Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр) Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Advertisements

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Казанбаева И.М. 9 класс.
Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
Автор: учитель Геладзе Марина Рафаэловна, МБОУ средняя общеобразовательная школа 33 им.З.Калоева г. Владикавказа Урок русского языка в 9 классе.
Сложные предложения с различными видами связи. Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение.
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Виды подчинения придаточных частей в сложноподчиненном предложении с двумя или более придаточными частями. ПРИДАТОЧНЫЕ ЧАСТИ Одного типа (отвечают на один.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложное предложение Союзная связь Бессоюзная связь Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения.
СПП с однородным подчинением [ 1 ] ( 2 ), ( 3 ) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь понятна, прекрасна, проста. Бывают такие дни, когда все.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Бобырева Е.П., учитель русского языка и литературы МКОУ «Малобичинская СОШ»
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания в них Урок русского языка в 9 классе года.
Транксрипт:

Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр) Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться для того, чтобы попасть в сферу мысли. (Н.И. Жинкин)

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными?

Выделить грамматические основы Указать предикативные части Указать средства связи. Указать характер связи частей сложного предложения Определить характер отношений между частями СПП (что поясняет придаточное, на какой вопрос отвечает) Определить вид придаточной части. Сделать вывод о типе подчинения.

А НАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1. Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы, чтобы ты смог увидеть красоту, которая тебя окружает. 2. Когда просыпается природа от зимнего сна, я вновь чувствую в себе силы, которые дают мне ощущение радости и счастья. (Когда… ), [ ], (которые…). [ ], (чтобы… ), (которая…).

А НАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 3. Возвращаясь домой, она вспомнила, как они встретились, как друзья помогли им подружиться. [ ], (как… ), (как…). 4. Когда солнце повернет на весну, я с интересом наблюдаю, как ветки ольхи встрепенутся. (Когда… ), [ ], (как…).

А НАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идёт ли снег с неба или с земли. [, (куда… ), ], (так что… ), (ли…). СПП с параллельным и последовательным подчинением

САМОПРОВЕРКА (карточка 2) ТИП ПОДЧИНЕНИЯ СХЕМАПРИМЕР Последовательное [ ], ( ), ( ).А Неоднородное( ), [ ], ( ).В Однородное[ ], ( ), ( ). Б Комбинированное [ ], ( ), ( ), ( ), ( ). И однообразный труд может стать интересным, если видишь цель, ради которой работаешь, если знаешь, что приносишь пользу людям. какой? несмотря на что? при каком условии?

МОЗАИКА Если Что Он овладел им уже в достаточной мере Человек перестанет обращать внимание на свой язык и станет думать Он станет отступать Если человек перестанет обращать внимание на свой язык и станет думать, что овладел им в достаточной мере, он станет отступать. Если Который Обращайте внимание на свой язык Вы хотите быть по-настоящему интеллигентным человеком Стремится поднять уровень своей культуры и образованности Обращайте внимание на свой язык, если хотите быть по- настоящему интеллигентным человеком, который стремиться поднять уровень своей культуры и образованности. Чтобы Что Выступление было интересным Все должно быть интересным для вас Вы говорите Чтобы выступление было интересным, всё, что вы говорите, должно быть интересно для вас.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 1. Слышно было как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. 2. Я знал что если я протяну руку с кустов посыплется роса.

1. Малышева Е.Г., Никитина Е.А., Ромашова И.П. Русский язык: правила, алгоритмы, упражнения, тесты в формате ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. Изд. 2 испр. и доп. – Омск: книжное издательство, Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно- методическое пособие – Ростов н/Дону: Легион, М.М. Разумовская Русский язык :учебник – Москва – «Дрофа», 2012