник Упор на педагогические навыки Тренер Помощник тренера Ref. ICCE International Sport Coaching Framework.
Годовой цикл подготовки тренеров Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja18 1.Профиль. Согласование мер по развитию 2. Профиль. Проверка результатов. Новые меры Подготовка и развитие тренера и так далее Минимум 6 встреч между тренером и наставником Помимо оценки действий наставником, профиль тренерской деятельности включает в себя саморазвитие и перспективы коллег, игроков и их родителей Качество тренерской деятельности регулярно оценивается и находится в непрерывном развитии (комплексная ревизия)
Разработка и распространение знаний на национальном уровне Хоккейный Центр Фонд Знаний Система управления операциями клубного развития (Тренерская деятельность и администрация) ~ 200 Тренеров-наставников (Молодежные Тренеры, Преподаватели и т.д.) 2000 Лицензированных тренеров мин. 1 на команду ~37000 игроков Подготовка тренеров-наставников Подготовка тренеров-наставников, чтобы построить общее понимание в отношении операций и информации, которая будет распространяться на национальном уровне Тренеры-наставники, ответственные за качество тренерской деятельности на уровне клуба Обеспечение качества в соответствии с моделью долгосрочного развития игрока Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja19
Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja20
Спасибо! More information: (blog) and Leijonat –magazine p Finnish Ice Hockey Association / J. Tiikkaja21