Система профессионально- технического образования Франции Л. Быданова, PhD, проектный координатор Международного центра педагогических исследований г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Advertisements

Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Национальная рамка квалификаций Великобритании. Международный и Российский опыт сертификации специалистов. Русакова Анастасия Генеральный директор МСЦ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Год основания колледжа Это бывшее техническое училище имени Н.П. Пастухова, известного мецената, почётного гражданина г. Ярославля Долгие годы.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования. Франция.. Структура образовательной системы Франции включает четыре ступени: начальную, среднюю и старшую школы, а также университет.
Транксрипт:

Система профессионально- технического образования Франции Л. Быданова, PhD, проектный координатор Международного центра педагогических исследований г. Севр, Франция

Система общего среднего образования Франции Материнская школа De 3 à 6 ans Начальная школа De 6 à 11 ans Колледж De 11 à 15 ans Лицей De 15 à 18 ans Обязательное образование от 6 до 16 лет

© CIEP Структура высшего образования Франции: виды дипломов Puce avec du texte en couleur : – texte, – texte. Puce avec du texte en couleur : – texte, – texte. Puce avec du texte en couleur : – texte, – texte. Puce avec du texte en couleur : – texte, – texte. 1)« Baccalauréat »/ Единый государственный экзамен 2)« Licence » / « Licence professionnelle »( 6 semesters) 3)« Master » (4 semesters) 4)« Doctorat » (min 6 semesters) 5)« Habilitation à Diriger des Recherches (HDR) »

© CIEP Структура высшего образования Франции: виды дипломов Puce avec du texte en couleur : – texte, – texte. Puce avec du texte en couleur : – texte, – texte. Puce avec du texte en couleur : – texte, – texte. Puce avec du texte en couleur : – texte, – texte. 6)« Diplôme de Recherche Technologique (DR T) » 7)Diploma in medical field 8)Instituts universitaires de formation des maîtres (I.U.F.M.) 9)« Diplôme duniversité » 10) Instituts détudes politiques (IEP)

Система высшего образования Франции

Трудоустройство Общее и технологическое направление Voie professionnelle ЕГЭ Технологич. профиля После средних классов ЕГЭ проф.-тех. профиля (Baccalauréat Professionnel) Высшее образование Сертификат проф. умений (CAP) BEP ЕГЭ общего профиля Система ТиПО Проф-тех направление

BACCALAURÉAT (Единый государственный экзамен) GÉNÉRAL (Общего профиля), TECHNOLOGIQUE (Технологического профиля), PROFESSIONNEL (Проф-тех профиля) поступивших поступивших поступивших Данные по 2005 г.

Диплом CAP или BEP (2 года: 2x36 недель) CAP – сертификат проф. умений : получение профессии (парикмахер, косметолог, фотограф, повар ….) среди 250 специальностей BEP – свидетельство проф. обучения: начальная подготовка по 50 направлениям (гостиничное дело, секретариат, электроника, ремонтные работы, …) 50 % технологические и проф.ориентированные предметы 50 % общие предметы 8 недель практики на предприятии начальное обучение: в проф.лицее по форме ученичество : CFA, проф.лицей

Диплом BAC PRO (2 года : 2x36 недель) Получение квалификации более высокого уровнея, чем BEP или CAP. 60 специальностей 50 % технологические и проф.ориентированные предметы 50 % общие предметы 16 недель практики на предприятии начальное обучение: в проф.лицее по форме ученичество : CFA, проф.лицей

Диплом BTS (2 года: 2x36 недель) Диплом техника высшей квалификации 50 % технологические и проф.ориентированные предметы 50 % общие предметы 16 недель практики на предприятии начальное обучение: в проф.лицее по форме ученичество : CFA, проф.лицей

Диплом DUT (2 года : 2x36 недель) Технологический диплом университетского типа Высшее образование готовит к посту технического руководителя среднего звена Учебная аудиторная нагрузка = 1800 часов, теоретические занятия + коммуникация и языки = 660 часов, семинарские занятия = 1040 часов, практические занятия = 600 часов, проекты под шефством = 300 часов, практика = 10 недель Начальная подготовка : в IUT (Университетские технологические институты, в составе университетов), по программе «ученичество» : CFA du Supérieur

Диплом проф. бакалавриата Licence Professionnelle (1 год : 36 недель) Высшее образование готовит к посту руководителя среднего звена Учебная аудиторная нагрузка = 450 часов; проекты под шефством = 150 часов, практика = 16 недель, 25% преподавания представителями рынка труда

French diplomas and grades French national qualification framework (1969) European national qualification framework DoctoratI8 Master / DEA / DESSI7 MaitriseII- LicenceII6 BTS & DUTIII5 BaccalauréatIV4 CAP & BEPV3

Технологическое образование Разделяется на под-секции: С начала 2012 года, на уровне десятого класса существует восемь вариаций технологического образования: Науки и технологии промышленности и устойчивого развития (STI2D) Науки и технологии дизайна и прикладных искусств (STD2A) Науки и технологии управления и менеджмента (STMG) Науки и технологии здравоохранения и социального развития (ST2S) Науки и технологии лабораторий (STL) Техника музыки и танца (TMD), под совместным патронажем министерства образования и министерства культуры и массовых коммуникаций Гостиничное дело Науки и технологии сельского хозяйства(STAV), под патронажем Министерства сельского хозяйства

Выпускники полной средней школы по направлениям, 2009/10 г. Количество учащихся, в % ЕГЭ общего профиля (Baccalauréat général), из которых 52,1 Научного направления 26,8 Экономико-социального 16,6 Литературного 8,7 ЕГЭ технологического профиля (Baccalauréat technologique), из которых 26,5 Направление управления и менеджмента 13,2 Направление промышленности и устойчивое развитие 6,1 Направление здравоохранения и соц. обеспечения 4,3 Другие направления 2,9 ЕГЭ проф-тех направления (Baccalauréat professionnel – Bac Pro), из которых 21,3 из которых по программе ученичества 4,1 в сельхоз лицеях 2,2 по промышленным специальностям 9,9 по специальностям сферы услуг 11,4

Количество выпускников среднего образования по виду дипломов, 2010 г. Количество выпускников% CAP (сертификат проф. умений) ,3 BEP (свидетельство проф. обучения) ,6 Baccalauréat général (ЕГЭ общего профиля) ,2 Baccalauréat technologique (ЕГЭ технологического профиля) ,8 Baccalauréat professionnel (ЕГЭ проф.-тех. профиля) ,1 Всего

20 Employee Representatives State representatives Experts: eg practitioners Employer representatives Vocational advisory committee These committees are bodies where employers, employees, state representatives and practitioners are consulted on the creation, updating and suppression of diplomas in the field of vocational and technological education from level 3 (CAP) to level 5 (BTS). These committees are alternately chaired by a representative of the employers and employees Разработка и изменение программ : Commissions Professionnelles Consultatives (CPC) – Консультативные профессиональные комиссии

Vocational Advisory Committees Occupational sectors Diplomas 2 CPC Industries extractives et matériaux de synthèse 3 CPC Métallurgie 5 CPC Bâtiment et travaux publics 6 CPC Chimie 7 CPC Alimentation 8 CPC Textiles et industries annexes 9 CPC Habillement 10 CPC Bois et dérivés 11 CPC Transports et manutention 12 CPC Techniques audio-visuelles et de communication 13 CPC Arts appliqués 15 CPC Techniques de commercialisation 16 CPC Techniques administratives et de gestion 17 CPC Tourisme, hôtellerie, loisirs 18 CPC Autres activités du tertiaire 19 CPC Soins personnels 20 CPC Secteur sanitaire et social

Способы подготовки диплома ТиПО Первое (базовое) профессиональное образование является продолжением среднего общего образования и подготавливает молодых людей к квалифицированной профессиональной деятельности, от рабочего до инженера. 2 формы обучения (статус учащегося школы; статус обучение по форме «ученичество») Непрерывное профессиональное образование: адресуется всем категориям взрослых людей: служащим, ищущим работу, чиновникам и предпринимателям. Дает возможность приобрести или повысить имеющийся уровень квалификации. Подтверждение предшествующего опыта (VAE) предоставляет профессиональную сертификацию по признанию навыков и знаний, приобретенных в процессе трудовой или прочей деятельности.

Содержание учебных программ профтехобразования : Общеобразовательный цикл: представлен французским языком и литературой, историей и географией, математикой, физикой, одним или двумя иностранными языками, изобразительным искусством, физической культурой и ОБЖ. Профессиональное обучение: Проектная деятельность: осуществляется в тесной связи с общеобразовательными или профессиональными дисциплинами с целью развития умений принимать решения, работать в команде, организовывать время, а также творческих умений. Периоды профессиональной практики являются обязательными, и принимаются во внимание для получения диплома. Продолжительность зависит от диплома и специальности (от 12 до 22 недель для BAC PRO и от 12 до 16 недель для CAP. Персональное сопровождение осуществляется преподавателями в отношении учащихся, нуждающихся в индивидуальной помощи, а также желающих дальше продолжать обучение на уровне высшего образования или поменять специальность.

Участники системы ТиПО Министерство образования: Разработка стандартов профессиональных дипломов в соответствии с требованиями рынка труда; Определение регламента экзаменов; Выдача дипломов; Обучение, прием на работу и оплата труда преподавателей; Контроль качества учебного процесса. Региональные власти: Разработка регионального плана развития профессионального образования; Строительство, оборудование и поддержка лицеев, а также финансирование школьного транспорта; Работодатели : Вклад в разработку учебных программ; Участие в экзаменационной комиссии; Прием и обучение молодежи на базе предприятий.

Спасибо за внимание!

Pour en savoir plus CIEP sur Facebook Nous contacter Nous rencontrer 1, avenue Léon-Journault, Sèvres - France