Подбор и подготовка экспертов по оценке и сертификации квалификаций в отрасли энергетики Ивановский государственный энергетический университет имени В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ивановский государственный энергетический университет.
Advertisements

Итоги областного семинара «Апробация модели центров оценки и сертификации квалификаций» 23 ноября 2012 г ОГБОУ СПО «КЭТ им. Ф.В.Чижова»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Апробация модели экспертно-методического центра в области юриспруденции: результаты и перспективы Проблемы подбора и подготовки экспертов по оценке и сертификации.
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
Организация и осуществление сертификации квалификаций персонала компаний (рабочих кадров) Наш адрес: , г. Иркутск, ул. Мира 14, ,
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Отчет по исполнению IV этапа Государственного контракта 12.Р от 07 сентября 2011 г. Организация-исполнитель: Университет имени О.Е.Кутафина.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно- методического объединения.
Транксрипт:

Подбор и подготовка экспертов по оценке и сертификации квалификаций в отрасли энергетики Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова Макашина Ольга Владиленовна Доктор экономических наук, профессор (ИГЭУ)

2 Эксперты, привлекаемые к выполнению процедур оценки и сертификации квалификаций соискателей В качестве экспертов к выполнению процедур оценки и сертификации квалификаций соискателей привлекаются квалифицированные специалисты в соответствующей области (виде) деятельности на следующих этапах: собеседование; оценка квалификации соискателя; принятие решения о сертификации; рассмотрение апелляционных вопросов.

3 Подбор экспертов Критерии, характеризующие экспертную компетентность: соответствующее образование; опыт работы; наличие определенных достижений в данной области(виде) деятельности; подтверждение активности по повышению квалификации в данной области (виде) деятельности; наличие специальных знаний в области выполнения процедур оценки и сертификации квалификаций.

4 Общие требования, предъявляемые к экспертам Знать порядок оценки и сертификации квалификаций Иметь глубокие знания по соответствующим методам и процедурам оценки и сертификации квалификаций, правилам оформления экспертной документации Иметь высокий уровень профессиональной компетентности в области предмета, по которому проводится оценка и сертификации квалификаций Иметь квалификационный уровень не ниже уровня консультируемого, оцениваемого, сертифицируемого лица Не иметь личных интересов, способных повредить независимости оценок или носящих дискриминационный характер Быть психологически устойчивыми, соблюдать этические нормы, уметь взаимодействовать с людьми

5 Требования к экспертам, являющимся членами комиссий ЦОСК Экзаменационная комиссия: организовывать оценку квалификаций; применять контрольно-измерительные материалы; подготавливать отчеты о результатах теоретических и практических экзаменов. Сертификационная комиссия: знать установленный порядок принятия решений по результатам оценки квалификации, разработанный для соответствующей области (вида) деятельности; уметь анализировать документацию, подготовленную по результатам оценки квалификации. Апелляционная комиссия: знать установленный порядок рассмотрения апелляций и принятия решений по апелляционным вопросам; уметь анализировать документацию, представленную в апелляционную комиссию.

6 Подбор и подготовка экспертов по оценке и сертификации квалификаций в отрасли энергетики Проведен подбор экспертов по оценке и сертификации квалификаций в отрасли энергетики с учетом разработанных критериев Проведена подготовка экспертов по оценке и сертификации квалификаций в отрасли энергетики Подготовка экспертов проводилась в соответствии с разработанными программами краткосрочного повышения квалификации (72 часа) Подготовка экспертов включала проведение семинара на базе экспертно-методического центра с последующей дистанционной составляющей обучения посредством системы дистанционного обучения «Бумеранг», обеспечивающей самостоятельное изучение материалов и их обсуждение с преподавателями, и завершилась проведением итоговой аттестации

7 Подбор экспертов на этапе апробации Анализ и оценка областей деятельности, связанных с оценкой и сертификацией квалификаций Определение состава и числа экспертов по виду деятельности «Реализация электрической энергии», составление предварительного списка экспертов из числа: –сотрудников компаний-работодателей, деятельность которых непосредственно связана с распределением и реализацией электрической энергии (филиал «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ОАО «Ивэнергосбыт», ОАО «Ивгорэнергосбыт»); –профессорско-преподавательского состава профильных факультетов ИГЭУ (электроэнергетический, теплоэнергетический, экономики и управления) Анализ квалификации экспертов и уточнение списка экспертов в группе, приглашение экспертов к участию в работе Получение согласия экспертов участвовать в работе Составление окончательного списка экспертной группы

8 Критерии отбора экспертов на этапе апробации Высокий уровень профессиональной компетентности в виде деятельности, в частности, знание и умение применять: –законы и иные нормативные правовые актов по вопросам регулирования экономических взаимоотношений в сфере электроэнергетики, установлению льгот по оплате за потребляемую энергию; –организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам реализации электрической и тепловой энергии, организации учета оплаты энергии; –правила оптового рынка, основные положения о порядке функционирования оптового и розничных рынков энергии; –правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации; –правила пользования электрической и тепловой энергией; –правила и инструкции по учету энергии при ее производстве, передаче, распределении и отпуске потребителям; –правила эксплуатации средств программно-технического комплекса; –принципиальные схемы построения автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии и мощности (АСКУЭ); –типовые схемы учета энергии, действующие регулируемые и договорные тарифы, условия договоров энергоснабжения (покупки- продажи, поставок энергии, оказания услуг по передаче энергии); –основы бухгалтерского учета и финансовой деятельности; –передовой отечественный и зарубежный опыт по организации расчетов за отпускаемую энергию (мощность); –основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике; –основы трудового законодательства; –правила по охране труда; соответствующее образование, подтвержденное документами установленного образца – профильное (техническое или экономическое) высшее профессиональное образование, степень кандидата или доктора наук; опыт работы (практический, научный, управленческий) в данном или близких видах деятельности – стаж работы на должностях специалистов и руководителей в организациях электроэнергетики по профилю распределения и реализации электроэнергии, на должности доцента или профессора профильного высшего учебного заведения не менее 5 лет; наличие достижений в отрасли энергетики (практических умений, дипломов, аттестатов, наград, ученых званий, публикаций, признания со стороны профессионального сообщества и др.); подтверждение активности по повышению квалификации в данном виде деятельности; высокая степень объективности и беспристрастности эксперта при проведении процедуры оценки квалификаций в отрасли энергетики (незаинтересованность эксперта в принятии определенного решения).

9 Подготовка экспертов на этапе апробации Первый этап – очный ознакомительный семинар, проведенный для экспертов, в ходе которого были представлены презентации руководства ЭМЦ, а также участников рабочей группы по проекту (один день) Второй этап – дистанционное обучение экспертов в течение месяца на базе образовательного интернет-портала «Бумеранг», где каждому эксперту были обеспечены персональный доступ к размещенным в системе материалам и дистанционная методическая поддержка со стороны руководства ЭМЦ (четыре недели) Третий этап – очная итоговая аттестация, по результатам которой экспертам были выданы удостоверения о краткосрочном повышении квалификации установленного образца (один день).

10 Система дистанционного обучения «Бумеранг»

11 Основные возможности СДО «Бумеранг» Организация самостоятельной работы слушателей, включающая публикацию методических материалов в виде электронных ресурсов, гипертекстового учебного пособия, списка дополнительной литературы, практических заданий и вопросов для самоконтроля знаний Организация интерактивного общения слушателей и преподавателей, включающая их участие в обсуждениях определённых тем и проведение индивидуальных консультаций Организация контроля знаний слушателей, включающая возможность гибкого управления процессом контроля в реальном времени, управление сложностью контроля знаний на основе адаптивной вероятностной модели, использование различных типов контрольных заданий с возможностью автоматизированной и ручной оценки результатов Анализ результатов контроля знаний слушателей в различных разрезах, позволяющий преподавателю подводить итоги учебного процесса, выявлять сильные и слабые стороны образовательной программы и осуществлять её непрерывное совершенствование

12 Учебно-тематический план программы подготовки экспертов по оценке и сертификации квалификаций в отрасли энергетики 1. Общие сведения о системе оценки и сертификации квалификаций –Цели и задачи, основные понятия системы оценки и сертификации квалификаций –Типовая модель формирования и функционирования сети экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций 2. Специфика отрасли энергетики по данному направлению –Основные отличительные черты отраслевого сегмента системы оценки и сертификации квалификаций –Возможные сложности функционирования системы оценки и сертификации квалификаций в отрасли энергетики 3. Функционирование экспертно-методических центров в отрасли энергетики –Цели, задачи и принципы функционирования ЭМЦ в отрасли энергетики –Структура, направления деятельности ЭМЦ в отрасли энергетики и его взаимодействие с субъектами Системы 4. Функционирование центров оценки и сертификации квалификаций в отрасли энергетики –Цели, задачи и принципы функционирования ЦОСК в отрасли энергетики –Структура, направления деятельности ЦОСК в отрасли энергетики и его взаимодействие с субъектами Системы 5. Общие подходы к оценке профессиональных компетенций и сертификации квалификаций в отрасли энергетики –Изучение существующего российского и зарубежного опыта –Формирование и реализация подходов к оценке профессиональных компетенций –Формирование и реализация подходов к сертификации квалификаций 6. Методы оценивания профессиональных компетенций в отрасли энергетики –Анализ существующего положения в отрасли –Системный подход к оцениванию профессиональных компетенций 7. Измерительные средства для оценки и сертификации квалификаций и критерии оценки –Особенности сертификационной-измерительных материалов –Критерии оценки и критериальные значения 8. Итоговая аттестация

Подбор и подготовка экспертов по оценке и сертификации квалификаций в отрасли энергетики Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова Макашина Ольга Владиленовна Доктор экономических наук, профессор (ИГЭУ)