Урок русского языка в 6 классе. Прочитайте тексты 1 и 2. Чем они отличаются?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный анализ текста Урок русского языка в 6 классе Учитель: Плясунова И.А. МБОУ «Гимназия 1 г. Рузы »
Advertisements

Т е м а В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». человек жизнь красота любовь вечность цветок жизнь красота любовь утешение.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Со сказками все дружат И сказки дружат с каждым, Они необходимы, Как солнышка привет, Кто любит слушать сказки, Тому они расскажут, О том, что может было,
…Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, всё.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Доброта Доброта «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное» «Доброта – вещь удивительная.
Произведения этого автора: «Лягушка - путешественница» "Сказание о гордом Аггее» «Очень коротенький роман» «Из воспоминаний рядового Иванова» «Трус» «Сказка.
«Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле...» 3.
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин Р.
Как хорошо, что есть на свете мама!. Мама – это одно из самых важных слов в жизни человека. Мама – это любовь и нежность, это доброта и ласка, это поддержка.
Международный Женский День – 8 Марта!!! С первой капелью, Последней метелью, Последней метелью, С праздником Юной весны! Вас поздравляем, Сердечно желая:
Стихи о любви. Любовь- это…. Дрожащая рука. Я люблю тебя… Я такая как есть. И даже если… Твое имя Ты сидишь на скамейке Я не могла… Я любила тебя. Ни один.
Презентация беседы "Живи добрее, будешь всем милее"
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Неопределенная форма глагола. Письмо «картографам»: Вас приветствовать жители племени Тумба-Юмба! В нашем племени жить самые ловкие и смелые островитяне.
Путешествие "Дорога доброты.". Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
ЦЕННОСТЬЦЕННОСТЬ – понятие,обозначающее: - общественные идеалы Должного и Вечного (истина, красота, справедливость) -Форма духовных идеалов (эстетических,
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе

Прочитайте тексты 1 и 2. Чем они отличаются?

Жили на свете роза и жаба. Куст, на котором ра..цвела роза, рос в цветнике. Она ра..пустилась в утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, роса оставила на них несколько слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. А внизу, между корнями куста, сидела жаба. Она здесь отдыхала от трудов, выбрав местечко. Когда она первый раз увидела цветок своими глазами, что – то зашевелилось в её сердце. - Постой, - прохрипела она, - я тебя слопаю! Роза содрогнулась. У жабы ничего не вышло, но злость не помешала ей набить себе живот. Роза совсем уже распустилась и была созданием в цветнике. Прилетел соловей, забрался в куст и запел песню. Как она была не похожа на хрипение жабы! Роза слушала эту песню и была счастлива! (По В.Гаршину) Текст 1

Жили на свете роза и жаба. Нежно(розовый) куст, на котором ра..цвела роза, рос в (не)большом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. А внизу, между корнями куста, сидела старая жаба. Она здесь отдыхала от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее. Когда она первый раз увидела цветок своими злыми и безобразными глазами, что – то страное зашевелилось в её жабьем сердце. - Постой, - прохрипела она, - я тебя слопаю! Нежная роза содрогнулась. У жабы ничего не вышло, но злость не помешала ей набить себе живот. Роза совсем уже распустилась и была самым красивым созданием в цветнике. Прилетел соловей, забрался в розовый куст и запел звонкую песню. Как она была не похожа на хрипение жабы! Роза слушала эту песню и была счастлива! (По В.Гаршину) Текст 2

Сформулируйте тему урока

Тема: «Имя прилагательное. Обобщение изученого».

Самостоятельно сформулируйте цели урока

Цели: обобщить знания по теме: «Имя прилагательное»; повторить орфографические правила; повторить разные виды разборов.

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно (розовый) куст, на котором ра..цвела роза, рос в (не)большом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором ра..цвела роза, рос в (не)большом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно-розовый куст, на котором расцвела роза, рос в (не)большом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок раскрыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок раскрыл свои лепестки, утреняя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок раскрыл свои лепестки, утреняя роса оставила на них несколько хрустально - белых слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок раскрыл свои лепестки, утреняя роса оставила на них несколько хрустально - белых слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, разссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы

Какая часть речи помогла сделать этот текст более ярким, образным? Дайте определение имени прилагательному. Из текста в три столбика выпишите качественые, относительные и притяжательные прилагательные.

Кач.: нежно – розовый небольшой прекрасное хрустально – белых тончайший Отн.: деревеном майское утреняя Притяж.: яблоневому Из текста в три столбика выпишите качественые, относительные и притяжательные прилагательные.

Теоретический опрос

Выполните разборы: Тончайший 3 Жили на свете роза и жаба. 4

Подберите синонимы к слову прекрасное. Запишите, получившиеся слова. великолепный красивый отличный хороший безупречный бесподобный благолепный блестящий блистательный божественый великолепный дивный добрый красивый обворожительный очаровательный пленительный роскошный

Текстоведческий анализ

Прокомментируйте следующие высказывания: Всякая злоба есть результат слабости. (Ж.- Ж. Руссо) Живут лишь те, кто творит добро. (Л.Н.Толстой) Во внутренем мире человека доброта – это солнце. (В.Гюго). Соотнесите даные высказывания с тем, что говорится в тексте

Как вы понимаете следующие слова: «И этот запах был её словами, слезами и молитвой»?

Сочинение – миниатюра на одну из тем: o Красота душу лечит. o Человек становится красивей, если рядом видит красоту.

Обратимся к целям урока. Сделаем вывод.

ДОБРОТА - земное созидание, Свет НАДЕЖДЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ, Милость БОЖИЯ, РАДОСТИ сияние, БЛАГОСТЬЮ исполненые дни! Нежный всплеск ЗАБОТЫ и ВНИМАНИЯ, МИЛОСЕРДИЕ, весточка ТЕПЛА, НЕЖНОСТИ прекрасное послание Озаряют ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!

Спасибо за урок!