НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Круглик Елена Владимировна 20.10.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Advertisements

Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные.
Дополнительное образование в свете новых нормативно- правовых требований Семинар для педагогов.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Разработка примерной адаптированной образовательной программы Ивченко Олег Владимирович, директор МКОУ «Кириковская СОШ»
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Круглик Елена Владимировна

273-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, представленный в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (гл.1, ст.2)

273-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (гл.1 ст.2)

273-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (гл.1, ст.2)

273-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 (ст. 75, п.2) Дополнительные общеобразовательные программы общеразвивающие реализуются как для детей, так и для взрослых пред профессиональные реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта

273-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 ст. 75 п. 3 К освоению дополнительных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы ст. 75 п. 4 Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность

1008 Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Порядок регулирует в равной мере деятельность государственных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей. Порядок определяет деятельность по реализации: дополнительных общеразвивающих программ (для детей и взрослых); дополнительных пред профессиональных программ (только для детей).

1008 п.3 Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

1008 п.3 Порядок утверждает основные направления деятельности организаций, которые могут учитываться: при разработке образовательных программ; в ходе проектирования необходимых условий образовательной среды организаций; при проведении оценки качества реализации дополнительных образовательных программ. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

1008 п. 6, 9, 11 дополнительные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время; 6 направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая; количество учащихся в объединении зависит от направленности и определяется локальным нормативным актом организации; ежегодное обновление дополнительных программ с учетом развития науки, техники, культуры и пр. Финансирование объединения осуществляется в соответствии с количеством обучающихся, включенных в основной состав.

1008 п. 13 расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся; в работе объединений могут участвовать родители без включения их в основной состав; могут предусматриваться аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, по группам или индивидуально; формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией. Сан ПиН от 4 июля 2014 г. требования к устройству, содержанию и организации режима работы; рекомендации по созданию наиболее благоприятных условий.

1008 п. 18 Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

1008 п. 18 Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.

1008 п. 18, 19 Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным пред профессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены: с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов. Обеспечение условий доступности получения дополнительного образования для различных категорий обучающихся в ОВЗ.

1008 п. 20 Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

1008 п. 21 Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

922 Приказ ДОгМ от 17 декабря 2014 года 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014/2015 учебном году» финансирование реализации дополнительных программ осуществляется в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственной работы; определяется Порядок расчета и использования субсидии на финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ; руководителям общеобразовательных организаций обеспечить предоставление дополнительного образования не менее 75 % обучающихся в организации. Действие приказа распространено на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 года.

922 Ознакомительный уровень Базовый уровень Углубленный уровень Возраст обучающихся 5 – 18 лет 10 – 18 лет 12 – 18 лет Срок обученияот 3 месяцевот 1 годаот 2 лет Порядок обученияот 1 до 3 часов в неделюот 3 до 5 часов в неделюот 4 до 8 часов в неделю Результат обученияпереход на базовый уровень не менее 25% обучающихся переход на углубленный уровень – не менее 15% участие – не менее 50% победители и призеры – не менее 10% участие – не менее 80% победители и призеры – не менее 50% * общегородские мероприятия, входящие в утвержденные перечни

922 Для обучающихся из числа детей-инвалидов применяются корректирующие коэффициенты: 2,0 3,0 Предельные размеры расходов организации на 1 обучающегося, осваивающего дополнительные общеразвивающие программы, в год составляют: на ознакомительном уровне – до 6,0 тыс. рублей; на базовом уровне – до 12,0 тыс. рублей; на углубленном уровне – до 24,0 тыс. рублей.

N «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо Министерства образования РФ от N ) Структура программы I. Титульный лист II. Пояснительная записка III. Учебно-тематический план IV. Содержание V. Методическое обеспечение VI. Литература VII. Приложения

N Структура пояснительной записки 1. Актуальность и перспективность программы 2. Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы 3. Практическая направленность программы 4. Цель программы 5. Задачи программы 6. Адресность программы 7. Продолжительность программы 8. Требования к результату освоения программы 9. Система оценки достижения планируемых результатов 10. Сведения о практической апробации программы

N Важно указать, является ли данная программа: а) подлинно авторской; б) модификацией известной (опубликованной) программы; в) компиляцией на основе нескольких программ других авторов. Практическая направленность программы Например: "Данная программа предназначена для решения сложной проблемы обеспечения психологической готовности детей с ЗПР к обучению в массовой школе"

N «Цель - это к чему стремятся, чего хотят достигнуть.» (С.И.Ожегов. Словарь русского языка) - четкость формулировки; - конкретность, реалистичность; - диагностируемость; - позитивная форма. «формирование произвольной регуляции поведения детей младшего школьного возраста и коррекция отклоняющегося поведения» «коррекция нарушений коммуникативной функции речи у детей с заиканием»

N «Задача - это то, что требует выполнения, разрешения.» (С.И. Ожегов. Словарь русского языка) Цель: формирование произвольной регуляции поведения детей младшего школьного возраста и коррекция отклоняющегося поведения. Задачи: 1) Развивать у детей умение контролировать движения своего тела; 2) Формировать умение принимать и соблюдать игровые правила; 3) Способствовать осознанию необходимости соблюдения правил поведения в школе; 4) Расширить и углубить представления детей о конструктивных способах разрешения конфликтных ситуаций; 5) Развивать коммуникативные умения.

N Условия реализации программы Адресность: категории и возраст обучающихся, для которых предназначена программа Продолжительность: сроки и этапы реализации программы Формы организации деятельности: групповые, индивидуальные, индивидуально- групповые занятия Режим занятий: количество занятий в неделю, их продолжительность

N Требования к результату освоения программы: планируемые результаты реализации (желательно промежуточные и итоговые): - будет знать; - будет уметь; -сможет научиться. Система оценки достижения планируемых результатов: методы и методики отслеживания эффективности программы. Практическая апробация.

N Nнаименование блоков всего часов в том числеформа контроля теоретическихпрактических 1Знакомство 2 ч 0,5 ч (или в минут)1,5 наблюдение анкетирование 2Основная часть 8 ч 1 ч 7 чрефлексия 3Подведение итогов 2 ч 1 ч рефлексия диагностическое обследование Итого 12 ч 2,5 ч 9,5 ч Образец учебного плана

N Образец учебно-тематического плана Nнаименование блоков всего часов в том числеформа контроля теоретическихпрактических 1Знакомство 2 ч 0,5 ч (или 30 мин)1,5 наблюдение анкетирование 1.1Кто "Я"1 ч 0,2 ч 0,8 чанкетирование 1.2Какой "Я"1 ч- наблюдение 2Основная часть 8 ч 1 ч 7 чрефлексия 2.1И т.д Подведение итогов 2 ч 1 ч рефлексия диагностическое обследование 3.1 Итого 12 ч 2,5 ч 9,5 ч

N Содержание образовательной программы должно быть выстроено в последовательности, строго соответствующей структуре учебно-тематического плана Методическое обеспечение программы - формы занятий, планируемых по разделам (темам); - приемы и методы проведения занятий; - дидактическое и техническое оснащение; - формы подведения итогов по основным разделам. Список литературы - современные научные источники; - алфавитный порядок; - оформление списка (автор, инициалы, название, город, издательство, год издания).

Спасибо за внимание!