(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Advertisements

(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Транксрипт:

(Адаптация детей в пятом классе)

Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Это «физиологическая буря» длится достаточно долго 2-3 недели.

Второй этап – неустойчивого приспособления, когда организм ищет и находит оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходиться: организм тратит все, что у него есть, а иногда и «берет в долг». На втором этапе эта «цена» снижается, «буря» начинает затихать.

Заключительный этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Длительность приблизительно 5-6 недель.

Первая группа Вторая группа Состояние здоровья; Социальные факторы; Функциональная готовность. Взаимоотношения учитель – ученик; Взаимоотношения ученик – ученик; Выполнение правил и требований; Оценка успехов и неудач в процессе обучения; Интеллектуальная готовность к обучению в среднем звене.

«В период обучения в 5 классе» упрямиться стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе; в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям; в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле; в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками ; в 5 раз чаще - своеволие; в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков ».

Быстро осваиваются в среднем звене; Устанавливают контакты; Приобретают новых друзей; Имеют хорошее настроение, спокойны, доброжелательны, добросовестны; Выполняют все требования учителей; Иногда отмечаются сложности в контактах либо с детьми, либо с учителем. Но к концу октября трудности исчезают.

Трудно принимают ситуацию учения, испытывает трудности в усвоении программного материала; Проблемы общения с учителем; Не реагирует на замечания, или реагирует слезами, обидами; Выясняет отношения с одноклассниками; Трудности исчезают концу первого полугодия.

Не усваивает учебную программу; Негативные формы поведения; Резкое проявление отрицательных эмоций; Проблемы нарастают к концу учебного года.

УСТАЛЫЙ, УТОМЛЕННЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД; НЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНЯМИ О ПРОВЕДЕННОМ ДНЕ; СТРЕМЛЕНИЕ ОТВЛЕЧЬ ВЗРОСЛОГО ОТ ШКОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ЕГО ВНИМАНИЕ; НЕЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; НЕГАТИВНЫЕ «ВЫПАДЫ» В АДРЕС ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, ОДНОКЛАССНИКОВ; ЖАЛОБЫ НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СОБЫТИЯ СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ; БЕСПОКОЙНЫЙ СОН; ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ.

ВОЗРОСШИЕ ТРЕБОВАНИЯ: ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ, «ПРИЛИПЧИВОСТЬ» К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ПЛАЧ, КАПРИЗЫ, ОЩУЩЕИЕ ОДИНОЧЕСТВА, ИНТРЕС К КНИГАМ И ИГРАМ МАЛЕНЬКИХ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ: СИЛЬНЫЕ И СЛИШКОМ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕРЕЖИВАНИЯ ПРИВОДЯТ К «ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ», ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В РАЗДРАЖЕНИИ, КАПРИЗАХ, ПЛАЧЕ Т.П. СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СВОЕЙ УСПЕШНОСТИ: НЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА СВОИ РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ ОПИРАЕТСЯ НА ОЦЕНКУ СВОЕЙ РЕАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ, БЕРЕТСЯ ЗА МНОГИЕ ДЕЛА И ТУТ ЖЕ БРОСАЕТ, НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ОСОБЫХ УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ПОВЫШЕННАЯ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ, РОБОСТЬ, ЧРЕЗМЕРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗАМЕЧАНИЯМ.

Слова, которые поддерживают пятиклассника и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Слова разочарования: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Ты делаешь это очень хорошо.Эта идея никогда не сможет быть реализована. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Благодарю за внимание! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.